Инклюзивная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Программа индивидуальных занятий для детей 5-7 лет с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnaya_programma.docx151.8 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание и направление педагогического процесса

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие  мелкой моторики руки

Совершенствование статической и динамической организации движений. Развивать тактильные восприятия.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Работа над обобщающими понятиями.

Подбор существительных по темам.

Предметный словарь. Образование множественного числа существительных. Согласование существительных с числительными, прилагательными. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова.

Словарь прилагательных: названия прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным.

Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов, синонимов. Образование глаголов множественного числа.

Развитие связной речи

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам, диалогов.

Календарный план

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Звукопроизношение

Цель: Упражнять в выработке определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка»,«Вкусное варенье», «Почистим зубки»

Развитие мелкой моторики

руки

Цель: Упражнять в умении  подбирать и использовать движения для стимуляции собственной речи;  соотносить звукоподражание с движением; вырабатывать двигательную реакцию на слово; развивать тактильные восприятия.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи».        

Пальчиковая гимнастика:  «Понемножку по ладошке».        

Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Пирамидка».

Пальчиковая гимнастика:«Моя семья»

Связная речь

Цель: Учить составлять предложения по сюжетной  картинке.

Тема: «Осень»,

Тема: «Осенние заботы животных и птиц»

Тема: «Город»,

Тема: «Спорт», 

Дид./ и «Назови, что покажу».

Лексико-грамматический строй речи

Цель: Упражнять в образовании  имён существительных множественного числа; существительных с уменьшительно-ласкательным значением; употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

«Осень»

Д/и «Осенние приметы».

«Осенние заботы животных и птиц»

Д/и: «Как готовятся к зиме».

«Мой город».

Д/и «Назови ласково»

«Сохрани своё здоровье сам»

Д/и «Чего нет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Инклюзивное образование"

Программа инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА " ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"...

Рабочая программа организации коррекционно-логопедической работы группы инклюзивной направленности

Группа инклюзивной направленности-группа с детьми , имеющими разные сценарии развития. Программа коррекционно-логопедической работы заточена под детей как имеющих проблемы со здоровьем, так и детей с ...

Программа занятий для социальной адаптации детей с регуляторной недостаточностью в инклюзивной группе ДОУ.

Программа состоит из двух блоков. Первый блок: Занятия на сплоченность коллектива, которые проходят в группе со всеми детьми вместе. Второй блок: Занятия для детей с регуляторной недостаточностью в ка...

Проект образовательной программы детского сада с учётом инклюзивного и интегрированного образования

Паспорт и пояснительная записка к образовательной программе детского сада с учётом инклюзивного и интегрированного образования...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...