Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Вариант индивидуального образовательного маршрута по программе "Подготовка детей с ЗПР к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития основных познавательных процессов и учебных навыков Ф…. Дарьи 2007 г.р. Программа « Подготовка детей с ЗПР к школе» (2-й год обучения по программе), 2014 – 2015 учебный год.
Занятия 2 раза в неделю (70 часов).
Этапы работы | Направления работы | Коррекционно-развивающие задачи | Рекомендованные игры и задания |
Диагностический этап (сентябрь, 2 ч.) | Диагностика |
| Диагностический комплект "Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов" Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. (Методика Л. А. Ясюковой) |
Подгготовительный этап (сентябрь, 10часов) | Сенсорное развитие |
|
|
Развитие психических функций |
|
| |
Развитие мелкой моторики |
|
| |
Основной этап(октябрь – май, 56часов) | I. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – 9 часов. |
| 1. Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве. Цвет, форма, величина предметов. Дифференциация изученных геометрических фигур. Соотнесение геометрической фигуры с формой различных предметов и их изображениями. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной формы и величины. Пространственные понятия. 2. Родная природа. - Сезонные изменения в природе и труде. Наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде. Учить различать и правильно называть состояние погоды. Знать отличительные признаки времён года. Перелётные и зимующие птицы. Изменения в жизни растений и животных. Составление рассказа по сюжетной картинке. - Растения. Формировать, расширять, уточнять и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения, о сезонных изменениях в их жизни. Образование относительных прилагательных от существительных. Согласование прилагательных в роде, числе, падеже. Образование однокоренных слов. Подбор синонимов и антонимов. Обобщающие понятия. Растения огорода, их отличительные признаки. -. Животные. Домашние животные. Сравнение домашних животных. Дикие животные. Узнавание и называние диких животных. Домашние птицы. Зимующие птицы. Перелётные птицы. Отличительные признаки. Сравнение птиц. Значение птиц в жизни людей. Насекомые. Сравнение насекомых. Рыбы. Сравнение рыб. Обобщающие понятия. Образование притяжательных прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными. Сравнение притяжательных прилагательных. |
II. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква. Формирование звукового анализа и синтеза – 24 часа. | 1. Различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие); 2. Формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук-слог-слово-предложение-текст; 3. Работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи; 4. Обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), выделение шипящий и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах;
| 1. Гласные а – о – ы – у – э. Отличительные особенности гласных. 2. Слово, предложение. 3. Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные. 4. Звуковой анализ односложных и двусложных слов. Слоги. 5. Составление и распространение предложений. Интонация. Обозначение ! . ? Ударение. Антонимы. 6. Подбор слов к данному обобщающему понятию Практическое ознакомление с однокоренными словами. 7. Существительное, прилагательное, глагол. Суффиксы. Согласование существительного с прилагательным. | |
III.Развитие элементарных математических представлений – часов -18 часов. | 1. Формирование системы элементарных математических представлений у дошкольников. 2. Формирование предпосылок математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. |
Продолжение изучения свойств предметов и геометрических фигур.
На повторение понятий «большой – маленький» следует отвести два занятия. Остальные размеры предметов повторить и закрепить на занятиях
В этом разделе нет необходимости подробно говорить об образовании первых пяти чисел, поэтому темы повторяются на 2-х занятиях. Больше занятий целесообразно отвести на изучение состава чисел 7, 8, 9, 10 – 3 занятия.
Пространственные представления. Представления о сутках и составных частях суток, их последовательность. Представления о настоящем, прошедшем и будущем времени. Понятия о последовательности дней недели, месяцев в году.
Называть и обозначать числа от 1 до 10. Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Состав числа. Точка. Линия. Понятия «прямая линия» и «ломаная линия». Отрезок. Числовой отрезок.
Сложение как объединение совокупностей предметов. Вычитание как удаление из совокупности предметов её части. Знаки «+» и «-». Приёмы вычисления в пределах 10. Арифметические задачи. | |
Развитие связной речи – 5 часов | 1. Составлять простые распространённые предложения. 2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. 4. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). 5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). |
5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно | |
Заключительный диагностический этап (2 часа) | Диагностика |
| Диагностический комплект "Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов" Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. (Методика Л. А. Ясюковой) |
Логопедический Портал – LogoPortal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....