Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Борзых Юлия Вячеславовна

Задачи:

 

·       активизировать  словарь предметов, признаков, действий по теме «Части тела»;

·        Закрепить умения образовывать относительные  прилагательные; Закрепить умения изменять существительные в родительном падеже; Развивать словесно-логическое мышление;

·       Развивать слуховое восприятие ;

·       Совершенствовать зрительное восприятие

·       Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами

·       Развивать навык звукового анализа и синтеза

·       Совершенствовать  навык составления предложений по сюжетным картинкам

 

·       Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;

·       Воспитывать умение действовать в группе;

·       Формировать  навык оценивания правильности действий героев

·       Формировать знания о правилах здорового образа жизни

·       Проявлять активное участие в судьбе персонажа

·       Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в     коллективном разговоре.

Методы и приёмы:

Практические – игра малой подвижности   «Волшебная дорожка», «Отгадай и поиграй»

Наглядные - дидактические игры «Какое варенье в банке»

Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор, .  «Нет чего?» ,«Собери слово», «Назови ласково», « Какое варенье в банке» , « Расшифруй предложение»

Материалы и оборудование: «Азбука здоровья, презентация, предметные картинки, банки с вареньем, музыкальные инструменты, мячи разного цвета и разного размера, схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_zakoldovannyy_myach.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми ОВЗ : «Заколдованный мяч»

Задачи:

 

  • активизировать  словарь предметов, признаков, действий по теме «Части тела»; 
  •  Закрепить умения образовывать относительные  прилагательные; Закрепить умения изменять существительные в родительном падеже; Развивать словесно-логическое мышление; 
  • Развивать слуховое восприятие ;
  • Совершенствовать зрительное восприятие
  • Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами
  • Развивать навык звукового анализа и синтеза
  • Совершенствовать  навык составления предложений по сюжетным картинкам

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим; 
  • Воспитывать умение действовать в группе;
  • Формировать  навык оценивания правильности действий героев
  • Формировать знания о правилах здорового образа жизни
  • Проявлять активное участие в судьбе персонажа
  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в     коллективном разговоре.

Методы и приёмы:

Практические – игра малой подвижности   «Волшебная дорожка», «Отгадай и поиграй»

Наглядные - дидактические игры «Какое варенье в банке»

Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор, .  «Нет чего?» ,«Собери слово», «Назови ласково», « Какое варенье в банке» , « Расшифруй предложение»

Материалы и оборудование: «Азбука здоровья, презентация, предметные картинки, банки с вареньем, музыкальные инструменты, мячи разного цвета и разного размера, схемы

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Волшебная дорожка», «Отгадай и поиграй»

Коммуникативная

дидактические игры

«Нет чего?» ,«Собери слово», «Назови ласково»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

Для чего нужен рот, уши, нос.

Отгадывание загадок…, «Составь предложение»,

Игровая

игры малой подвижности  «Какое варенье в банке» , « Расшифруй предложение»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель сообщает детям, что у него пропал предмет и предлагает  догадаться, что он потерял, отгадав загадку : Этот предмет круглый, прыгает, скачет, его можно пинать .Им любят играть дети.

Дети выслушивают и отгадывают загадку: это мяч.

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами,  проявляет интерес к занятию

2

Воспитатель обращает внимание на то , что мячей у него целая корзинка, но где же тот . который нужен ему .Педагог  предлагает по схеме составить предложение и выбрать нужный мяч.

Дети смотрят на схемы и составляют предложения, противопоставления: Мяч не красный и не синий, а жёлтый.

Мяч не большой и не маленький, а средний.

Мяч не пластмассовый и не тканевый, а резиновый .

Мяч не колючий и не шершавый, а гладкий.

Мяч не футбольный и не баскетбольный , а детский.

Дети выбирают нужный мяч.

Умеет составлять предложения с  союзом а, владеет развитым словесно-логическим мышлением

3

Воспитатель предлагает рассмотреть мяч и по- рассуждать , на что похож мяч.

Он круглый и желтый , как солнышко

Дети рассматривают мяч и предполагают :

Он круглый и желтый , как клубок,  пуговица,   колобок,  блин,  тарелка, денежка и т.д.

Обладает  развитым  воображением, наблюдательностью, ребёнок обладает  богатым  словарём  , способен образовывать предложения с союзом как

4

Воспитатель обращает внимание детей на то,  что мяч куда-то укатился и предлагает ребятам пойти за ним. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка чего –то не хватает.

Дети рассматривают Колобка и называют : у Колобка нет брови, нет ресниц, нет щёк, нет рта.

Владеет  навыком  образования форм родительного падежа существительных, обладает развитым  вниманием, проявляет сочувствие к герою  

5

Воспитатель предлагает детям собрать детям тропинку и  помочь найти Колобку из частей его лица.  

Воспитатель узнаёт у детей, зачем человеку нужен рот.

Дети подбирают картинки таким образом , чтобы конец слова, являлся началом другого

: окно-оса-астра.

В конце сложенной тропинки дети находят ребус, отгадывая его , дошкольники находят Колобку рот.

Дети рассуждают и называют, что рот нужен для того, чтобы говорить, есть и т.д.

Обладает развитым слуховым и зрительным восприятием, умеет выделять первый и последний звук в словах

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами

6

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Колобок благодарит ребят за помощь и предлагает назвать части лица ласково.

 

Воспитатель предлагает детям научить  Колобка,  слушать звуки.

Д/И «Что звучало,  отгадай и повтори»

Воспитатель предлагает назвать все части лица, которых должно быть два.

Дети называют части лица с уменьшительно-ласкательным суффиксом: глаза-глазки, рот-ротик, щёки-щёчки, брови-бровки, ресницы-реснички, губы-губки

Дети замечают, что у Колобка нет ушей  и рассуждают, для чего нужны уши.

Дети на слух определяют, какой инструмент звучал,  и повторяют ритмический рисунок.

Дети обращают внимание на то, что у Колобка появляется одно ухо, а их должно быть два.

Дети называют части лица с числительным два: два уха, два глаза, две брови, две щеки, две губы.

Умеет образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, сопереживают главному герою.

Обладает развитым вниманием, умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами, обладает развитым слуховым восприятием , умеет воспроизводить  ритмический рисунок.

Умеет согласовывать существительные с числительными, обладает развитым вниманием.

7

Воспитатель сообщает, что Колобок предлагает проверить хорошо ли слышат сами ребята  и предлагает  отгадать , какое слово он загадал:

У,х,о          г,л,а,з        р,о,т        р,у.к.а

Н.о.г,а                    н,о,с

Дети собирают слова по звукам .

 Владеет навыком звукового синтеза ,умеет действовать в группе

8

 Воспитатель сообщает , что Колобок потерял свой нос , когда искал своё любимое варенье. Педагог предлагает ребятам отыскать его нос , назвав правильно  варенье в каждой банке.

Дети называют , какое варенье храниться в банке:

Из клубники- клубничное

Из малины- малиновое,

Из сливы- сливовое

Умеет   действовать в группах, ребёнок обладает  развитым словесно-логическим мышлением, владеет навыком образования относительных прилагательных

9

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на Колобка и  описать  его внешность :

У Колобка  голубые глаза,  он какой-

У Колобка большой рот-

У колобка длинный нос-

У колобка чёрные брови-

У колобка рыжие волосы –

Дети образуют слова: голубоглазый, большеротый, длинноносый. Чёрнобровый, рыжеволосый.

Дети обращают внимание на то, что Колобок похож на Буратино

Владеет навыком составления сложных слов, развитым вниманием, воображением

10

Педагог сообщает , что Буратино принёс ребятам волшебную книгу «Азбуку здоровья», вот только по дороге все правила здоровья рассыпались.

Дети составляют предложение по трём предметным картинкам.

Буратино , щётка, зубы.

Буратино, расчёска, волосы.

Усваивает знания о правилах здорового образа жизни человека, умеет   действовать в группах, ребёнок обладает  развитым словесно-логическим мышлением , образует предложения по опорным картинкам.

11

 Воспитатель сообщает ,что Буратино пора возвращаться и просит напомнить , как ребята нашли рот, нос, уши.

Дети вспоминают чем они занимались на занятиях.

обладает  развитым словесно-логическим мышлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....