Перспективный план взаимодействия педагогов - участников коррекционно-педагогического процесса
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Перспективный план взаимодействия педагогов - участников коррекционно-педагогического процесса на 2015-2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_so_spetsialistami.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия педагогов - участников коррекционно-педагогического процесса
на 2015-2016 учебный год
Педагоги:
учитель-дефектолог: Яковлева С.А.;
воспитатели:Рекун О.Л., Ильичева О.В.;
педагог-психолог: Чешева Л.И..;
музыкальный руководитель: Рябцева С.И.;
воспитатель ФИЗО: Русакова А.А.
Задачи во взаимодействии:
Учитель-дефектолог:
- Формирование представлений об окружающем мире.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие понимания речи.
- Развитие высших психических функций.
- Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков.
- Развитие конструктивного праксиса.
- Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и представлений.
- Уточнение и расширение словарного запаса.
- Усвоение грамматических категорий.
- Формирование и развитие связной речи.
Воспитатель:
- Развитие игровой деятельности
- Формирование у детей коммуникативных навыков;
- Формирование нравственных ценностей;
- Развитие задач художественно-эстетического развития.
- Формирование интереса и потребности в чтении, ознакомление с художественной литературой;
- Формирование основ безопасности жизнедеятельности, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
- Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
- Развитие трудовой деятельности.
- Развитие двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании;
- Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
- Организация целенаправленной и планомерной интеллектуальной, познавательной деятельности.
Педагог - психолог:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение в мир человеческих эмоций.
- Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы, произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы, развитие мыслительных умений, внимания, памяти.
- Формирование позитивной учебно- познавательной мотивации к обучению в школе.
Музыкальный руководитель
- Развитие музыкальных способностей детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;
- Развитие певческих навыков;
- Развитие моторной координации, ориентировки в пространстве.
Воспитатель ФИЗО
- Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
- Развитие физических качеств (коростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
- Развитие физиологического дыхания.
Месяц, неделя | Блок. Тема | Формы организации детской – взрослой деятельности | ||||
Учитель – дефектолог | Воспитатель | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | ||
Октябрь 1-ая неделя | «Погода и природа» Тема: «Осень» | Словарь: осень, листья, лужа, дождь, ветер, большой, маленький, желтый, зеленый, красный, сухой, мокрый, подул, упал | Рисование: «Падают, падают листья». Конструирование: «Забор в осеннем парке». Аппликация: «Ветка рябины». Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге». Художественный труд: «Кленовый лист». П/и «Листопад». Игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка». Игра малой подвижности «Наша елочка». | Игра «Солнышко и дождик» Упр. «Праздник осени» тетрадь «Цветик-семицветик» | Беседа интегративного характера и слушание: «Осенняя песнь» П. Чайковского Музыкальная игра «Осенние листочки» Музыкально-двигательная пауза «Осень» Песня «Осень к нам пришла» | П\и «Солнышко и дождик», «Осенние листочки» П\и с речевым сопровождением «Ветерок» Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер» |
2-ая неделя | Тема «Деревья» | П/г «Листочки». Дин/игра «Осенние листочки». Д/и «Чудесный мешочек». Дых/ упр. «Ветер и листочки». | Итоговое мероприятие: «Экскурсия в парк». Развлечение: «Осенняя история» («Волшебный шиповник»). | Развлечение «Осенняя история» («Волшебный шиповник») | Развлечение «Осенняя история» («Волшебный шиповник») | |
3-ая неделя | «Мир растений». Тема: «Овощи» | Словарь: огород, капуста, морковка, лук, огурец, помидор, солим, большой, маленький, синий, желтый, зеленый, красный, рубим, посадили, выкопали, урожай, есть, пить. П/г «Капуста». Дин/игра «В огород пойдем и… найдем». Д/и «Чудесный мешочек». Дых/ упр. «Понюхай, чем пахнет?». | Рисование «Овощи на тарелке». Разучивание произведения Ю.Тувима «Овощи». Аппликация «Репка». П/и «Баба сеяла горох». Игра – малой подвижности «Капуста – редиска». Сюжетно - ролевая игра «Продаем овощи на базаре». | Игра «Овощная тарелка» Упр. «Угощение для кролика» тетрадь «Цветик-семицветик» | Музыкально-двигательная пауза «Капуста» МДИ «Спой овощную отгадку» Кукольный спектакль «Сказка про Пыха» | П\и «Огуречик», «Сторож и зайцы», «Кто больше соберёт овощей и фруктов» Малоподвижная игра «Где спрятан огурчик?» П\и с речевым сопровождением «В огороде у ребят» Игра малой подвижности «Угадай» по описанию вос-ля, «Где спрятан огурчик?» |
4-я неделя | Тема: «Фрукты» | Словарь: сад, фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан большой, маленький, синий, желтый, зеленый, красный, вымыли, порезали, почистили, урожай, есть. П/г «Апельсин». Дин/игра «В сад пойдем и… найдем». Д/и «Чудесный мешочек». Дых/ упр. «Понюхай, чем пахнет?». | Рисование «Любимые фрукты. Художественный труд «Корзинка для фруктов». | Игра «Загадки» тетрадь «Цветик-семицветик» упр. «Лимон» | МДИ «Спой фруктовую отгадку» | Игра – аттракцион «Кто больше соберет овощей и фруктов?» |
5-я неделя | Тема: «Лес. Грибы» | Словарь: лес, гриб, грибок, грибы, боровик, опенок, лисичка, рыжик, мухомор, груздь, волнушка, съедобный-несъедобный, высокий-низкий. П/и «За грибами». Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибком». Д/и «Собери и назови», «Подскажи словечко». | «Перекрестные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги. Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные заранее на бумаге или на классной доске две перекрещенные линии в виде косого креста (буквы «Х»): Х . | |||
Ноябрь 1-ая неделя | «Мир растений». Тема: «Лесные ягоды» | Словарь: Лес, лесные ягоды, корзина, поляна, малина, калина, черника, брусника, земляника, клюква, красная, черная, кислая, сладкая, вкусная, куст высокий, пониже, низкий. Д/и «Узнай ягоду». П/и «В лес за малиной». Д/и «Подскажи словечко». Д/и «Какой ягодки не стало?». | Чтение произведения А.Толстого «Осень». Лепка «Лимоны и сливы», «Яблоки и персики». Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот». Игра малой подвижности «Овощи и фрукты». | П\и «Сторож и зайцы» П\и с речевым сопровождением «В огороде у ребят» Игра малой подвижности «Угадай» по описанию вос-ля, «Где спрятано яблочко?». | ||
2-ая неделя | «Я и моя семья» Тема: «Части тела и лица. Туалетные принадлежности. Гигиенические навыки» | Словарь: глаз, нос, рот, ухо, спина, живот,большой, маленький, идти, стоять, сидеть, лежать, спать, есть, большой, маленький, пить, играть, улыбнуться, удивиться, нахмуриться, вверх, вниз, кругом, мой, наш. П/г «Пальчики здороваются». Дин/упр. «Топай как я ». П/и «Это я». | Рисование «Украсим тарелочки для семейного сервиза». Безопасность «Аккуратный внешний вид». Чтение произ-я К.Чуковского «Мойдодыр». Игра – ситуация «Умоем куклу Машу». П/и с речевым сопровождением «Части тела» П/и «Руки – ноги». Игра малой подвижности «Будь аккуратным». | Игра « Ухо, нос, щечки» Упр. «Веселый мишка» тетрадь «Цветик-семицветик» | Музыкально-двигательные паузы «Котик умывается» «Кран, откройся!» | П/и «Умею не умею» Игра малой подвижности «Назови части тела» с мячом |
3-ая неделя | «Я и моя семья» Тема: «Семья» | Словарь: семья, мама, папа, дядя, тетя, ляля, дедушка, бабушка, сестра, брат, мамин, папин, большой, маленький, моет, купает, готовит, я, ты, мы, он, она, мои, мой, наш, наши, П/г «Семья». | «Праздник в семье». Рисование «Украсим платочек для бабушки». Чтение произведений Л.Квитко «Бабушкины руки», В.Руссу «Моя мама». Художественный труд «Цветок для любимых». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Совместная игровая деятельность ««С кем я живу» | Музыкально-двигательная пауза «Семья» Тематическое развлечение «Весёлая семейка» | Подвижная игра «Мамины бусы» П/и «Найди свою пару» Игра малой подвижности «Это я» Развлечение с мамами «На чудесном паровозике» |
4-ая неделя | Тема: «Дом. Семья» | Словарь: дом, квартира, стены, крыша, лестница, труба, дверь, окно, этаж, фундамент, внизу, спереди, справа, большой, красивый, высокий. Д/и «Найди пару». Д/и «найди пару», «Давай посчитаем» П/и «Вот какой красивый дом». | “Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. | |||
Декабрь 1-ая неделя | «Погода и природа» Тема: «Домашние птицы» | Словарь: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, хвост, крылья, клюв, голова, зерно, корм, кормить, клюют, ищут, здесь, вот, тут. Звукоподражание. П/ г «Целый день». Дин/игра «Петух». Дид/ игра «Разрезные картинки». | Рисование «Петушок». Лепка «Уточка». Конструирование «Хозяйский двор». Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Аппликация «Цыпленок». | Игра «Найди отличие» тетрадь «Цветик-семицветик» упр. «Зернышко» | Слушание и пластическая импровизация «Куры и петухи» на музыку К. Сен-Санса Деятельность в режимных моментах: Музыкально-двигательные паузы «Пляшут куры», «Цыплёнок» | П\и «Кот и петушки», «Гуси, гуси» П\и с речевым сопровождением «Как у курочки-хохлатки» Игра малой подвижности «Найди цыплёнка» |
П/и «Лиса и куры». П/и «Кот и птичий двор». | ||||||
2-ая неделя | Тема: «Зимующие птицы» | Словарь: птицы, голубь, воробей, ворона, дятел, снегирь, синица, голова, грудка, крылья, лапы, хищная, важная, шустрый, быстрый, серенький. П/и «Где? Куда? Откуда?». Д/и «Кто улетел?» У: «Назови ласково», «Внимательные дети», «Сколько». | «Параллельные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги. Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на классной доске две вертикальные параллельные линии: || . | |||
3-ая неделя | «Погода и природа» Тема: «Зима» | Словарь: ёлка, иголки, ветка, снежки, снеговик, горка, санки, шарик, сосулька, шишка, снегопад, большой, маленький, зеленая, пушистая, колючая, красивая, нарядная, кататься, высоко, низко, вверху, внизу, наша, моя. Дых. «Сдуй снежинку». П/г «Снежок слепили». Дин/игра «Холодно зимой». Д/и «Где лежит снег?». | Рисование «Зимний лес». Аппликация «Снеговик». Лепка «Снежная баба». Чтение произв. И.Токмаковой «Как на горке..», разучивание отрывка стих-я А.Пушкина «Зимнее утро». П/и «Снежинки - пушинки», «Снежная карусель», «Снежки». | Совместная игровая деятельность «Здравствуй, Зима!» | Музыкально-двигательные паузы «Мороз», «Зима» Слушание: ппьеса «Фея Зимы» С. Прокофьева | Малоподвижная игра с мячом «Назови сказочных героев», «Вокруг снежной бабы» П\и «Снежинки и ветер» «Пятнашки» П\и с речевым сопровождением «Зимний хоровод» Игра малой подвижности «Ровным кругом» |
4-ая неделя | «Я и моя семья» Тема: «Праздник ёлки» | Словарь: ёлка, иголки, ветка, снежки, шарик, сосулька, фонарики, шишка, большой, маленький, зеленая, пушистая, колючая, красивая, нарядная, новогодняя, наряжать, украшать, высоко, низко, вверху, внизу, наша, моя. П/г «Перед нами елочка». Дин/ игра «Елочка». Д/и «Один – много». | Рисование «Наша нарядная елка». Художественный труд «Новогодние поздравительные открытки», «Красивые снежинки». Аппликация «Бусы на елку», «Елочный фонарик». Чтение произ-й А.Блока «Новый год», К.Чуковского «Елка», П/и «Елочка». | Совместная игровая деятельность «Новогодний праздник» | Новогодний праздник; Песенный и танцевальный репертуар на праздник | Малоподвижная игра с мячом «Назови сказочных героев», «Вокруг снежной бабы» П\и «Волшебные снежинки» П\и с речевым сопровождением «Бьют часы» |
5-ая неделя | Тема: «Зимние забавы» | Словарь: снеговик, санки, коньки, снежки, лыжи, снежная горка, ледянки, сногокат. П/и «Вьюга» П/и «Греем руки» У: «Подумай и ответь», «Подскажи словечко» | “Надуй шарик” Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух. | |||
Январь 2-ая неделя | «Я и мой дом» Тема: «Одежда» | Словарь: брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, стирать, сушить, надевать, снимать, папин, мамин, бабушкин, дедушкин, мой. П/г «Гулять пойдем». Дин/игра «Брюки» Д/и «У Тани – у Танечки». | Рисование «Перчатка с узором». Игра – ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Чтение произв. В.Карасевой «Оля пришла в детский сад». Д/и «Одень по порядку». | Игра «Найди пару рукавичек» тетрадь «Цветик-семицветик» Упр «Наведи порядок в шкафу» | Досуг «В гостях у куклы Кати» | Малоподвижная игра с мячом «Назови свою одежду» П\и «Бегом по дорожке, прыг – скок по тропинке» П\и с речевым сопровождением «Уборка» |
3-ая неделя | «Я и мой дом» Тема: «Обувь» | Словарь: ботинки, туфли, тапки, сапоги, обувать, завязывать, развязывать, П/г «Ходят ножки по дорожке» Дин/игра «Тапки» Д/игра « Найди пару» | Рисование «Укрась домашние тапочки». Аппликация «Оденем и обуем куклу». Д/и «Обувь по сезону назови». П\и «Сапожки скачут по дорожке». | Игра «Наведем порядок на полке» тетрадь «Цветик-семицветик» Упр. «Туфелька» Игра «Найди пару сапожек» | Попевка «Сапожник» (мастер, помоги…) | Малоподвижная игра «Обувь - не обувь» П\и «Бегом по дорожке, прыг – скок по тропинке» П\и с речевым сопровождением «Маша вышла на прогулку» |
4-ая неделя | «Я и мой дом» Тема: «Посуда» | Словарь: тарелка, чашка, ложка, вилка, чайник, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, кислый, сладкий, круглый, горячий, холодный, варить, есть, пить, накрывать, мыть. П/г «Тарелка». Дин/ игра «Посуда». Дид/игра «Что пропало?».
| Рисование «Украсим чайную пару». Лепка «Угостим мишку чаем». Чтение произв-й К.Чуковского «Федорино горе», В.Осеевой «Танины достижения». Художественный труд «Стаканчик для карандашей». | Игра «Посудный магазин» Упр. «Путаница» Пособие. | Шумовой оркестр «Музыкальная посуда» МДИ «У медведя дом большой…» | Малоподвижная игра «Посуда – не посуда» П\и «Найди пару» П\и с речевым сопровождением «Перемыл я всю посуду» Игра малой подвижности «Сегодня маме помогаем» |
Февраль 1-я неделя | «Я и мой дом» Тема: « Мебель» | Словарь: стол, стул, кровать, шкаф, спинка, полка, большой, маленький, лежать, сидеть, отдыхать, спать, есть, пить, мой, наш. П/г «Стол – стул». Дин/ упр «Кроватка». Дид/ игра «Найди такой же». | Рисование «Ковер». Игра – ситуация «Новая квартира». Аппликация «Коврик». Лепка «Мебель». Д/и «Наведи порядок». Чтение произведения Т.Сенчищева «Дом и все, что в нем». | Игра «Найди лишний предмет» П\игра «Слушай и выполняй» | Шумовой оркестр «На стене часы висели» Музыкально-двигательная пауза «Ёжик и кровать» | П\и «Бездомный заяц», «Мыши в доме» Малоподвижная игра с мячом «Назови мебель» П\и с речевым сопровождением «Уборка» Игра малой подвижности «Летает - не летает». |
2-ая неделя | Люди и их жизнь Тема: «Профессии продавца, врач, водитель» | Словарь: Продавец, врач, водитель, магазин, весы, продукты, сумка, машина, автобус, грузовик, продавать, лечить, водить, управлять, сильный, добрый, злой, красивый). П/и «Шофер» П/г «Есть игрушки у меня» Сл/и «Подскажи словечко» | Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Поликлиника», «Едем в автобусе». Чтение произв-й В.Маяковского «Кем быть», С.Михалкова «А что у вас». Лепка «Пирожное». Д/и «Кому что нужно». Д/и «Что лишнее». | Игра «Что спрятано в сумке?» Упр. «Автобус радости» | Развлечение с элементами кукольного театра «Правила дорожного движения» | Игры с мячом «Закончи мое предложение» П/и «Найди свою пару» |
3-я неделя | Люди и их жизнь Тема: «Транспорт» | Словарь: Машина, колесо, руль, сиденье, автобус,поезд, везет, едет, большой, маленький, далеко, близко, вверху, внизу, впереди, сзади. П\и «Грузовик». Дин/ игра «Поехали». Д/и «Большой – маленький». Д/у «Что делает?». | Конструирование «Машина». Чтение произв. С.Михалкова «От кареты до ракеты». Разучивание стих-я А.Барто «Капитан». Худ. труд «Танк для папы». П/и «Паровозик», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили». | Игра «Автомойка» Упр. «Лабиринт» | МДИ «Автомобиль и птенчики» Песня «Тепловоз» Е. Макшанцевой Музыкально-двигательные паузы «Едем на машине» | П\и «Цветные автомобили» (с усложнением правила), «Самолеты» Малоподвижная игра «Повтори за мной» П\и с речевым сопровождением «Поезд идёт, поезд летит». Игра малой подвижности «Займи место в автобусе» |
4-ая неделя | Люди и их жизнь Тема: «Защитники Отечества» | Словарь: Родина, отечество, армия, народ, военные, солдаты, враги, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, парашютисты, вертолетчики. У: «Собери открытку». П/и «Мы солдаты». Д/и «Чудесный мешочек». | “Перекрестное марширование” Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. | |||
Март 1-я неделя | Люди и их жизнь Тема: «Мамин праздник» | Словарь: Мама, папа, мамин, папин, большой, маленький, моет, купает, готовит, заботится, добрая, ласковая, нежная, заботливая, я, ты, мы, он, она, мои, мой, наш, наши, П/г «Мама, папа,..» П/и «Подарок маме». Дин/пауза «Сначала буду маленьким». | Рисование «Ветка мимозы». Худ. труд «Поздравительные открытки». Аппликация коллективная «Расцвели цветы». Разучивание стих-я Е.Благининой «Вот какая мама». Чтение произ-я Д.Габе «Мама». Подготовка к «Маминому празднику» | Игра «Бусы» Упр. «Комплимент» | Музыкальный репертуар для проведения «Маминого праздника» | Малоподвижная игра с мячом «Назови профессии наших мам» П\и «Солнышко и дождик» П\и с речевым сопровождением «Как у нашей мамы руки» Игра малой подвижности «Каравай» |
2-я неделя | Мир животных Тема: « Домашние животные» | Словарь: корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака, шерсть, хвост, рога, мягкая, шаловливый, сарай, будка, хлев, пушистый, пасутся, бодаются, мычит, мяукает, лакает, грызет, в, на, под, здесь. Д/и « Кто спрятался?», «Кто как голос подает?», «Слова наоборот». П/и «Коза». | Рисование «Кошка». Лепка «Лошадка». Худ.труд «Собачка». Чтение произ-й В.Жуковского «Котик и козлик», Н.Носова «Живая шляпа», Е.Чарушина «Кошка», «Собака». П/и «Кот и мыши», «Лошадка», «Лохматый пес». | Игра «Котик» Упр. «Животные заблудились» | Музыкально-двигательные паузы «Лапки и хвосты» «Собачка» | П\и «Кролики», П\и с речевым сопровождением «Барашек» Игра малой подвижности «За собачкой» |
3-я неделя | Тема «Домашние животные и их детеныши» | Словарь: теленок, жеребенок, поросенок, котёнок, щенок, большой, маленький, скачут, виляют, отдыхают, скотный двор, домашние животные, детеныши. Д\и «Кто чей детеныш?», «Где? Куда?», «Найди, что спрятано», «Накорми животное», «Что не так?», «Подбери слова». | Д/и «Где чья мама?» «Котята и щенята», | П/и «Котята и щенята» . “Мельница” Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. | ||
4-я неделя | Мир животных Тема: «Дикие животные» | Словарь: Волк, лиса, лисёнок, заяц, медведь, лапы, хвост, уши, мягкий, большой, маленький, пушистый, короткий, длинный, хитрая, прыгает, грызёт, далеко, близко. Упр. на дыхание «Лиса нюхает». Игра на слог. стр. слова «Отхлопай словечко». П/г «Целый день, тук, да тук». Д/и «Чья мама?». | Рисование «Ежик». Лепка «Заяц». Конструирование «Теремок». Театр.этюд «Теремок». Чтение русских народных сказок и произведений известных авторов про диких животных. Д/у « Где чья мама» Д/у «Кто где живет и чем питается». П/и «Зайцы и волк», «Ежик», «Бездомный заяц». | Игра «Волк, воченок» Этюд «Трусливый заяц», «Хитрая лиса» | Слушание и пластические импровизации на музыку К. Сен-Санса «Слон» | П\и «Зайка серый умывается», «Во берлоге, во лесу». П\и с речевым сопровождением «Как-то утром на лужайке» Игра малой подвижности «К кому пойдёшь» |
5-я неделя | Мир животных Тема: «Дикие животные и их детеныши» | Словарь: мягкая, шаловливый, большой, маленький, пушистый, пасутся, бодаются, мычит, мяу-кает, лакает, далеко, близко. П/Г «Белка» п/и «Медвежонок топ-топ» Психогимнастика «Покажи настроение (Характер) животного» | Рисование «Козлята». Чтение русских народных сказок и произведений известных авторов про диких и домашних животных. Аппликация «Заяц». П/и «Заяц и капуста», «Рыжая лисичка», «Волк и ягнята». | Игра «Угадай в какой я роли?» | Попевка «Шла весёлая собака» Музыкальныя игра «Гости» | П\и «Кролики», «Зайка серый умывается», «Во берлоге, во лесу» П\и с речевым сопровождением «Тузик», «В лес опять пришла весна» Игра малой подвижности «Мамы и детёныши» |
Апрель 1-я неделя | Погода и природа (весна) Тема: «Ранняя весна» | Словарь: Солнце, вода, небо, туча, ветер, дождь, лужа, холодно, тепло, светит, греет, капает. д/и «Что делает? Что делают» п/г «Дождик кап» п/и «Тучка и солнышко» | Рисование «Капель». Лепка (тестопластика) «Снеговик». Чтение произ-я Е.Баратынского «Весна, весна…», С.Маршака «Весенняя песенка». | Игра «Солнечные зайчики» Упр. «Капель» | Игровая программа «Весенние забавы» Музыкально-двигательная пауза «Ручеек» | П\и «Веснянка», «Перепрыгни через ручеёк» П\и с речевым сопровождением «Собирайся детвора» Игра малой подвижности «Что бывает весной?» с мячом |
2-я неделя | Тема: «Космос» | Существительные: Космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита. Глаголы: осваивать, летать, запускать. Прилагательные: первый, космический, орбитальный | Рисование «Звездное небо». Аппликация «Ракета». Конструирование «Космодром». Чтение стих-й «Писатели детям о космосе». П/и «Космонавты». | Игра «Ракета» Упр. «Звездочки» | «Танец Инопланетян» | Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса» П\и «На ракету» П\и с речевым сопровождением «Мы ещё пока ребята» Игра малой подвижности «Чтобы сильным, ловким быть» |
3-я неделя | Погода и природа (весна) Тема: «Перелётные птицы» | Существительные: ласточка, журавль, грач, перепел, крылья, клюв. Лапки, хвост, названия детёнышей. Прилагательные: серый, маленький, длинноногая, короткохвостая, драчливый, вертлявый, гордый, царственный, шустрая, суетливый, спокойный, грустный, весёлый. Наречия пронзительно. неустанно. медленно, ловко. Быстро, бойко. Прилагательные:. Звукоподражание. П/ г «Целый день». Дин/игра «Журавль». Дид/ игра «Разрезные картинки». | Рисование «Прилет птиц». Лепка «Прилетели птицы на кормушку». Худ. труд «Кормушка для птиц» (коллективная работа). Чтение произ – й И.Токмаковой «Ласточка», потешек «Уж ты ласточка», «Жаворонки» и т.д. П/и «Гуси – лебеди». П/и «Прилет птиц». | Игра «Серая шейка» Упр. «Далеко-далеко» | Песня «Кукушка» (эстонская народная песня) | П\и «Перелетные птицы», «Птицы и кошка»
П\и с речевым сопровождением «Птички» Игра малой подвижности «Найди где спряталась?» |
4-я неделя | Погода и природа Тема: «Весна. Деревья» | Словарь: весна, дерево, деревья, листья, березовый, кленовый, осиновый, дубовый, рябиновый лист, иголки, хвойные деревья, ель, сосна, лиственница, кедр, корень, ствол, ветки, листья… Д/и «С чьей ветки детка?», У: «С какого дерева листок?», «Хвойные деревья», «Это я…» | “Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. | |||
Май 1-я неделя | Мир людей Тема: «Наш город. Моя улица» | Словарь: город Усть-Илимск, улица, красивые, чистые, широкие, длинные, горожане, школы, мосты, магазины… Д/и «Назови свою улицу», «Светофор» | . “Робот” Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги. | |||
2-я неделя | Погода и природа Тема: «Комнатные растения» | Словарь: комнатные растения, цветы, герань, фиалка, кактус, папоротник, фикус, бегония, бутоны, цветки, листья, цветущие, ухаживать, горшок, кашпо… П/и «На окне в горшочках». Д/и «Телеграф». У: «Подбери цветок» |
Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой. | |||
3-я неделя | Мир животных Тема: «Насекомые (бабочка, жук и т.д.)» | Словарь: Бабочка, жук, муха, летает, прыгает, ползает, высоко, низко, далеко, близко, в, на, под, он, она, они. П/г «Паучок». П/игра «Бабочка». Дид/и: «Разноцветные букеты». | Рисование «Бабочка». Аппликация «Божья коровка». Чтение произ-й Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», К.Чуковского «Муха – цокотуха». П/и «Бабочки». П/и «Гусеница и воробей». | Игра «Гусеница» Упр «Половинки» | Попевка «Песни насекомых» Музыкально-ритмическая пауза «Мотылёк» | Игра «Божьи коровки, бабочки, кузнечики» П/и «Пчёлки и ласточки» Игра с речевым сопровождением «Стрекоза» |
4-я неделя | Мир животных Тема: «Рыбы» | Словарь: Рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак,, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться. Упражнение «Кого не стало?» п/и «У реки». | Рисование «Рыбки простые и золотые». Аппликация (коллективная) «Аквариум». Д/и «Ловись рыбка». Сюжетно-ролевая «Рыбалка». Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». П/и «Рыбалка». | Игра «Дружная рыбалка» тетрадь «Цветик-семицветик» | Слушание и пластическая импровизация «Аквариум» К. Сен-Санс. | П\и «Удочка», «Невод» П\и с речевым сопровождением «Рыбки плавают в водице» Игра малой подвижности «Самый внимательный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...
Планирование работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками коррекционно-педагогического процесса
Данное планирование работы по взаимодействию всех участников коррекционно-педагогического процесса позволяет обеспечить всестороннее гармоничное развитие детей, посещающих логопедическую группу ДОУ....
Перспективный план взаимодействия педагога с родителями
Песпективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников старшей дошкольной группы в соответствии с комплексно - тематическим планированием...
Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г
В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....
Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников
В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....