Статья "Формирование коммуникативных навыков у детей 4 - 7 лет"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В моей группе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей; дети с формирующимися поведенческими и эмоциональными расстройствами, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками. Они часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.
Трудности в общении старших дошкольников с ЗПР с окружающими людьми связаны:
· с несформированностью возрастных форм общения этих детей;
· с неразвитостью структурных компонентов общения;
· с замедлением темпов и качественным своеобразием эмоционально-личностного развития.
Научить ребенка сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия – непростая педагогическая задача, особенно если она должна быть решена относительно малыша, имеющего речевые трудности и на уровне физиологической патологии, и при наличии издержек воспитания как социального явления. Здесь прежде всего необходимо самим педагогам дошкольного образования овладеть педагогической коммуникацией, чтобы совокупностью средств, оригинальных находок и способов профессионально и успешно влиять на процесс усвоения, использования и передачи информации детьми. Способствовать созданию эмоционально-психологической атмосферы общения педагога и воспитанников, на характер отношений между ними, на качество их речи. Эти важнейшие стороны развития личности ребенка могут быть решены только в условиях комплексного подхода и занятий, основанных на игровых технологиях.
Цель: Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
* Раскрыть творческий, эмоционально-нравственный, интеллектуальный потенциал.
Задачи:
q Развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование умение анализировать ситуацию.
q Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, любви.
q Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
q Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.
q Обучение умению слушать и слышать другого.
q Способствовать уменьшению тревожности, беспокойства Учить владеть собой.
q Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
q Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
Каждый из нас хочет видеть ребенка счастливым, умеющим общаться с окружающими людьми. Но, к сожалению, не всегда ребенку легко наладить общение и задача педагога - помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений. Способность общаться со сверстниками и взрослыми - это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности, которые обеспечивают эффективность общения и совместимость с окружающими людьми: сверстниками, взрослыми. Взаимоотношения с окружающими играют огромную роль, и их ненормальность - это зачастую показатель каких-либо отклонений психического развития.
Виды игр и упражнений, которые я использую в своей практической деятельности
. 1.Упражнения
«Ритуал приветствия» и «Ритуал прощания»
2.Упражнения на релаксацию
3.Этюды
4. Коммуникативные игры
а) подвижные игры;
б) малоподвижные игры;
5. Пиктограммы
1. Я использую в течение дня – во время совместной деятельности:
• когда надо собрать внимание детей, чтобы они услышали и увидели;
• разбудить или погасить возбудимость.
2. На фронтальных занятиях:
- организационный момент,
- динамические паузы
Игры и упражнения:
Создают атмосферу доброжелательности в детском коллективе.
Повышают уровень самоконтроля эмоционального состояния ребенка.
Способствуют устранению негативных личностных качеств.
Способствуют развитию произвольного поведения ребенка.
Таким образом, содержание предлагаемых занятий, упражнений, игр развивает у детей такие индивидуально-личностные качества, как терпимость и уверенность, симпатию к окружающим и принятие других такими, какие они есть, умение управлять своим настроением и регулировать свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс и презентация | 533.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличение числа детей: - с импульсивным поведением, - неумеющими управлять своим эмоциональным состоянием; испытывающими сложности в общении со сверстниками и взрослыми заставляет педагогов проводить работу по постепенному формированию у воспитанников коммуникативных навыков.
* Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. * Раскрытие творческого, эмоционально-нравственного, интеллектуального потенциала.
Развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование умение анализировать ситуацию. Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, любви. Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника. Обучение умению слушать и слышать другого. Способствовать уменьшению тревожности, беспокойства Учить владеть собой. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения. Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
1.Упражнения «Ритуал приветствия» и «Ритуал прощания» 2.Упражнения на релаксацию 3.Этюды 4. Коммуникативные игры а) подвижные игры; б) малоподвижные игры; 5. Пиктограммы
Использую: В течение дня – во время совместной деятельности: когда надо собрать внимание детей, чтобы они услышали и увидели; разбудить или погасить возбудимость. На фронтальных занятиях: организационный момент, динамические паузы
Игры и упражнения: Создают атмосферу доброжелательности в детском коллективе. Повышают уровень самоконтроля эмоционального состояния ребенка. Способствуют устранению негативных личностных качеств. Способствуют развитию произвольного поведения ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»
laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...
Значение театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. (консультация для родителей детей средней группы)
Автором представлен материал описывающий театрализованные игры, их виды и значение в развитии коммуникативных способностей детей....
Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...