Песочная терапия в в системе здоровье сберегающих технологий.План занятий в ДОУ.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Аннотация
В основе реализации плана программа под редакцией Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой и Т.М. Грабенко «Песочная терапия».
Песочная терапия в системе здоровье сберегающих технологий обладает колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук ребенок учится прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
В основе реализации плана программа под редакцией Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой и Т.М. Грабенко «Песочная терапия».
Песочная терапия в системе здоровье сберегающих технологий обладает колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук ребенок учится прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
ПЛАН
занятий по песочной терапии
форма работы групповая и индивидуальная
I.Обучающие игры | |||
1.Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики | |||
младший дошкольный возраст | |||
№ п/п | Месяц | Название игры (упражнения) | Задачи |
1. | Октябрь | «Отпечатки наших рук» | Развитие тактильно-кинестетических ощущений, связанных с мыслительными операциями |
«Машинки», «Змейка», «Санки» | Мышление, развитие речи | ||
2. | Ноябрь | «Причудливые узоры наших рук» | Развитие речи, устное описание своих ощущений |
3. | Декабрь | Сравнение узоров рук с рисунками солнышка, ромашкой, капельками дождя, травинкой, деревом, ежиком | Развитие мышления, памяти, воображения, внимания |
4. | Январь | «Игра на пианино» | Тактильно-кинестетические ощущения, рефлексия. |
«Загадочные следы. Чьи они?», «Домашние любимцы» | Воображение, сравнение, память, речь | ||
6. | Февраль | «Я рисую на песке» | Творческое воображение, мышление, мелкая моторика руки |
7. | Март | «Зоопарк», «Норки для мышки», «Пекарь», «Грибы, ягоды беру» | Развитие психических функций |
8. | Апрель | «Мина», «Загадочный мешочек» | Самоконтроль, произвольность, эмоционально-волевые усилия, мышление, речь |
9. | Май | «Откопай разгадку». Загадки в стихотворной форме | Мышление, речь |
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | |||
2. Игры, направленные на развитие фонематического слуха, речи и мышления | |||
№ п/п | Месяц | Название игры (упражнения) | Задачи |
1. | Октябрь | «Путешествие в страну звуков» (игра-сказка) | Развитие фонематического слуха, слухового, зрительного и кинестетического восприятия. Согласованность речи и действия, зрительно-моторной координации, мышления. Самостоятельность, креативность. Инструкция в стихотворной форме не дает конкретных указаний по созданию определенной страны, что дает возможность проявлять творческое воображение |
2. | Ноябрь | «Путешествие в страну букв» (игра-сказка) | Развитие речи, мышления, зрительной и телесной памяти, для осознания абстрактных символов (буквы деревянные, вырезанные из картона, наждачной, бархатной бумаги). Устное описание своих ощущений, эмоций и чувств |
3. | Декабрь | «Путешествие в страну цифр» (игра-сказка) | Развитие мышления, памяти, воображения, внимания. Аналогично «Путешествию в страну звуков и букв» |
4. | Январь | «Я рисую на песке» | Творческое воображение, мышление, мелкая моторика руки |
II.Познавательные игры | |||
1.Экологические и географические игры | |||
5. | Февраль | -Дальние уголки нашей планеты -Путешествие во времени -«Подводная Одиссея», жизнь под водой -Я посетил музей… | Развитие познавательных и психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения |
2.Фантастические игры | |||
6. | Март | -«Фантастический город» -Запомнившаяся картина из фантастических мультфильмов. Придумать к ней альтернативное предложение -«Звездные войны» (Супергерой) | «Лего»-конструирование, использовать детскую субкультуру (кукол-трансфо рмеров, роботов) в познавательных целях. Фантазия, воображение, мышление, речь Снятие эмоционального напряжения, мышление, контроль и управление эмоциональной составляющей, творческое воображение Освобождение от внутреннего напряжения, снижение уровня тревожности, повышение самооценки |
3.Проективные игры | |||
7. | Апрель | -«Создай то, что хочешь» -«Создай наиболее яркий эпизод твоего сна» -«Создай из песка твою семью и расскажи о ней» | Детские игры на песке – это проекция внутреннего мира ребенка, т.е. перенос во вне его переживаний, желаний, умений, возможностей |
8. | Май | -«Моя сказочная страна» | Развитие творческого воображения, речи, умения общаться со сверстниками, снятие эмоционального напряжения, проекция положительного эмоционального поведения,эмпатия |
4.Краеведческие и исторические игры | |||
9. | «Прогулка по Санкт-Петербургу»» | Закрепление информации, пережитых эмоциональных впечатлений, систематизация зрительных образов, ориентация в пространстве |
Литература:
- Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко, Основы сказкотерапии,СПб, 2006г.
- Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко, Игры в сказкотерапии, 2006г.
- Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко, Тренинг по сказкотерапии, 2006г.
- Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко, Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры, Спб, 2002г.
- Д.Аллан Ландщафт детской души. СПБ.,1998г.
- Л.С.Выготский Кризис 7 лет.Собр. соч.М,.1997г.
- Цукерман Г.А. Психология саморазвития. М.,1995г.
- Гнездилов А.В.Петербургские сновидения. СПб.,1996г.
- Неелов Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики, ЛГУ, 1986г.
- Бурно М.Е. Терапия творческого самовыражения, Екатеринбург,1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на занятиях со слабослышащими детьми дошкольного возраста»
Материал по использованию разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий со слабослышащими детьми дошкольного возраста....

Статья на тему:« Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях логопеда в оздоровительных группах.»
В статье освещаются вопросы использования здоровье сберегающих технологий логопедом в ДОУ. Даются примеры игр, используемых на занятиях....
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....

Подвижные игры в системе здоровье сберегающих технологий. Мордовские народные игры.
Всё чаще в последние годы поднимается вопрос о большой значимости здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного образования. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей яв...

Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по изобразительной деятельности
Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества.Отмечена повышенная детская утомляемость во время занятий, дети с трудом сосредотачиваются, быстро становятся вялыми и раздражительными...

Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект занятия утренней гимнастики в старшей группе."
План-конспект занятия утренней гимнастики в старшей группе. Цель: активизировать деятельность организма, прививать интерес к физической культуре и спорту. Продолжать формировать у детей умен...

Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...