Использование тактильной панели с декоративными элементами в работе с детьми с особыми потребностями.
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
В данной статье дается подробное описание работы с тактильной панелью в условиях лекотеки. Предложена авторская сказка педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnaya_panel.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование тактильной панели с декоративными элементами в работе с детьми с особыми потребностями
педагог-психолог СП Лекотека О.Н. Ерина
В нашем детском саду организована Лекотека, которую посещают дети с различными нарушениями. Есть категории детей, внимание которых тяжело удержать определенное время на объекте. Часто меня выручает тактильная панель. Дети, прикасаясь к деталям панели, испытывают различные ощущения и получают массу положительных эмоций. Наблюдая за тем, как воспитанники совершают манипуляции с предметами панели, я решила пофантазировать и предложила однажды детям вместе с их пальчиками отправиться в путешествие. Так появилась сказка о том, «Как пальчики отправились на прогулку». Рассказывая её, дети совершают различные действия пальчиками.
«Как пальчики отправились на прогулку»
Жили-были пальчики-мальчики. А жили они в одном прекрасном доме с красивой красной крышей. Пальчики часто бродили по дворику, прятались за деревьями, залазали на макушки, а потом весело спускались по стволам вниз: то как гусеницы, то как жучки, то как паучки. А ещё они любили играть с кошкой Машкой (здесь дети сами дают имя животному и рассказывают о том, какая кошка: добрая, ласковая, игривая).
И вот однажды наши пальчики решили отправиться на прогулку. Вышли они за двор и увидели разноцветную дорожку из больших кирпичиков (плиток). Пошли по ней, а потом пошагали по камушкам и попали на огород. Там они копали грядочки, затем сажали разные овощи и фрукты, а водичку они набирали из речки, которая протекала рядом с огородиком. Долго трудились наши пальчики, устали…
И вот решили наши пальчики отдохнуть. Вышли они с огородика и увидели вверху необычную радугу (квадратики выложенные полукругом, можно обыграть как горку). Сначала они искупались в красном цвете, затем в темно-зеленом, в светло-зеленом, в синем, в желтом… Набрались сил, развеселились и побежали к горке (щетка). А горка необычная! Катались-катались пальчики и прибежали к огромному дому. Глянули вверх, а в нем этажей видимо-невидимо. Стали они считать 1,2….
Решили пальчики зайти в необычной дом. Вот пришли они на 1 этаж и давай смотреться в зеркала, да приводить себя в порядок. Затем они поднялись на 2 этаж, а там каток белый-белый! Накатались пальчики и поднялись на 3 этаж. А там – ледяная горка. И снова веселье! Потом пальчики поднялись на 4 этаж и увидели мягкие лабиринты. И давай бегать друг от друга, прятаться. На 5 этаже пальчики делали массаж, а на 6 гуляли по мягкой зеленой травке. Вот добрались до 7 этажа, а там кочки (можно обыграть как речку) – давай прыгать. Прыгали-прыгали и допрыгали до 8 этажа, потом до 9, а там и крыша. Много интересного в доме! Но пора возвращаться домой.
Спустились пальчики к дому и по разноцветной дорожке добрались к своему дворику. А там их ждала кошка Машка. Она увидела пальчики, обрадовалась, стала ластиться и мурлыкать. Пальчики-мальчики рассказали Машке о том, что им больше всего понравилось, а потом все пошли в дом и стали …(отдыхать, заниматься своими делами, то есть дети предлагают свои варианты). Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Данную сказку можно проигрывать частями. Абзац – соответствует новой истории. Целесообразно просить детей дополнить предложение, продолжить рассказ и следовать за ребенком. Вы увидите, как мыслят детки, что их тревожит, что им интересно. В любом случае вы можете скорректировать концовку и подарите детям массу положительных эмоций и впечатлений от прогулки с пальчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".
В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и эмоциональ...
Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...
«Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути с тяжелыми нарушениями речи. Известно, что использование в логопедической практике разнообразных нетрадиционных мето...
Использование сказкотерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Использование сказкотерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями....
«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...
Семинар с элементами практики "Инновационное оборудование в системе работы с детьми с особыми образовательными потребностями"
Благодаря стремительному развитию технологии, наша жизнь во многих сферах деятельности значительно упрощается. Одним из таких достижений является интерактивное оборудование. . Практика показывает, что...