Положение о конкурсе маленьких чтетов
проект по коррекционной педагогике на тему
Цель конкурса:
Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность
Задачи:
- Способствовать знакомству с детским литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса.
- Способствовать выявлению наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников (их родителей) ГОУ д/с №1851.
- Создать условия для публичного выступления воспитанников и их родителей.
- Способствовать повышению у детей интереса к выразительному чтению художественных произведений, как будущих предпосылки эффективных коммуникаций.
- Способствовать формированию и закреплению временных представлений у воспитанников (ранняя, средняя, поздняя осень; снежная, морозная с вьюгами и метелями зима; весна с проталинками, звонкоголосная – птицы прилетели, капельная, зеленая); овладению и закреплению описательными характеристиками, соответствующими каждому временному промежутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_malenkih_chtetsov.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
«МАЛЕНЬКИХ ЧТЕЦОВ»
(разработаны педагогом-психологом М.Г. Юдиным,
педагогом-организатором А.В. Долговой)
Цель конкурса:
Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность
Задачи:
- Способствовать знакомству с детским литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса.
- Способствовать выявлению наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников (их родителей) ГОУ д/с №1851.
- Создать условия для публичного выступления воспитанников и их родителей.
- Способствовать повышению у детей интереса к выразительному чтению художественных произведений, как будущих предпосылки эффективных коммуникаций.
- Способствовать формированию и закреплению временных представлений у воспитанников (ранняя, средняя, поздняя осень; снежная, морозная с вьюгами и метелями зима; весна с проталинками, звонкоголосная – птицы прилетели, капельная, зеленая); овладению и закреплению описательными характеристиками, соответствующими каждому временному промежутку.
1. Состав участников конкурса
Участие в конкурсе могут принять воспитанники ГОУ д/с №1851 стар-шего дошкольного возраста, посещающие старшую и подготовительную к школе экспериментальные группы с выступлением на тему: «Любимый поэт нашей семьи и его стихотворение (баллада, песня) про времена года – осень, зима, весна».
Во внеконкурсной части могут принять участие педагоги и родители.
В конкурсе определяются 2 категории (массовая группа и логопедиче-ская):
старшие группы – 5-6 лет.
подготовительные группы – 6-7 лет.
3. Содержание конкурса
В ходе проведения конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора. Проведение конкурса предполагает предварительный отбор лучших чтецов внутри групп.
Прослушивание воспитанников для участия в 1 туре проходит в каж-дой группе, после чего общим решением воспитанников, воспитателей и членов конкурсной комиссии определяются участники 1 тура от данной группы.
Лучшие маленькие чтецы 1 тура получают право участия в финальном туре Конкурса, к выступлению на котором они вместе с родителями готовят творческие проекты.
3.1. Основными содержательными критериями оценки маленьких чтецов и их проектов являются:
- соответствие произведения тематике конкурса (см. п. 2);
- обязательные в стихотворении описательные характеристики, соответст-вующие определённым временным промежуткам осеннего, зимнего, ве-сеннего времени года;
- допускаются стихотворения, потешки, баллады, песни и др., посвящённые православным праздникам и обрядам, праздникам и обрядам, посвящённым сбору урожая, любым другим праздникам и обрядам, проходящим в указанный временной промежуток, либо описание процедуры проведения данных праздников и обрядов;
- использование средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.
В результате конкурсного испытания жюри определяет 3-х лауреатов по 2-ум группам (массовая и логопедическая) в разных номинациях:
- 5-6 лет – рассказ о любимом поэте нашей семьи и чтение его стихотворения (баллады, песни) про времена года;
- 6-7 лет – защита проекта по теме: «Любимый поэт нашей семьи и чтение его стихотворения (баллады, песни) про время года» - (рассказ о знако-мых поэтах, об историях их личной и поэтической жизни, возможно рассказы о личных встречах, оформленный в печатном виде, в виде презентации и т.д.). Допускается чтение стихотворений на родных языках (с обязательным предоставлением перевода).
Лауреатов объявляют по окончанию конкурса.
4.Организация и проведение конкурса «Маленьких чтецов»
Конкурс маленьких чтецов по временам года проводится в три этапа.
Первый этап 11 октября - 25 октября 2010 г. «Золотая осень»
1) 11.10.2010-15.10.2010 – выбор и подготовка литературного произведе-ния, согласно времени года – осень. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала.
2) 18.10.2010-22.10.2010 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии).
3) определение лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г.
Второй этап 7 февраля - 21 февраля 2011 г. «Зимняя сказка»
1) 07.02.2011-14.02.2011 – выбор и подготовка литературного произведения согласно времени года – зима. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала.
2) 14.02.2011-21.02.2011 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии).
3) выявление лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г.
Третий этап 4 апреля -25 апреля 2011 г. «Весна – красна»
1) 04.04.2011-11.04.2011 – выбор и подготовка литературного произведения согласно времени года – весна. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала.
2) 11.04.2011-25.04.2011 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии).
3) выявление лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г.
Финальный этап конкурса «Маленьких чтецов»
Подведение итогов, награждение
5. Жюри конкурса
В состав жюри 1-ого тура включаются воспитатели и члены конкурсной комиссии.
В состав жюри финального тура включаются представители админист-рации ГОУ д/с №1851, воспитатели, педагоги, педагоги-психологи, учите-ля-логопеды, представители родительской общественности.
6. Призы конкурса
Победители конкурса награждаются дипломами и памятными подарками. Победители финала принимают участие в концерте на Дне открытых дверей ГОУ д/с комбинированного вида №1851.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МАЛЕНЬКИХ ЧТЕЦОВ» (разработан старшим воспитателем А.В. Долговой)
"Я лирных звуков наслажденья младенцем чувствовать умел" А.С.Пушкин.Для повышения эффективности взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность, в наш...
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)
Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам....
Положение о фотоконкурсе "Маленькие огородники"
Положение о фотоконкурсе "Маленькие огородники"...
Положение смотра-конкурса «Синичкин день» (конкурс съедобных кормушек для птиц)
С 2002 года Союзом охраны птиц России проводится Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», которая ежегодно стартует в ноябре. Зимнее время – это не только...
Положение о конкурсе-выставке детского творчества «Военная техника России» (далее по тексту конкурс-выставка)
Положение к конкурсу, проводимому на базе нашего детского сада....