моя программа для детей с заниженной самооценкой
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Русских Вера Ивановна

коррекционная программа для работы с детьми 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл камнетерапия1.02 МБ
Файл игры с камнями17.56 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Камнетерапия-доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на человека

Показания для применения игр с камушками:

• коммуникативно-речевые трудности  у детей;

•конфликтность, замкнутость, тревожность;

•невротические и эмоциональные расстройства;

•кризисные состояния;

•низкая самооценка.

Игра «Разложи камушки»

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожности, агрессивности и страхов, расслабление.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, пластиковые бутылочки с разными горлышками от минеральной воды, йогуртов, кефиров, пенок-шампуней.

Процедура: Каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.

Инструкция: Выберите камушки самые красивые с вашей точки зрения. Рассмотрите их и скажите, чем они вам понравились.

*Разделите камушки на кучки, какие кучки у вас получились.

*Разложите камушки дорожками.

*Сделайте так, чтобы одна дорожка была больше другой.

*Чтобы дорожки были одинакового размера.

*Разложите камушки в следующем порядке:

•один большой, за ним 2 маленьких;

•один серый, три беленьких впереди и т. д.

*Разложите камушки в виде известных вам геометрических фигур.

*Разложи камушки по бутылочкам(коробочкам).

*Создай из камней свой рисунок (солнце, дом, дерево, забор, кот, человечка и т. д., разложив их на столе (на песке).

 «Создай каменную картину»

Цель: развитие воображения, связной речи и мелкой моторики руки.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, картон, пластилин, картинки различных животных, краски, кисточки.

Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков, картон с вырезанной и приклеенной картинкой животного, рыбы, птицы (или сам вырезает и приклеивает). На картинке размазывается пластилин, в который утапливаются камушки. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.

Инструкция: Выберите понравившуюся вам картинку животного, вырежете ее и приклейте на картон. На картон с помощью пластилина наклейте камушки, выбранные вами, украсив тем самым выбранную картинку. Для младших школьников и старше можно предложить самим придумать картину.

«Волшебный камень»

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность и страхов.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.

Инструкция: Выбрать камушек и придумать историю этого камушка. Представьте, что камушек ожил и рассказывает историю своей жизни. О чем он может рассказать? Попробуйте придумать историю камушка.

«Балансирующие камни"

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожности, агрессивности и страхов.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы. Это известная китайская игра, в которую умеют играть даже малыши. Задача - выстроить из плоских и гладких камушков настолько высокую башенку, насколько это возможно.

Рисование на камне

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи

Нарисуйте на камнях разные картинки акриловыми красками (они не токсичны), гуашевыми или  маркерами. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. С готовыми камушками можно придумать истории.

Игра «Знакомство»

Цель: развитие положительного самовосприятия

Процедура : выбрать понравившийся камушек ,назвать свое имя и рассказать о себе (например: «Я люблю…» или «У меня есть семья…»

После ответа камень помещается в центр круга. Каждое высказывание  поддерживается аплодисментами

Игра «Ожившие камни»

Цель: развитие коммуникативно-речевых навыков

Процедура: ребенок берет из коробки камень и высказывает предположение, о чем хочет рассказать камень (варианты :о себе, своем настроении, что он видел, что слышал от играющих детей, о своей семье, о животном, изображенном на нем, может сказать пожелания тому, кто его взял и его соседу, может задать вопрос, ответить на вопрос другого, может рассказать сказку или историю)

Вместе выбирают тему для разговора с камнями. По очереди высказываются от имени камня.

Игра «Найди клад»

Цель: развитие  восприятия, мелкой моторики, эмоциональной сферы.

Процедура: взрослый прячет незаметно от ребенка камушки в песке. Ребенок ищет и складывает в коробочку.

Игра «Составь узор по образцу»

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния, развитие мелкой моторики, внимания

Процедура:

1)вариант  (на песке или на столе)

Взрослый показывает узор из мелких камней, ребенок повторяет.

2)вариант

Ребенку дают варианты узоров нарисованных на карточках, ребенок выбирает и выкладывает по образцу.

Игра "Найди пару"

Цель: формирование  умения подбирать предметы по цвету, развитие внимания.

Процедура: на столе разноцветная галька. Ребенку нужно найди одинаковые камни.

Игра "Что изменилось"

Цель: развитие  внимания, зрительной памяти

Процедура: на столе разложены несколько (5-7) разных камней (по цвету или рисунку). Ребенок называет каждый камень. После этого взрослый накрывает камни платком и незаметно убирает 1-2 камня (или добавляет еще один камень). Ребенок угадывает что изменилось.

Игра "Расскажи сказку"

Цель: развитие связанной речи.

Инструкция: на столе(песке) в беспорядке лежат камни с изображением героев какой-то сказки (например «Репка»). Ребенку нужно угадать, из какой сказки камни, разложить в нужной последовательности и рассказать сказку.

Опыты с камнями:

1.Как серый камень сделать цветным?

Цель: развитие мелкой моторики и проверка сенсорных способностей детей

Как серый камень сделать ярким, красочным? Что для этого нужно?

2.Можно ли из камня сделать песок?

Цель: формирование познавательной активности

На столе лист белой бумаги и два камня.

Предложить детям постучать камни друг о друга  над бумагой. Взять лупу и рассмотреть, что получилось (песчинки). Подвести детей к выводу о происхождении песка.

Игра «Камушки купаются»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания.

Процедура: опустить камни в емкость с водой, понаблюдать, как изменился цвет камней

Литература:

1. Копытин А. И., Свистовская Е. Е Арт-терапия детей и подростков. - М. : Когито - Центр, 2007.-198с.

2. Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. -СПб. : Издательство «Речь», 2007.-160с.

3.Черняева А.В. «Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет».Издательство «Учитель», 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии

Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих. В качестве основного критерия оценивания выступает система личных ценностей. Главн...

Занятие для детей с заниженной самооценкой (Средняя группа)

Цель: Повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценкиОборудование: Костюм ослика Иа, Кристофера Робина, клубок ниток, аудиозапись А. Холминова «Ласковый котенок», маски котят, аудиозаписи ...

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии

Этот проект позволяет в системе строить работу по повышению самооценки детей дошкольного возраста, используя сказкотерапию....

Колючка. Сказка для детей с заниженной самооценкой,чувством неполноценности.

Сказка про колючку для детей с заниженной самооценкой,чувством неполноценности...

Крошка - пчеленок. Сказка для детей с низкой самооценкой, робких, со страхом не соответствовать ожиданиям взрослых

С древних времен сказки помогали воспитывать и развивать детей.Сказки содержат опыт и мудрость веков, они дают детям информацию о поступках людей, показывают из последствия. Сказка учит сопереживать и...

Программа "Элемент самопознания" для развития самооценки у детей

Фундамент личностных качеств ребёнка - это его отношение к самому себе. Интеллектуальное развитие ребёнка, его активность, поведение, жизненные успехи - всё это определяется уровнем самооценки....

Конспект консультации для родителей дошкольников c ОВЗ по теме «Заниженная самооценка: причины и пути коррекции»

Данный материал поможет воспитателю провести консультацию у родителей дошкольников c ОВЗ с заниженной самооценкой, тем самым повысить компетентность родителей в вопросах развития адекватной самооценки...


 

Комментарии

Сибирякова Лариса Александровна

Понятная и грамотная работа