Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с ЗПР "Волшебница Зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Тип занятия: обучающий
Вид: подгрупповое
Программное содержание:
- развитие связной речи;
- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;
- развитие умения входить в игровую ситуацию;
- развитие умения пользоваться накопленным словарем;
- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях;
- продолжать учить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
- совершенствовать логическое мышление, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;
- закрепление прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять свойства снега и льда, учить делать простейшие выводы на основе увиденного.
Оборудование: картинки с изображением пейзажей в разное время года, указка, схема для составления описательного рассказа, кукла - негритянская девочка, шкатулка с фишками, бумажные снежинки, лед и снег, подносы.
Раздаточный материал: картинки с изображением времен года, фишки, бумажные снежинки.
Методические приемы: рассматривание, беседа, игра
Подготовительная работа: подбор картинок с изображением пейзажей в разное время года, изготовление схемы для описательного рассказа, изготовление бумажных снежинок, подбор картинок для игры на развитие зрительной памяти, изготовление снежинок-медалей.
Подготовительная работа с детьми: предварительное рассматривание схемы, беседа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zima.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление Дошкольного Образования»
КОНСПЕКТ
Подгруппового занятия по ознакомлению
с окружающим и развитием речи
«Волшебница зима»
Составила:
учитель-дефектолог
подготовительной группы №7
Аппакова А.В.
Татарстан
Г.Нижнекамск
2008 г.
Тип занятия: обучающий
Вид: подгрупповое
Программное содержание:
- развитие связной речи;
- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;
- развитие умения входить в игровую ситуацию;
- развитие умения пользоваться накопленным словарем;
- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях;
- продолжать учить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
- совершенствовать логическое мышление, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;
- закрепление прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять свойства снега и льда, учить делать простейшие выводы на основе увиденного.
Оборудование: картинки с изображением пейзажей в разное время года, указка, схема для составления описательного рассказа, кукла - негритянская девочка, шкатулка с фишками, бумажные снежинки, лед и снег, подносы.
Раздаточный материал: картинки с изображением времен года, фишки, бумажные снежинки.
Методические приемы: рассматривание, беседа, игра
Подготовительная работа: подбор картинок с изображением пейзажей в разное время года, изготовление схемы для описательного рассказа, изготовление бумажных снежинок, подбор картинок для игры на развитие зрительной памяти, изготовление снежинок-медалей.
Подготовительная работа с детьми: предварительное рассматривание схемы, беседа;
Индивидуальная работа: закрепление знаний о последовательности времен года с Женей И.,с Дамиром Г.
Структура занятия:
1.Вводная часть:
- разное настроение (психогимнастика),
- игра «Повтори, не ошибись».
2. Основная часть:
- отгадывание загадок,
- игра «По порядку»,
- постановка темы, цели, сюрпризный момент,
- составление рассказа «Зима»
- физкультминутка «Погреемся»,
- игра «Запомни и выложи»,
- игра «Слова о зиме».
3. Заключительная часть:
- эксперимент,
- «Волшебные рисунки»,
- сюрпризный момент.
Ход занятия:
1.- Ребята у вас сейчас хорошее настроение?
- А как вы думаете, какое настроение будет у девочки, если у нее сломается любимая игрушка?(плохое, грустное- назвать, показать)
- Какое настроение будет у мальчика, если он на улице встретит злую собака, которая рычит? (испуганное)
- Какое настроение будет у мальчика, если его угостят вкусной конфетой? (радостное, веселое, замечательное)
- Какое настроение мы с вами возьмем на занятие? (хорошее)Улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение в течение всего занятия.
- а теперь поиграем в игру «Повтори, не ошибись», слушайте внимательно:
декабрь-январь-февраль;
февраль-январь-декабрь;
январь-декабрь-февраль;
декабрь-февраль-январь.
2.- Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску, мы с вами отгадаем загадки «Когда это бывает?»
(загадывание описательных загадок – ответ детей с опорой на картинки)
- Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой)
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает – когда это бывает? (весной)
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (летом)
- Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает – когда это бывает? (осенью)
- Молодцы, правильно отгадали. А теперь давайте вспомним, какое время года идет друг за другом. Я сейчас каждому дам картинку, и каждое время года встанет на свое место.
Игра «По порядку».
- Умницы! Садитесь на свои места.
- Посмотрите, какая девочка к нам приехала в гости. Ее зовут Мэри. Как вы думаете, где она живет? (ответы детей)
- Правильно, в Африке.
- Какая погода в Африке? (тепло, жарко)
- А зима там бывает? Нет, правильно там круглый год лето. А Мэри очень интересно узнать о нашей зиме. Расскажем Мэри? (Да!)
- Хорошо, посмотрите на нашу схему, которая нам поможет.
- Вот Мэри садись поудобнее, а вы ребята говорите правильно, четко, громко, выразительно, чтобы Мэри потом правильно и интересно рассказала все своим друзьям.
Составление описательного рассказа.
- Молодцы! Хорошо рассказали, Мэри очень понравилось. Теперь давайте отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковое упражнение «Погреемся»
Наши ручки замерзают…
Поиграем-ка немножко, да похлопаем в ладошки,
Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем,
Пальчики уснули – в кулачки свернулись,
1,2,3,4,5 – захотели поиграть,
Разбудили дом соседей – там проснулись 6 и 7,8,9,10.
Веселятся все!
Но пора обратно всем 10,9,8,7,
6 - калачиком свернулся, 5 – зевнул и отвернулся,
4,3,2,1 – снова в домике мы спим.
- Молодцы! Теперь, внимательно посмотрите на мои картинки.(5-7 сек.) и выложите у себя так же, как у меня.
Игра «Запомни и выложи».
- Молодцы, все справились и правильно выложили. А теперь давайте скажем слова о нашей зиме и соберем их в шкатулку для Мэри. За каждый правильный ответ – снежинка, у кого больше -тот и победил.
- Какая зима? (злая, сердитая, сказочная, волшебная и т.д)
- Молодцы! Миша, сколько у тебя снежинок? (ответ)
- А у тебя Ярослав? (ответ)
- У кого больше? (ответ)
- А у тебя Женя? (ответ)
- Дамир, а у тебя сколько? (ответ)
- У кого меньше? (ответ)
- Молодцы!
- Посмотрите, ребята, что зима принесла нам. (на столе два подноса со снегом и льдом).
Эксперимент, наблюдение за таянием
- Чем богата наша зима? (снегом, льдом)
- Посмотрите на снег, какой он? (мягкий, белый, холодный, пушистый)
- А лед, какой? (твердый, прозрачный, белый, хрупкий, холодный).
- Посмотрите, что происходит со снегом? (тает быстро)
- А со льдом? (тает медленно)
- Молодцы! Мэри привезла в подарок вам необычные рисунки своих друзей, внимательно посмотрите и дорисуйте. (выполнение задания)
- Миша, кто у тебя получился? А у тебя, Ярослав? и т.д. А теперь давайте попрощаемся с Мэри. (прощание с куклой)
- Теперь, ребятки подойдите ко мне, и мы всем покажем какие мы сильные, какие мы добрые, какие мы дружные.
- На этом занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. Все очень старались, правильно отвечали. На память зима вам оставила снежинки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
quot;В мире космоса"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Хлеб - всему голова""
laquo;Хлеб – всему голова»Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для старшей группы .Витруальная экскурсия в зимний лес "На поиски Деда Мороза"
Конспект занятия для районного конкурса "Учитель года- 2020"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...