Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Задачи:
· активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Части тела»;
· Закрепить умения образовывать относительные прилагательные; Закрепить умения изменять существительные в родительном падеже; Развивать словесно-логическое мышление;
· Развивать слуховое восприятие ;
· Совершенствовать зрительное восприятие
· Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами
· Развивать навык звукового анализа и синтеза
· Совершенствовать навык составления предложений по сюжетным картинкам
· Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
· Воспитывать умение действовать в группе;
· Формировать навык оценивания правильности действий героев
· Формировать знания о правилах здорового образа жизни
· Проявлять активное участие в судьбе персонажа
· Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Методы и приёмы:
Практические – игра малой подвижности «Волшебная дорожка», «Отгадай и поиграй»
Наглядные - дидактические игры «Какое варенье в банке»
Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор, . «Нет чего?» ,«Собери слово», «Назови ласково», « Какое варенье в банке» , « Расшифруй предложение»
Материалы и оборудование: «Азбука здоровья, презентация, предметные картинки, банки с вареньем, музыкальные инструменты, мячи разного цвета и разного размера, схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zakoldovannyy_myach.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми ОВЗ : «Заколдованный мяч»
Задачи:
- активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Части тела»;
- Закрепить умения образовывать относительные прилагательные; Закрепить умения изменять существительные в родительном падеже; Развивать словесно-логическое мышление;
- Развивать слуховое восприятие ;
- Совершенствовать зрительное восприятие
- Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами
- Развивать навык звукового анализа и синтеза
- Совершенствовать навык составления предложений по сюжетным картинкам
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- Воспитывать умение действовать в группе;
- Формировать навык оценивания правильности действий героев
- Формировать знания о правилах здорового образа жизни
- Проявлять активное участие в судьбе персонажа
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Методы и приёмы:
Практические – игра малой подвижности «Волшебная дорожка», «Отгадай и поиграй»
Наглядные - дидактические игры «Какое варенье в банке»
Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор, . «Нет чего?» ,«Собери слово», «Назови ласково», « Какое варенье в банке» , « Расшифруй предложение»
Материалы и оборудование: «Азбука здоровья, презентация, предметные картинки, банки с вареньем, музыкальные инструменты, мячи разного цвета и разного размера, схемы
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | «Волшебная дорожка», «Отгадай и поиграй» |
Коммуникативная | дидактические игры «Нет чего?» ,«Собери слово», «Назови ласково» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: Для чего нужен рот, уши, нос. Отгадывание загадок…, «Составь предложение», |
Игровая | игры малой подвижности «Какое варенье в банке» , « Расшифруй предложение» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель сообщает детям, что у него пропал предмет и предлагает догадаться, что он потерял, отгадав загадку : Этот предмет круглый, прыгает, скачет, его можно пинать .Им любят играть дети. | Дети выслушивают и отгадывают загадку: это мяч. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами, проявляет интерес к занятию |
2 | Воспитатель обращает внимание на то , что мячей у него целая корзинка, но где же тот . который нужен ему .Педагог предлагает по схеме составить предложение и выбрать нужный мяч. | Дети смотрят на схемы и составляют предложения, противопоставления: Мяч не красный и не синий, а жёлтый. Мяч не большой и не маленький, а средний. Мяч не пластмассовый и не тканевый, а резиновый . Мяч не колючий и не шершавый, а гладкий. Мяч не футбольный и не баскетбольный , а детский. Дети выбирают нужный мяч. | Умеет составлять предложения с союзом а, владеет развитым словесно-логическим мышлением |
3 | Воспитатель предлагает рассмотреть мяч и по- рассуждать , на что похож мяч. Он круглый и желтый , как солнышко | Дети рассматривают мяч и предполагают : Он круглый и желтый , как клубок, пуговица, колобок, блин, тарелка, денежка и т.д. | Обладает развитым воображением, наблюдательностью, ребёнок обладает богатым словарём , способен образовывать предложения с союзом как |
4 | Воспитатель обращает внимание детей на то, что мяч куда-то укатился и предлагает ребятам пойти за ним. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка чего –то не хватает. | Дети рассматривают Колобка и называют : у Колобка нет брови, нет ресниц, нет щёк, нет рта. | Владеет навыком образования форм родительного падежа существительных, обладает развитым вниманием, проявляет сочувствие к герою |
5 | Воспитатель предлагает детям собрать детям тропинку и помочь найти Колобку из частей его лица. Воспитатель узнаёт у детей, зачем человеку нужен рот. | Дети подбирают картинки таким образом , чтобы конец слова, являлся началом другого : окно-оса-астра. В конце сложенной тропинки дети находят ребус, отгадывая его , дошкольники находят Колобку рот. Дети рассуждают и называют, что рот нужен для того, чтобы говорить, есть и т.д. | Обладает развитым слуховым и зрительным восприятием, умеет выделять первый и последний звук в словах Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами |
6 | Воспитатель обращает внимание детей на то, что Колобок благодарит ребят за помощь и предлагает назвать части лица ласково.
Воспитатель предлагает детям научить Колобка, слушать звуки. Д/И «Что звучало, отгадай и повтори» Воспитатель предлагает назвать все части лица, которых должно быть два. | Дети называют части лица с уменьшительно-ласкательным суффиксом: глаза-глазки, рот-ротик, щёки-щёчки, брови-бровки, ресницы-реснички, губы-губки Дети замечают, что у Колобка нет ушей и рассуждают, для чего нужны уши. Дети на слух определяют, какой инструмент звучал, и повторяют ритмический рисунок. Дети обращают внимание на то, что у Колобка появляется одно ухо, а их должно быть два. Дети называют части лица с числительным два: два уха, два глаза, две брови, две щеки, две губы. | Умеет образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, сопереживают главному герою. Обладает развитым вниманием, умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами, обладает развитым слуховым восприятием , умеет воспроизводить ритмический рисунок. Умеет согласовывать существительные с числительными, обладает развитым вниманием. |
7 | Воспитатель сообщает, что Колобок предлагает проверить хорошо ли слышат сами ребята и предлагает отгадать , какое слово он загадал: У,х,о г,л,а,з р,о,т р,у.к.а Н.о.г,а н,о,с | Дети собирают слова по звукам . | Владеет навыком звукового синтеза ,умеет действовать в группе |
8 | Воспитатель сообщает , что Колобок потерял свой нос , когда искал своё любимое варенье. Педагог предлагает ребятам отыскать его нос , назвав правильно варенье в каждой банке. | Дети называют , какое варенье храниться в банке: Из клубники- клубничное Из малины- малиновое, Из сливы- сливовое | Умеет действовать в группах, ребёнок обладает развитым словесно-логическим мышлением, владеет навыком образования относительных прилагательных |
9 | Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на Колобка и описать его внешность : У Колобка голубые глаза, он какой- У Колобка большой рот- У колобка длинный нос- У колобка чёрные брови- У колобка рыжие волосы – | Дети образуют слова: голубоглазый, большеротый, длинноносый. Чёрнобровый, рыжеволосый. Дети обращают внимание на то, что Колобок похож на Буратино | Владеет навыком составления сложных слов, развитым вниманием, воображением |
10 | Педагог сообщает , что Буратино принёс ребятам волшебную книгу «Азбуку здоровья», вот только по дороге все правила здоровья рассыпались. | Дети составляют предложение по трём предметным картинкам. Буратино , щётка, зубы. Буратино, расчёска, волосы. | Усваивает знания о правилах здорового образа жизни человека, умеет действовать в группах, ребёнок обладает развитым словесно-логическим мышлением , образует предложения по опорным картинкам. |
11 | Воспитатель сообщает ,что Буратино пора возвращаться и просит напомнить , как ребята нашли рот, нос, уши. | Дети вспоминают чем они занимались на занятиях. | обладает развитым словесно-логическим мышлением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....