Коррекционная работа
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Тема: "Зайчик" "Мишка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_po_temam_zaychik_i_medved.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика «Шел медведь»
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на дороге.
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил»,-
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Массируют каждый палец, начиная с большого, сначала на левой руке,
потом на правой. На каждую строчку выполняется массаж одного пальца.
2. Пальчиковая гимнастика.
-Кто же в лесу живет? Зайчик!
Жил-был зайчик (имитация ушек указательным и средним пальцами)
На лесной опушке,
Жил был зайчик
В беленькой избушке.(«домик»)
Мыл свои ушки, (растирание среднего и указательного пальцев)
Мыл свои лапочки.(потирепь ручки)
Наряжался зайчик, («ушки»)
Надевал тапочки.(похлопать ручками по коленочкам).
- Здравствуй, зайчик! (наклоны кистей).
4. Артикуляционная гимнастика с вокализацией.
«окошечко» – А-А-А – широко разести руки вперед – в стороны;
«хоботок» - У-У-У – плавное движение обеих рук вперед;
«иголочка» - Вот и вышел на порог любопытный язычок;
Подуть на язычок, на губы.Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать выходящей струей воздуха с присоединением голоса «Б-Б-Б».
5. Фонематический слух. Различение на слух 2 муз. Инструментов схожих по звукоподражанию (бум-бум, БАМ-бам). Барабан, бубен.
Игра на координацию речи с движением «Под ёлкой заинька сидит»
Под ёлкой заинька сидит (присаживаются на корточки, показывают
ушки)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (встают, наклоны головы влево - вправо)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (выполняют «пружинку», руки на пояс)
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (топают ногами, руки вниз)
Надо зайке поскакать.
Скок - скок, скок – скок, (подпрыгивают на двух ногах на месте, руки на
пояс)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, (закрыть глаза ладошками)
Зайка прыг… и ускакал. (прыжки на месте).
Игра на координацию речи с движением «Заинька, попляши!»
Заинька, выйди в сад, (повороты влево – вправо, руки на пояс)
Беленький выйди в сад.
Вот так, вот так (хлопают в ладоши)
Выйди в сад. (2 раза)
Заинька, топни ножкой, (топают поочередно то левой, то правой ногой)
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так (хлопают в ладоши)
Топни ножкой. (2 раза)
Заинька, покружись, (кружатся на месте, руки в стороны вниз)
Беленький, покружись.
Вот так, вот так (хлопают в ладоши)
Покружись. (2 раза)
Заинька, попляши,
Беленький, попляши. (выставляют попеременно вперед правую и левую ногу,руки на
пояс)
Вот так, вот так (выполняют «пружинку», одновременно хлопают в
ладоши)
Попляши!Твои ножки покажи!
Артикуляционное упражнение
Дети беззвучно произносят звук А, открывая и закрывая рот, держа
кончик языка у нижних резцов. Упражнение укрепляет жевательно -
артикуляторные мышцы.
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.
“Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул.(имитация засыпания)
Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался – и заулыбался… (улыбочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.
Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...