Годовой отчёт психолога доу
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Годовой отчет
о деятельности педагогов-психологов
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»
Отчетный период с 01.01.2015 по 31.12.2015
Наименование учреждения Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»
Почтовый индекс, юридический адрес, рабочий контактный телефон, e-mail
357000 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское,
ул. Партизанская 56. Тел.:8(86550) 2-03-34,
E-maildetsad3-26@yandex.ru
Ф.И.О. (полностью) педагога-психолога Кузнецова Ирина Ивановна
Стаж работы в должности (до 3-х лет, от 3-х лет и более). Подчеркните.
Образование Высшее, Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Ставропольский Государственный Педагогический Институт
Квалификационная категория (без категории, с 1 категорией, с высшей категорией). Подчеркните.
Учёная степень нет__________________________________________________________________________
Контактный телефон педагога-психолога 8-905-442-9071 _____________________________________
E-mail педагога-психолога __mixail.cuznetsov2016@yandex.ru
Форма 1
Количество обратившихся (обучающихся, родителей, специалистов) за психологической помощью к педагогам-психологам образовательных учреждений
Численность обратившихся за год | |||
всего человек | из них обучающихся | из них родителей | из них специалистов (за методической помощью, профессиональной поддержкой) |
48 | - | 32 | 16 |
Форма 2
Виды и количество услуг, оказанных педагогами-психологами обратившимся за психологической помощью
Категории клиентов | Виды услуг, количество услуг | |||||
Консультации | Диагностирование | Коррекционная работа | Психопрофилактическая работа | Психологическое просвещение | Общее количество услуг | |
1. Дети и подростки (обучающиеся) | - | 215 | 262 | - | - | 477 |
2. Родители | 32 | - | - | 9 | 9 | 50 |
3. Специалисты | 16 | 36 | - | 8 | 8 | 68 |
Форма 3
Организация работы педагогов-психологов с детьми (обучающимися) группы риска
№ п/п | Контингент | Название программы (разработанная или авторская). (Цель, автор, где утверждена, кем рекомендована, где опубликована, рецензирована). Не более 3-х | Формы работы | Примеры мероприятий (не более 3-х) | Общее количество детей и подростков, принимавших участие в мероприятиях |
Организация работы с детьми группы риска | Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет «Цветик – Семицветик» Н.Ю. Кружева, Н. В. Вараева; Цель – создание условий для естественного психологического развития ребёнка; Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Кружева Н.В. Вараева. Цель- развитие познавательных процессов и профилактика дезадаптации детей старшего дошкольного возраста к школе. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик – Семицветик» Н.Ю. Кружева, Н. В. Вараева; Цель – создание условий для естественного психологического развития ребёнка;
| Коррекционно-развивающие занятия (групповые, индивидуальные) | консультации «Как помочь ребёнку преодолеть негативные эмоции» «Семья на пороге школы» «Готовность к школе, что мы не понимаем?» | 30 47 9 | |
Организация работы с детьми, состоящими на учете в КДН/ОДН/ | - | - | - | - | |
Организация работы с детьми, состоящими на учете в наркологическом диспансере (отделениях) | - | - | - | - | |
Организация работы с ситуацией критического инцидента | - | - | - | - | |
ИТОГО: | 86 |
Повышение квалификации специалистов
Форма 4
Участие в курсах повышения квалификации
Анализ и планирование деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинарах и конференциях, супервизорство, посещение совещаний и методических объединений.
№ п/п | Ф.И.О. педагогов-психологов | Форма (Краткосрочное повышение квалификации, стажировка, участие в длительных обучающих программах) |
1 | Кузнецова Ирина Ивановна | Повышение квалификации СКИРО ПК и ПРО по дополнительной образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ, в условиях введения ФГОС ДО» в объёме 36 часов |
Повышение квалификации «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по дополнительной образовательной программе «Эмоциональное выгорание у педагогов» в объёме 72 часа |
Форма 5
Участие в конференциях, семинарах, творческих мероприятиях
№ п/п | Ф.И.О. педагогов-психологов | Название конференции, съезда, семинара, круглого стола и т.п. | Форма участия (член оргкомитета; выступление на пленарном заседании; руководство секцией; сообщение на секции, заочное, участие в дискусии и т.д.) |
1. Участие в конференциях, семинарах и т.д. | |||
1 | Кузнецова Ирина Ивановна | Научно – практическая конференция «Управление конфликтами в образовательном процессе» | Участник |
2. Участие в заседании методических объединений | |||
1 | Кузнецова Ирина Ивановна | Заседание методического объединения педагогов-психологов согласно плану работы МО «Совершенствование методов диагностики и коррекции когнитивной сферы у детей дошкольного возраста» | Участник |
Форма 6
Участие в конкурсах
№ п/п | Ф.И.О. участников | Название конкурса и его организатор | Форма участия | Результат |
№ п/п | Ф.И.О. участников | Название программы (проекта) и его организатор | Форма участия | Результат |
Форма 7
Организация и работа супервизий и интервизорских групп
№ п/п | Ф.И.О. супервизора/интервизора, его квалификация, подготовка, контактный телефон | Ф.И. О. представляющего случай для супервизии /интервизии | Количество и периодичность встреч | Количество участников | Форма супервизии /интервизии (групповая / индивидуальная, дистантная / очная) |
Форма 8
Состояние материально-технической базы образовательных учреждений
(отметить количество)
Название образовательного учреждения | Количество обучающихся, чел. | Количество рабочих кабинетов психологов, каб. | Кабинетов для групповых форм работы психолога, каб. | Доступ к сети Internet | Сайт или страница на сайте образовательного учреждения, кол-во |
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка» | 117 | нет | нет | да | кол-во – 1. |
Качественный анализ педагога-психолога
- Анализ поставленных задач.
Деятельность педагога-психолога МДОУ детский сад №3 «Дюймовочка» осуществлялась в соответствии с планом работы, рассмотренным на заседании педагогического совета и утверждённым заведующим детского сада.
Для реализации плана были поставлены следующие задачи:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребёнка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы-произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы - формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения.
На конец года выполнение поставленных задач можно считать, как удовлетворительно. Наблюдалась положительная динамика в коррекционной работе. По завершению работы была проведена диагностика. Результаты, которой показали следующее:
- улучшение эмоционального состояния
- повышение самооценки ребенка
- приобретение навыков общения со сверстниками и взрослыми
- снижение тревожности и агрессивности
- развитие эмпатии
- воображения
- творческих способностей.
Не удалось поучаствовать с детьми в конкурсах, провести проектную деятельность. Для решения выявленных проблем продумать и составить наиболее оптимальный план работы на следующий учебный год. Включить в план работы проектную деятельность, участие в конкурсах воспитанников.
Из проблем можно обозначить отсутствие необходимой материально - технической базы, современных пособий, а также недостаток рабочего времени – 0.5 ставки согласно штатному расписанию.
Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2016 год. «Современные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка. ОТСМ-ТРИЗ в работе педагога-психолога ДОУ». Использование технологии проектирования в деятельности педагога-психолога ДОУ. «Проблема проектирования индивидуального образовательного маршрута дошкольника».
Ф.И.О. (полностью)
Руководителя образовательного учреждения Мишнёва Наталья Анатольевна
Дата заполнения: 17 декабря 2015 г.
Контактное лицо: Кузнецова Ирина Ивановна 8-905-442-90-71.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
годовой отчёт учителя - дефектолога
годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...
Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.
Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...
Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»
Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....
Годовой отчёт музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....
Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год
Аналитический годовой отчётпсихолого-педагогической деятельностипедагога-психолога за 2020-2021 учебный год...