«Познавательное развитие дошкольников с ОНР"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В разработке перечислены целевые ориентиры в образовательной области "Познавательное развитие", приведены примеры коррекционно-развивающих упражнений,перечислены методы и приемы формирования внутренней мотивации дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры в образовательной области «Познавательное развитие»:
- ребенок овладевает основными способами познавательной деятельности (пользуется средствами восприятия – анализаторами; распознает признаки объекта, которые воспринимают эти анализаторы; формулирует вопросы; устанавливает П-С связи; преобразовывает признаки («волшебники»); использует алгоритмы (модели мышления);
проявляет инициативу и смаостоятельность в познавательной деятельности; способен выбирать себе род занятий и участников по совместной познавательной деятельности.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства (ребѐнок чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе и прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания).
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, где дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств, отношение взрослых ко всему окружающему и позволяют дошкольникам применить знания и умения полученные ранее.
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в отношении объектов окружающего мира.
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, благодаря чему у ребена снимается напряжение, а кроме этого и здесь дети получают много информации о собственном теле, его возможностях, в подвижных играх учатся понимать – зайчики прыгают, лисички – бегают, медведь переваливается со стороны в сторону и др
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в познавательной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, что способствует становлению сознания дошкольника
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Примеры коррекционно-развивающих упражнений:
Упражнение | Коррекционно-развивающие задачи | Образовательные задачи области «Познавательное развитие» | |
«Хорошо-плохо» Выбирается объект, играющим необходимо назвать, что в предлагаемом объекте «плохо», а что «хорошо»; что нравится и не нравится; что удобно и неудобно и т. д. | *развивать логическое мышление, * учить устанавливать ПС связи, * | *учить детей пониманию противоречий в окружающем мире, * развивать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, *воспитывать желание выслушивать других детей, что способтвует становлению сознания. | |
«Теремок» Каждый ребенок получает картинку и играет за нарисованный объект. Один из детей – хозяин.Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. | *автоматизация определенного звука, *коррекция граматического строя речи, | *тренировать аналитическое мышление, *учить выделять общие признаки путем сравнения, *развитие любознательности и познавательной мотивации |
Методы и приемы формирования внутренней мотивации дошкольника
Проблемная ситуация
Эксперементально-исследовательская деятельность
Передача инициативы от взрослого к ребенку
Соревнования
Мозговой штурм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Социально - коммуникативное развитие дошкольника в условиях ДОУ...