«Яблочко» Конспект совместной деятельности логопеда и детей с общим недоразвитием речи среднего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
«Яблочко»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА
И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ среднего возраста
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии; проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение представлений о фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Обучение составлению рассказа-описания.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_logopeda_frukty_srednyaya_gruppa.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА
И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ среднего возраста
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии; проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение представлений о фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Обучение составлению рассказа-описания.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: мягкая игрушка яблочко, геометрические фигуры трех размеров и цветов, деревянная рамка-вкладыш «фрукты», макет дерева из картона, муляжи фруктов большого и маленького размеров, два ведерка, сюжетные картинки по теме.
- Логопед: К вам сегодня в гости прикатилось волшебное яблочко. Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, Яблочко!
Дети: «Здравствуй, Яблочко»
Логопед: «Здравствуйте, дети! Я фрукт, а скажите, где я расту?»
Дети: «Яблочко растет на дереве в саду».
Логопед: «Посмотрите на яблочко, какое оно зеленое, круглое, а еще приготовило для вас много интересных игр. Вот одна из них…
- Д/и «Опиши фигурку» (когнетивное развитие)
Логопед: «Нужно выбрать фигурку и назвать ее, сказать какая она по цвету и размеру. Например, Это квадрат, он красный, большой…»
Дети: «Это круг, он синий, маленький. Это треугольник, он зеленый, средний…»
- Обучение отгадываю загадок.
Логопед: «Сейчас яблочко будет загадывать вам загадки. Вы будите х отгадывать и искать ответ на картинках (перед детьми лежат картинки с изображением пяти фруктов).
Кто загадку отгадает – тот, картинку – получает.
Логопед загадывает загадки:
- Вкусны оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсин)
- В садочке есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
И круглый, как мяч.
Лишь под самой ножкой,
Вздулся бок немножко. (груша)
- Упр. «Чья половинка?» (употребление существительных в родительном падеже единственного числа):
Логопед: «Вот и третья игра. Посмотрите, что это, овощи или фрукты?»
Дети: «Фрукты».
Логопед: «Правильно. Я нашла половинку апельсина. Теперь вша очередь. Миша, ты нашел половинку чего?»
Ребенок: «Я нашел половинку сливы»
- Д/и «Расскажи где» (употребление предлогов)
Логопед: «Что это?»
Дети: «Это дерево»
Логопед: «На чем растет яблочко?» (логопед прикрепляет яблочко к макету дерева)
Дети: «Яблочко растет на дереве»
Логопед: «Яблочко росло, росло, созрело и упало. Под что?»
Дети: «Под дерево»
Логопед: «Покатилось дальше и оказалось… за чем?»
Дети: За деревом»
Логопед: «Покатилось дальше и оказалось… перед чем?»
Дети: Перед деревом»
- Физминутка (действия выполняются по тексту)
Под веселые напевы повернемся вправо, влево.
Руки вверх. Руки вниз. Вверх и снова наклонись.
Вправо, влево головою. Руки вверх перед собою.
Топни правою ногой, вправо шаг. На месте стой.
- Д/и «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед: «У нашего яблочка есть подружки матрешки. Нужно матрешкам раздать фрукты. Большой матрешке – большие фрукты, а маленькой – маленькие».
Дети: «Большой матрешке – банан, а маленькой – бананчик; большой матрешке – апельсин, а маленькой – апельсинчик…»
- Д/и «Опиши фрукт» - согласование существительного с прилагательным в роде, обучение составлению описательного рассказа.
Логопед: «Яблочко принесло веселые ступеньки. С ними мы сможем рассказать о фрукте, куда фрукт поставим, то и надо рассказать. Например, это слива, по цвету она фиолетовая, по форме овальная, по размеру средняя, на вкус сладкая».
- Развитие моторики пальцев рук.
Логопед: «Яблочко предлагает вам сварить компот»
Логопед произносить стихи и выполняет действия руками, дети повторяют вслед за логопедом:
Будем мы варить компот. Фруктов много нужно вот:
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.
Нищева Н.В.
- Логопед: «Вкусный у нас получился компот! Давайте вдохнем вкусный аромат и выдохнем «Ах» (продолжительный речевой выдох)
- Логопед: «Молодцы ребята! С чем мы сегодня играли? Какие фрукты вы видели? Где они растут?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет и технология её развития на логопедических занятиях
Изучение особенностей памяти детей и применение игровых приёмов и специальных методик по развитию памяти на логопедических занятиях....
Формирование словообразования у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста
Актуальность исследования.Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии – формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общ...
Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.
Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...
Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.
В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с общим недоразвитием речи на лето!
Даны подробные рекомендации родителям детей 6 лет с ОНР...