Сценарий коррекционно-образовательной деятельности в компенсирующей группе детей с ТНР.с использованием ИКТ. Тема "Кто где живет?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий коррекционно-образовательной деятельности в компенсирующей группе детей с ТНР.с использованием ИКТ.
Тема "Кто где живет?"
Цели и задачи:
Коррекционно-развивающие: Формирование практических навыков правильного употребления притяжательных прилагательных, различение и употребление простых предлогов, закрепление умения согласовывать части речи в предложении, включая числительные, развитие навыков связного высказывания;
Познавательные: Активизировать и обобщить знания о животных, насекомых и названиях их жилищ (норка, конура, улей, дупло, аквариум, муравейник, жилой дом, пещера, яблоко, коровник, логово)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности
в компенсирующей группе детей с ТНР с использованием ИКТ
Тема: «Кто где живет?»
Цели и задачи:
Коррекционно-развивающие: Формирование практических навыков правильного употребления притяжательных прилагательных, различение и употребление простых предлогов, закрепление умения согласовывать части речи в предложении, включая числительные, развитие навыков связного высказывания;
Познавательные: Активизировать и обобщить знания о весенных сезонных изменениях в природе, животных, насекомых и названиях их жилищ (норка, конура, улей, дупло, аквариум, муравейник, жилой дом, пещера, яблоко, коровник, логово)
Воспитательные: Повышение мотивации детей; стабилизация психоэмоционального напряжения;
развитие зрительного восприятия, мышления, слухового восприятия и внимания, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Оборудование: индивидуальные картинки с изображением жителей и жилищ, электронное развивающее медиапособие «Кто где живет? Часть 1», части тела животного-изображение
Ход деятельности:
- Организационный момент. «Весна» с мячом Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает на вопрос.
Какое сейчас время года? Что происходит весной в природе? Что происходит в жизни животных? и т.д.
- д/и « Чьи части на фото?» Вы сказали, что у животных рождаются детеныши, а посмотрите, пожалуйста на мои картинки. Некоторые случайно потерялись и теперь не понятно какие части и какого животного на них изображены. Подскажите, пожалуйста, мне.
(Логопед дает каждому ребенку по одной карточке. Дети называют все фрагменты - собачья лапа, заячье ухо, коровий глаз и т.д.)
- Просмотр медиапособия «Кто где живет?»
Молодцы ребята, смогли разобраться с фотографиями. А теперь давайте сядем на стульчики, посмотрим фильм о животных и узнаем много нового о них.
На слайдах появляются различные животные, насекомые и задания:
п/п | Содержание слайда | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
1. | На слайде появляется искаженное изображение.После ответа детей раздается голос животного. | Присмотрись и угадай, кто это? | Это собака |
2. | На слайде- собака лежит в будке | Собака во дворе живет | |
3-4 | На слайдах появляются картинки, на которых собака располагается по разным сторонам от будки (на будке, в будке, перед будкой, справа от будки) | Где находится собака? | Ответы детей полным предложением |
5. | На слайде появляется искаженное изображение. После ответа детей раздается голос животного. | Присмотрись и угадай, кто это? | Это корова (бык) |
6. | Появляется коровник с коровами | Здесь быки живут, коровы, Всегда накормлены, здоровы. В загон выходят только днем, Чтоб подкрепиться чем-то в нём. Как называется дом, в котором живут коровы? | Коровник |
7. | Коровы в коровнике-другое изображение | Повтори предложение если умеешь говорить звук [Р] Корова живет в коровнике | Вызываются отвечать дети с поставленным звуком «Р» |
8. | На слайде появляется искаженное изображение. После ответа детей раздается голос животного. | Кто это? | Волки |
9. | На слайде элементарный тест: вопрос и три варианта ответа | Как правильно сказать о голове волка? Волчинная, волчья, волочья | Волчья |
10. | Картинка с монохромным графическим рисунком многих животных | Волк расстроился, что его быстро отгадали и решил спрятаться. Попробуй найти его. | Дети выполняют задание |
11 | После показа на картинке волка, графическое его изображение становится серым. На голове у волка сидит волчонок. | Волк спрятался один или с кем – то из своей семьи? Как называется детеныш Волка? | Волк спрятался с волчонком |
12. | На слайде изображение волчицы и волчат около логова | Как называется волчий дом? Как называют маму волчат? Сколько у волчицы волчат? | Логово Волчица Три волчонка |
13. | Картинка с изображением волка, воющего на луну. После ответа раздается вой. | Составь предложение по картинке | Волк воет на луну |
14. | Демонстрируется пустой слайд. После ответа детей появляется изображение пчелы | «Доскажи словечко» Все жужжит, жужжит, жужжит, Над цветочками кружит. Села, сок цветка взяла, Мед готовит нам …. | Пчела |
15. | Появляются 2 изображения пасеки с разноцветными ульями | Домик - в нём живёт пчела, Но она там не одна. Вся семья там с ней живёт, Делает для нас медок. Как называется домик пчелы? | Улей |
16. | Попеременно появляются изображения некоторого количества пчел | Посчитай-ка, дружок, пчел | Одна пчела, 3 пчелы, много пчел |
17. | На картинке рыба, спрятавшаяся в кораллах | Кто спрятался от тебя на картинке? | |
18. | Пустой слайд, после ответа появляется аквариум | Домик из стекла, с водой, | аквариум |
19. | По одному появляются жилища животных из пособия | Назови еще раз жилища которые ты узнал | Ответы детей |
- Физминутка «На водопой» (Нищева Н.В.)
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. | (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) |
За мамой-лосихой топал лосенок, | (Идут, громко топая.) |
За мамой-лисицей крался лисенок, | (Крадутся на носочках.) |
За мамой-ежихой катился ежонок, | (Приседают, медленно двигаются вперед.) |
За мамой-медведицей шел медвежонок, | (Идут вперевалку.) |
За мамою-белкой скакали бельчата, | (Скачут вприсядку.) |
За мамой-зайчихой — косые зайчата, | (Скачут на прямых ногах.) |
Волчица вела за собою волчат, | (Идут на четвереньках.) |
Все мамы и дети напиться хотят. | (Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».) |
- Работа на индивидуальных карточках с изображением жителя и жилища (норка, конура, улей, дупло, аквариум, муравейник, жилой дом, пещера, яблоко, коровник, логово). Дети соединяют картинки по парам и полным предложением объясняют свой выбор.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно ориентированной технологии.
Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно – ориентированной технологии. «Необычное путешествие»(тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ)Подготов...
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне" для разновозрастной компенсирующей группы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне"...
Методическая разработка конспект НОД старшей компенсирующей группы детей с нарушением зрения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!"
Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания противопожарных требований. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнем становятся естественными в поведении взрос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...
Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"
Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.Задачи: Образовательные:- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и раз...
Мастер-класс «Использование исследовательской деятельности в группе детей раннего возраста»
выписка из годового плана, протокол заседания МО...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием игрового графического тренажёра «Игровизора» В.Воскобовича. Проектная деятельность в группе детей 6-7 лет Тема: «В гостях у цифр»
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений посредствам дидактических игр.Задачи:Образовательные: - Способствовать закреплению умения считать до 10;-...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень сложная грамматическая
Очень сложная грамматическая задача-притяжательные прилагательные. На этом примере видно, как легко в игровой форме закрепить у детей умение образовывать их и использовать в речи. Спасибо!