моя программа для детей с заниженной самооценкой
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
коррекционная программа для работы с детьми 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
камнетерапия | 1.02 МБ |
игры с камнями | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Камнетерапия-доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на человека
Показания для применения игр с камушками:
• коммуникативно-речевые трудности у детей;
•конфликтность, замкнутость, тревожность;
•невротические и эмоциональные расстройства;
•кризисные состояния;
•низкая самооценка.
Игра «Разложи камушки»
Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожности, агрессивности и страхов, расслабление.
Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, пластиковые бутылочки с разными горлышками от минеральной воды, йогуртов, кефиров, пенок-шампуней.
Процедура: Каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.
Инструкция: Выберите камушки самые красивые с вашей точки зрения. Рассмотрите их и скажите, чем они вам понравились.
*Разделите камушки на кучки, какие кучки у вас получились.
*Разложите камушки дорожками.
*Сделайте так, чтобы одна дорожка была больше другой.
*Чтобы дорожки были одинакового размера.
*Разложите камушки в следующем порядке:
•один большой, за ним 2 маленьких;
•один серый, три беленьких впереди и т. д.
*Разложите камушки в виде известных вам геометрических фигур.
*Разложи камушки по бутылочкам(коробочкам).
*Создай из камней свой рисунок (солнце, дом, дерево, забор, кот, человечка и т. д., разложив их на столе (на песке).
«Создай каменную картину»
Цель: развитие воображения, связной речи и мелкой моторики руки.
Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, картон, пластилин, картинки различных животных, краски, кисточки.
Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков, картон с вырезанной и приклеенной картинкой животного, рыбы, птицы (или сам вырезает и приклеивает). На картинке размазывается пластилин, в который утапливаются камушки. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.
Инструкция: Выберите понравившуюся вам картинку животного, вырежете ее и приклейте на картон. На картон с помощью пластилина наклейте камушки, выбранные вами, украсив тем самым выбранную картинку. Для младших школьников и старше можно предложить самим придумать картину.
«Волшебный камень»
Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность и страхов.
Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.
Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.
Инструкция: Выбрать камушек и придумать историю этого камушка. Представьте, что камушек ожил и рассказывает историю своей жизни. О чем он может рассказать? Попробуйте придумать историю камушка.
«Балансирующие камни"
Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожности, агрессивности и страхов.
Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.
Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы. Это известная китайская игра, в которую умеют играть даже малыши. Задача - выстроить из плоских и гладких камушков настолько высокую башенку, насколько это возможно.
Рисование на камне
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи
Нарисуйте на камнях разные картинки акриловыми красками (они не токсичны), гуашевыми или маркерами. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. С готовыми камушками можно придумать истории.
Игра «Знакомство»
Цель: развитие положительного самовосприятия
Процедура : выбрать понравившийся камушек ,назвать свое имя и рассказать о себе (например: «Я люблю…» или «У меня есть семья…»
После ответа камень помещается в центр круга. Каждое высказывание поддерживается аплодисментами
Игра «Ожившие камни»
Цель: развитие коммуникативно-речевых навыков
Процедура: ребенок берет из коробки камень и высказывает предположение, о чем хочет рассказать камень (варианты :о себе, своем настроении, что он видел, что слышал от играющих детей, о своей семье, о животном, изображенном на нем, может сказать пожелания тому, кто его взял и его соседу, может задать вопрос, ответить на вопрос другого, может рассказать сказку или историю)
Вместе выбирают тему для разговора с камнями. По очереди высказываются от имени камня.
Игра «Найди клад»
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, эмоциональной сферы.
Процедура: взрослый прячет незаметно от ребенка камушки в песке. Ребенок ищет и складывает в коробочку.
Игра «Составь узор по образцу»
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния, развитие мелкой моторики, внимания
Процедура:
1)вариант (на песке или на столе)
Взрослый показывает узор из мелких камней, ребенок повторяет.
2)вариант
Ребенку дают варианты узоров нарисованных на карточках, ребенок выбирает и выкладывает по образцу.
Игра "Найди пару"
Цель: формирование умения подбирать предметы по цвету, развитие внимания.
Процедура: на столе разноцветная галька. Ребенку нужно найди одинаковые камни.
Игра "Что изменилось"
Цель: развитие внимания, зрительной памяти
Процедура: на столе разложены несколько (5-7) разных камней (по цвету или рисунку). Ребенок называет каждый камень. После этого взрослый накрывает камни платком и незаметно убирает 1-2 камня (или добавляет еще один камень). Ребенок угадывает что изменилось.
Игра "Расскажи сказку"
Цель: развитие связанной речи.
Инструкция: на столе(песке) в беспорядке лежат камни с изображением героев какой-то сказки (например «Репка»). Ребенку нужно угадать, из какой сказки камни, разложить в нужной последовательности и рассказать сказку.
Опыты с камнями:
1.Как серый камень сделать цветным?
Цель: развитие мелкой моторики и проверка сенсорных способностей детей
Как серый камень сделать ярким, красочным? Что для этого нужно?
2.Можно ли из камня сделать песок?
Цель: формирование познавательной активности
На столе лист белой бумаги и два камня.
Предложить детям постучать камни друг о друга над бумагой. Взять лупу и рассмотреть, что получилось (песчинки). Подвести детей к выводу о происхождении песка.
Игра «Камушки купаются»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания.
Процедура: опустить камни в емкость с водой, понаблюдать, как изменился цвет камней
Литература:
1. Копытин А. И., Свистовская Е. Е Арт-терапия детей и подростков. - М. : Когито - Центр, 2007.-198с.
2. Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. -СПб. : Издательство «Речь», 2007.-160с.
3.Черняева А.В. «Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет».Издательство «Учитель», 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии
Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих. В качестве основного критерия оценивания выступает система личных ценностей. Главн...
Занятие для детей с заниженной самооценкой (Средняя группа)
Цель: Повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценкиОборудование: Костюм ослика Иа, Кристофера Робина, клубок ниток, аудиозапись А. Холминова «Ласковый котенок», маски котят, аудиозаписи ...
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии
Этот проект позволяет в системе строить работу по повышению самооценки детей дошкольного возраста, используя сказкотерапию....
Колючка. Сказка для детей с заниженной самооценкой,чувством неполноценности.
Сказка про колючку для детей с заниженной самооценкой,чувством неполноценности...
Крошка - пчеленок. Сказка для детей с низкой самооценкой, робких, со страхом не соответствовать ожиданиям взрослых
С древних времен сказки помогали воспитывать и развивать детей.Сказки содержат опыт и мудрость веков, они дают детям информацию о поступках людей, показывают из последствия. Сказка учит сопереживать и...
Программа "Элемент самопознания" для развития самооценки у детей
Фундамент личностных качеств ребёнка - это его отношение к самому себе. Интеллектуальное развитие ребёнка, его активность, поведение, жизненные успехи - всё это определяется уровнем самооценки....
Конспект консультации для родителей дошкольников c ОВЗ по теме «Заниженная самооценка: причины и пути коррекции»
Данный материал поможет воспитателю провести консультацию у родителей дошкольников c ОВЗ с заниженной самооценкой, тем самым повысить компетентность родителей в вопросах развития адекватной самооценки...
Комментарии
просто и доступно
Понятная и грамотная работа