Презентация на тему "Куклотерапия"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Куклотерапия – метод комплексного воздействия на детей , предполагающий использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально- личностных проблем у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_7.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа предполагает: - Воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы, - Непосредственное взаимодействие ребёнка с куклой. - Лечебные этюды. - Лечебные спектакли. Что же даёт куклотерапия? - Тренинг , раскрепощающий застенчивых и аутичных. - Умение держать себя в руках. Выражение собственных чувств. «Отрепетирование» сценариев, образов своего желаемого будущего.
В своей работе с детьми я использую метод – куклотерапии. Создан в группе уголок театрализации. Где находятся различные перчаточные куклы ( дед, бабка. Курочка, мышь, волк, ёжик и др), пальчиковый театр «Маша и медведь», « Теремок», кукольный театр по сказкам : «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила». « Три поросёнка», «Кот в сапогах» и др. На занятие приходит кукольный персонаж «Незнайка» , дети «оживают» при виде куклы , проявляют наибольший интерес , раскрепощаются, появляется больше положительных эмоций( смех . радость, удивление). Даже общение с детьми проходит легко и весело. Например Незнайка хотел услышать новогодние стихи , дети которые всегда больше молчат рассказывали громко , с эмоциями и с большим удовольствием. Ребёнок который всё время стеснялся, боялся сказать лишнее слово, « раскрепостился» и выдал всё . Или при появлении перчаточного персонажа – лисы , все дети выполняли задание с охотой , раскатывали тесто скалкой и делали угощенье – печенье . При этом шло общение между детьми и педагогом .Дети рассказывали как помогают дома мамам печь пирожки. Работа детьми была выполнена успешно и с удовольствием. Одевали лису на руку , учились управлять и разговаривать от имени лисы, передавая характер этого животного. Дети часто драматизируют по сказкам -это наше любимое занятие, быстро запоминают текст, перевоплощаются в героев сказки, подражают им .
Благодаря куклотерапии я заметила, что значительно быстрее исчезают речевые недостатки, страхи. Дети уверенно произносят слова, рассказывают стихи, потешки, скороговорки, участвуют в постановке « обычной сказки». Наилучший терапевтический эффект достигается когда дети сами изготовляют куклу.
Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. В старину игрушки мастерили почти в каждой семье считалось, что куклы пеленашки охраняли детский сон, оберегали маленького ребёнка от порчи , сглаза и болезней. Кукла безлика. Лица обережным куклами не делали специально, чтобы защитить их от проникновения нечистой силы. Старались изготовить куклу без применения колюще – режущих предметов. Считалось, что женщина , создавая оберег творит судьбу. Когда дети подрастали , для них изготовляли тряпичных кукол, с которыми можно было играть. А потом дети подрастали и сами учились мастерить различные игрушки. Сегодня мы с вами сделаем кукол –пеленашек, которые помогут спокойно заснуть во время дневного сна.
Техника изготовления
Ткань плотно скручивали в скатку и с усилием перетягивали посередине специально изготовленным пояском .Завязанный тугой узел символизировал пуп.
Треть длинны куклы , отделённая нитью, составляет верх – голову, другие две трети низ куклы, а узел шнура расположить спереди.
Куклу пеленали в три основных этапа. Сначала на голову повязывали платок. Для этого небольшой кусок ткани перегибали по диагонали. Платок накидывали концами крест-накрест, концы заводили за спину, не завязывая узла.
Затем куклу плотно пеленали куском ткани. Для этого скатку укладывали на прямоугольный кусок ткани, чтобы часть с подвязанным платком выступала над его длинной стороной. Один из верхних углов ткани заводили наискосок за скатку
Свободную нижнюю часть ткани накинуть на Пеленашку сверху и обтянуть за скатки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме: "Куклотерапия" в непосредственной образовательной деятельности
Перспективное планирование во второй младшей группе№ п/пТемаПрограммные задачиПредметное обеспечениеМесяц12345Вторая младшая группаДиагностикаСентябрь1"Мы рады видеть вас у нас"Знакомить с новым...
Презентация на тему "Кризис 3-х лет" и презентация на тему "Подготовка ребенка к школе"
Очень полезная информация как для родителей, так и для педагогов....
Презентация на тему: "Основы педагогического мастерства" и Презентация на тему: "Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса"
Полезная информация для педагогов ДОУ...
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Статья на тему: "Куклотерапия как один из эффективных путей преодоления страхов у детей 5-6 лет"
Актуальность темы заключается в исследовании эмоций детей, коррекции нарушений их эмоциональных состояний. Детям свойственно чего-то бояться, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведан...
Выступление на районном практико- ориентированном семинаре по теме "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"
Выступление на районном практико-ориенированном семинаре по теме "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"...
Обобщение опыта работы по теме "Куклотерапия в детском саду"
Обобщение написано из опыта работы по технологии " Куклотерапия". На основе данной технологии составлено перспективное планирование по кружковой работе с детьми...