Физкультминутки в логопедических занятиях с детьми.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Физкультминутки в логопедических занятиях с детьми.
В массовых детских садах на занятиях с дошкольниками широко используются физкультминутки. Это элемент двигательной активности, который включается в середину занятия. Такой перерыв на занятии на 1-2 мин. необходим всем детям, так как позволяет снять мышечное напряжение и статистическую нагрузку, связанную с сидением, переключает на иную деятельность их неустойчивое внимание.
Значение физкультминуток ещё более возрастает в работе с дошкольниками, имеющими речевую патологию. Дети, страдающие общим недоразвитием речи отвлечены, утомляемы, быстро истощаются. В ходе напряжённого логопедического занятия таким детям особенно необходима двигательная разрядка. Физкультпауза , переключая детей на иной вид деятельности , позволяет активизировать их умственную работоспособность.Вместе с тем логопед получает дополнительную возможность использовать активную речь детей.
В настоящее время в логопедической практике на физкультминутках используются тексты, взятые из практики массовых детских садов. Я увязываю тексты непосредственно с темой проводимого логопедического занятия. Такой подход позволяет полнее реализовать цель логопедического занятия, экономнее использовать рабочее время, пополнить словарь детей.
Можно предположить, что стихотворные тексты позволяют так же нормализоватьтемп речи детей, добиться большей её плавности, ритмичности, что положительно сказывается на формировании слоговой структуры слова, а в конечном счёте- на совершенствовании фонетической стороны речи. Содержание физкультминутки меняется почти каждое занятие.
Речевой материал физкультминуток должен отвечать определённым требованиям. Остановимся на них.
1.В речевом материале должен содержаться изучаемый на занятии звук либо соответствующая лексическая или грамматическая категория.
2.Движения детей должны по возможности соответствовать называемым действиям.
3.В физкультпаузувключаются возможно более разнообразные действия с тем, чтобы дети могли присесть, повернуться, поднять руки вверх, попрыгать.
4.Стихи должны быть доступны по содержанию.
5.Тексты должны быть короткими, с тем чтобы дети их легко воспринимали и без труда воспроизводили.
Физкультминутки не обязательно проводить строго в середине занятия. Перерыв на 1-3 минуты надо делать тогда, когда логопед почувствует у детей первые признаки утомления( двигательное беспокойство, отвлекаемость, снижение интереса к занятию.)
Специального места для физкультминуток не требуется. Дети встают рядом со столами, за которыми сидели. Логопед должен следить, чтобы между детьми было достаточное расстояние и они не задевали друг друга.
Логопед проговаривает новое стихотворение и показывает соответствующее движение. При этом дети молча , вслед за логопедом или вместе с ним выполняют только движения вслушиваясь и запоминая текст. Во втором проговаривании уже участвуют дети, одновременно выполняя действия. Усвоение слов происходит быстро, так как они подсказываются движениями Логопед, проговаривая текст, стремится подчеркнуть ритмический рисунок фразы путём повторения соответствующих движений. Добиваться заучивания стихотворений не надо, так как это отнимает много времени да и цели такой данный вид занятий не преследует.
В конце каждой из физкультминуток логопед обязательно задаёт вопросы по её содержанию, учитывая основную цель всего логопедического занятия. Например: назовите ласковые слова из этого стихотворения. Или : назовите слова со звуком к из того стихотворения
Привожу непосредственно связанные с темой логопедического занятия тексты для физкультминуток, которые можно проводить в группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Предлог на»
Ребята положите ладони на голову; на затылок; на щёки; на пояс; на колени; на спинку стула; на пол.
В ходетакого упражнения дети усваивают пространственное значение предлога на и закрепляют названия частей тела.
Тема: « Звук х»
Мама удивилась: «Ах. Ах» ( наклоны туловища в стороны, ладони к щекам).
Бабушка поднимается по лестнице: «Ох, ох»( наклон вперёд, руки на поясницу, раскачивание в стороны).
Лесорубы рубят лес: «Ух, ух»( руки в замок , ноги на ширине плеч, движения, имитирующие рубку дров).
Дети танцуют: «Эх, эх» ( притопывание ногами поочерёдно, руки в стороны).
В ходе этой физкультминутки дети проговаривают хором. Ритмично только междометия
Та же тема
Шёл по берегу петух( шаги с раскачиванием в сторону, руки на спину).
Поскользнулся, в речку-бух!( круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (ритмичный подъём, погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть( наклон вперёд)
После проговаривания стихотворения дети называют слова со звуком х.
Тема: «Предлог под»
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп ( хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)
Под кроватью чёрный кот ( присесть в такт словам)
Он залез под кровать (поочерёдное движение руками вперёд и к груди, имитирующее движение лап кота)
И мешает детям спать ( подъём с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)
Та же тема
Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел ( присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Дети хором проговаривают вслед за логопедом каждую строчку стихотворения. Обычно 2-й раз они уже произносят его без труда, так как легко запоминают несложный текст, подкрепляемый движениями . Затем логопед задаёт вопросы: « Куда залез кот?( Куда залез щенок?) Какое маленькое слово вы услышали в этом предложении?»
Аналогично проводятся и следующие физкультминутки.
Тема: « Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения»
Девочки и мальчики ( руки на пояс)
Прыгают как мячики( ритмичные прыжки),
Ножками топают (топание ногами),
Ручками хлопают ( хлопки в ладоши),
Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают ( руки вниз).
Та же тема
Ножками затопали ( притопывание ногами).
Ручками захлопали ( хлопки руками).
Головку опускаем ( наклон, руки вперёд).
И спинку выпрямляем ( выпрямиться, руки на пояс ).
Тема: «Дифференциация звуков к-х»
Ох, ох, что за гром ( руки к щекам, наклоны в стороны )?
Муха строит новый дом ( движения рукой, имитирующие работу с молотком).
Молоток: стук-стук (хлопки руками перед собой).
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Тема: Звук л
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны).
На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели ( руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Та же тема
Летом дети плавали ( движения, имитирующие плавание).
Летом дети прыгали ( прыжки, руки на пояс ).
А после отдыхали (руки опущены, ноги вместе).
Та же тема
Ла-ла-ла ( три хлопка).
Мила пол мела ( наклон туловища вперёд, махи руками в стороны.
Лу-лу-лу( три хлопка)
Слава взял пилу ( движения, имитирующие пилку дров).
Ул-ул-ул( три хлопка).
Михаил уснул ( присесть, руки под щёку).
Тема: предлог в
Утром дети в лес пошли ( шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли ( равномерные приседания).
Наклонились, собирали (наклоны вперёд).
По дороге растеряли ( ритмичные разведения рук встороны).
Та же тема
В комнату вошёл мой папа (шаги с высоким подниманием ног).
Мама в шкаф убрала шляпу ( встать на цыпочки, руки вверх).
В конуру залез наш пёс ( присесть, руки к коленям).
Петя в дом арбуз принёс ( встать, развести руки в стороны).
Тема: « Глаголы с разными приставками»
Едем, едем мы домой на машине легковой ( движения, имитирующие повороты руля).
Въехали на горку: хлоп ( руки вверх, хлопок над головой).
Колесо спустилось: стоп ( руки через стороны вниз, присесть).
Та же тема
Влас с корзинкой в лес пошёл (шаги с высоким подниманием ног).
Всю поляну обошёл (ритмичный поворот вокруг себя).
К старой ёлке подошёл ( присесть, руки на пол)
И огромный гриб нашёл ( встать, руки в стороны).
Тема: « Дифференциация предлогов на и с»
На берегу галка села ( присесть, руки к коленям).
С дерева потом слетела ( встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку).
И с кровати не встаёт ( встать, развести руки в стороны ).
Тема: « Дифференциация предлогов на под»
На горе растут грибы ( руки вверх, хлопок над головой).
Под горой растут грибы ( руки через стороны вниз, присесть, хлопок).
Тема: « Предлог между»
Между грядками шагаю ( шаги с высоким подниманием ног).
Ноги выше поднимаю( те же движения).
Тема: « Звук к»
Ходит по двору индюк ( руки на пояс с высоким подниманием ног).
Пролетел над полем жук ( руки в стороны, махи руками поочерёдно ).
По цветку ползёт паук ( шаги с движениями рук вперёд и к груди).
Обломился старый сук ( присесть, хлопок ).
В конце этой физкультминутки логопед просит перечислить слова из этого стихотворения со звуком к.
Тема :» Согласование существительных с числительными один, одна»
Один медведь шагал по дорожке ( руки согнуты в локтях перед грудью, шаги с высоким подниманием ног).
Один зайчик прыгал по травке (прыжки, руки согнуты в локтях, прижаты к груди).
Одна обезьянка кружилась в клетке ( поворот вокруг своей оси).
Одна лисичка тихо сидела в уголке ( присесть, руки к коленям).
В ходе этой физкультминутки дети только повторяют движения логопеда, но сами ничего не говорят. А в конце логопед спрашивает:» Про кого из зверей мы сказали один? Про кого мы сказали одна?»
Тема: «Дифференциация звуков к, х «
Ко-ко-ко , ко-ко-ко ( ритмичные хлопки в ладоши).
В валенках нам мягко, сухо и легко ( приседания, то одну, то другую ногу выставлять вперёд).
Тема: «Согласованиечислительныхдва-две с существительными
Две руки хлопают ( хлопки в ладоши.
Две ноги топают (ритмичное топанье ногами).
Два локотка вращаются (руки к плечам, вращательные движения локтями).
Два глаза закрываются ( руки вниз, глаза закрыть).
Тема:» Звук т
Вот идёт чёрный кот( шаги с высоким подниманием ног).
Притаился-мышку ждёт ( приседание, руки к коленям),
Мышка норку обойдёт ( встать, повернуться вокруг своей оси)
И к коту не подойдёт ( руки в стороны).
В конце этой физкультминутки логопед предлагает детям перечислить услышанные в стихотворении слова со звуком т .
Тема:» Звук ш
Тише, мыши, тише, мыши ( ритмичные приседания, погрозить пальцем).
Кот залез на нашу крышу ( постепенный подъём вверх, хлопок руками над головой).
Тема:» Дифференциация звуков ль й
Мой Илья такой лентяй ( руки к груди, руки в стороны).
Только отдых подавай ( присесть, рукм под голову).
Тема :» Звук с»
Сам, сам. Самолёт ( два хлопка, руки в стороны).
Тут и там самолёт ( два хлопка, руки в стороны).
Летит самолёт близко, далеко ( руки к груди, руки в стороны, руки вперёд).
Летит самолёт низко, высоко ( руки в стороны, присесть , встать, руки вверх)
Тема:» Звук ж»
Жу-жу-жу( три хлопка)
На лужок хожу( шаги с высоким подниманием ног).
Жу-жу-жу( три хлопка).
На жуков гляжу ( присесть, ладони поднести к глазам).
Жок-жок-жок (три хлопка)
У меня флажок ( руки в замок над головой).
Тема:» Дифференциация звуков с ш «
Шашки на столе ( присесть, руки вперёд).
Шишки на сосне(встать, вытянуть руки вперёд).
Тема:» Дифференциация звуков ш ж»
Листья жёлтые летят ( ритмичные приседания со взмахиванием руками).
Под ногами шелестят ( наклон вперёд, руки к носкам).
Тема:»Звук щ»
Ща-ща-ща ( три хлопка).
Коля ходит без плаща ( шаги свысоким подниманием ног ).
Щи-щи-щи (три хлопка).
Щиплем щавель мы на щи ( присесть, движения, имитирующие сбор травы ).
Тема: «Звук ч»
Чи-чи-чи (три хлопка).
Чёрные грачи ( руки в стороны, махи руками).
Чок-чок-чок (три хлопка).
Чёрный каблучок ( руки на пояс, топанье ногой).
Тема:» Звук р»
Ра-ра-ра( три хлопка).
Высокая гора ( руки вверх).
Ры-ры-ры (три хлопка).
Летают комары ( руки в стороны, махи руками).
Ир-ир-ир (три хлопка).
Мы все за мир (руки над головой, ритмичные хлопки).
Физкультминутки на логопедических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи очень полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультминутки в логопедических занятиях с детьми. | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки в логопедических занятиях с детьми.
В массовых детских садах на занятиях с дошкольниками широко используются физкультминутки. Это элемент двигательной активности, который включается в середину занятия. Такой перерыв на занятии на 1-2 мин. необходим всем детям, так как позволяет снять мышечное напряжение и статистическую нагрузку, связанную с сидением, переключает на иную деятельность их неустойчивое внимание.
Значение физкультминуток ещё более возрастает в работе с дошкольниками, имеющими речевую патологию. Дети, страдающие общим недоразвитием речи отвлечены, утомляемы, быстро истощаются. В ходе напряжённого логопедического занятия таким детям особенно необходима двигательная разрядка. Физкультпауза , переключая детей на иной вид деятельности , позволяет активизировать их умственную работоспособность.Вместе с тем логопед получает дополнительную возможность использовать активную речь детей.
В настоящее время в логопедической практике на физкультминутках используются тексты, взятые из практики массовых детских садов. Я увязываю тексты непосредственно с темой проводимого логопедического занятия. Такой подход позволяет полнее реализовать цель логопедического занятия, экономнее использовать рабочее время, пополнить словарь детей.
Можно предположить, что стихотворные тексты позволяют так же нормализоватьтемп речи детей, добиться большей её плавности, ритмичности, что положительно сказывается на формировании слоговой структуры слова, а в конечном счёте- на совершенствовании фонетической стороны речи. Содержание физкультминутки меняется почти каждое занятие.
Речевой материал физкультминуток должен отвечать определённым требованиям. Остановимся на них.
1.В речевом материале должен содержаться изучаемый на занятии звук либо соответствующая лексическая или грамматическая категория.
2.Движения детей должны по возможности соответствовать называемым действиям.
3.В физкультпаузу включаются возможно более разнообразные действия с тем, чтобы дети могли присесть, повернуться, поднять руки вверх, попрыгать.
4.Стихи должны быть доступны по содержанию.
5.Тексты должны быть короткими, с тем чтобы дети их легко воспринимали и без труда воспроизводили.
Физкультминутки не обязательно проводить строго в середине занятия. Перерыв на 1-3 минуты надо делать тогда, когда логопед почувствует у детей первые признаки утомления( двигательное беспокойство, отвлекаемость, снижение интереса к занятию.)
Специального места для физкультминуток не требуется. Дети встают рядом со столами, за которыми сидели. Логопед должен следить, чтобы между детьми было достаточное расстояние и они не задевали друг друга.
Логопед проговаривает новое стихотворение и показывает соответствующее движение. При этом дети молча , вслед за логопедом или вместе с ним выполняют только движения вслушиваясь и запоминая текст. Во втором проговаривании уже участвуют дети, одновременно выполняя действия. Усвоение слов происходит быстро, так как они подсказываются движениями Логопед, проговаривая текст, стремится подчеркнуть ритмический рисунок фразы путём повторения соответствующих движений. Добиваться заучивания стихотворений не надо, так как это отнимает много времени да и цели такой данный вид занятий не преследует.
В конце каждой из физкультминуток логопед обязательно задаёт вопросы по её содержанию, учитывая основную цель всего логопедического занятия. Например: назовите ласковые слова из этого стихотворения. Или : назовите слова со звуком к из того стихотворения
Привожу непосредственно связанные с темой логопедического занятия тексты для физкультминуток, которые можно проводить в группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Предлог на»
Ребята положите ладони на голову; на затылок; на щёки; на пояс; на колени; на спинку стула; на пол.
В ходе такого упражнения дети усваивают пространственное значение предлога на и закрепляют названия частей тела.
Тема: « Звук х»
Мама удивилась: «Ах. Ах» ( наклоны туловища в стороны, ладони к щекам).
Бабушка поднимается по лестнице: «Ох, ох»( наклон вперёд, руки на поясницу, раскачивание в стороны).
Лесорубы рубят лес: «Ух, ух»( руки в замок , ноги на ширине плеч, движения, имитирующие рубку дров).
Дети танцуют: «Эх, эх» ( притопывание ногами поочерёдно, руки в стороны).
В ходе этой физкультминутки дети проговаривают хором. Ритмично только междометия
Та же тема
Шёл по берегу петух( шаги с раскачиванием в сторону, руки на спину).
Поскользнулся, в речку-бух!( круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (ритмичный подъём, погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть( наклон вперёд)
После проговаривания стихотворения дети называют слова со звуком х.
Тема: «Предлог под»
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп ( хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)
Под кроватью чёрный кот ( присесть в такт словам)
Он залез под кровать (поочерёдное движение руками вперёд и к груди, имитирующее движение лап кота)
И мешает детям спать ( подъём с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)
Та же тема
Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел ( присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Дети хором проговаривают вслед за логопедом каждую строчку стихотворения. Обычно 2-й раз они уже произносят его без труда, так как легко запоминают несложный текст, подкрепляемый движениями . Затем логопед задаёт вопросы: « Куда залез кот?( Куда залез щенок?) Какое маленькое слово вы услышали в этом предложении?»
Аналогично проводятся и следующие физкультминутки.
Тема: « Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения»
Девочки и мальчики ( руки на пояс)
Прыгают как мячики( ритмичные прыжки),
Ножками топают (топание ногами),
Ручками хлопают ( хлопки в ладоши),
Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают ( руки вниз).
Та же тема
Ножками затопали ( притопывание ногами).
Ручками захлопали ( хлопки руками).
Головку опускаем ( наклон, руки вперёд).
И спинку выпрямляем ( выпрямиться, руки на пояс ).
Тема: «Дифференциация звуков к-х»
Ох, ох, что за гром ( руки к щекам, наклоны в стороны )?
Муха строит новый дом ( движения рукой, имитирующие работу с молотком).
Молоток: стук-стук (хлопки руками перед собой).
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Тема: Звук л
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны).
На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели ( руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Та же тема
Летом дети плавали ( движения, имитирующие плавание).
Летом дети прыгали ( прыжки, руки на пояс ).
А после отдыхали (руки опущены, ноги вместе).
Та же тема
Ла-ла-ла ( три хлопка).
Мила пол мела ( наклон туловища вперёд, махи руками в стороны.
Лу-лу-лу ( три хлопка)
Слава взял пилу ( движения, имитирующие пилку дров).
Ул-ул-ул ( три хлопка).
Михаил уснул ( присесть, руки под щёку).
Тема: предлог в
Утром дети в лес пошли ( шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли ( равномерные приседания).
Наклонились, собирали (наклоны вперёд).
По дороге растеряли ( ритмичные разведения рук в стороны).
Та же тема
В комнату вошёл мой папа (шаги с высоким подниманием ног).
Мама в шкаф убрала шляпу ( встать на цыпочки, руки вверх).
В конуру залез наш пёс ( присесть, руки к коленям).
Петя в дом арбуз принёс ( встать, развести руки в стороны).
Тема: « Глаголы с разными приставками»
Едем, едем мы домой на машине легковой ( движения, имитирующие повороты руля).
Въехали на горку: хлоп ( руки вверх, хлопок над головой).
Колесо спустилось: стоп ( руки через стороны вниз, присесть).
Та же тема
Влас с корзинкой в лес пошёл (шаги с высоким подниманием ног).
Всю поляну обошёл (ритмичный поворот вокруг себя).
К старой ёлке подошёл ( присесть, руки на пол)
И огромный гриб нашёл ( встать, руки в стороны).
Тема: « Дифференциация предлогов на и с»
На берегу галка села ( присесть, руки к коленям).
С дерева потом слетела ( встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку).
И с кровати не встаёт ( встать, развести руки в стороны ).
Тема: « Дифференциация предлогов на под»
На горе растут грибы ( руки вверх, хлопок над головой).
Под горой растут грибы ( руки через стороны вниз, присесть, хлопок).
Тема: « Предлог между»
Между грядками шагаю ( шаги с высоким подниманием ног).
Ноги выше поднимаю( те же движения).
Тема: « Звук к»
Ходит по двору индюк ( руки на пояс с высоким подниманием ног).
Пролетел над полем жук ( руки в стороны, махи руками поочерёдно ).
По цветку ползёт паук ( шаги с движениями рук вперёд и к груди).
Обломился старый сук ( присесть, хлопок ).
В конце этой физкультминутки логопед просит перечислить слова из этого стихотворения со звуком к.
Тема :» Согласование существительных с числительными один, одна»
Один медведь шагал по дорожке ( руки согнуты в локтях перед грудью, шаги с высоким подниманием ног).
Один зайчик прыгал по травке (прыжки, руки согнуты в локтях, прижаты к груди).
Одна обезьянка кружилась в клетке ( поворот вокруг своей оси).
Одна лисичка тихо сидела в уголке ( присесть, руки к коленям).
В ходе этой физкультминутки дети только повторяют движения логопеда, но сами ничего не говорят. А в конце логопед спрашивает:» Про кого из зверей мы сказали один? Про кого мы сказали одна?»
Тема: «Дифференциация звуков к, х «
Ко-ко-ко , ко-ко-ко ( ритмичные хлопки в ладоши).
В валенках нам мягко, сухо и легко ( приседания, то одну, то другую ногу выставлять вперёд).
Тема: «Согласование числительных два-две с существительными
Две руки хлопают ( хлопки в ладоши.
Две ноги топают (ритмичное топанье ногами).
Два локотка вращаются (руки к плечам, вращательные движения локтями).
Два глаза закрываются ( руки вниз, глаза закрыть).
Тема:» Звук т
Вот идёт чёрный кот( шаги с высоким подниманием ног).
Притаился-мышку ждёт ( приседание, руки к коленям),
Мышка норку обойдёт ( встать, повернуться вокруг своей оси)
И к коту не подойдёт ( руки в стороны).
В конце этой физкультминутки логопед предлагает детям перечислить услышанные в стихотворении слова со звуком т .
Тема:» Звук ш
Тише, мыши, тише, мыши ( ритмичные приседания, погрозить пальцем).
Кот залез на нашу крышу ( постепенный подъём вверх, хлопок руками над головой).
Тема:» Дифференциация звуков ль й
Мой Илья такой лентяй ( руки к груди, руки в стороны).
Только отдых подавай ( присесть, рукм под голову).
Тема :» Звук с»
Сам, сам. Самолёт ( два хлопка, руки в стороны).
Тут и там самолёт ( два хлопка, руки в стороны).
Летит самолёт близко, далеко ( руки к груди, руки в стороны, руки вперёд).
Летит самолёт низко, высоко ( руки в стороны, присесть , встать, руки вверх)
Тема:» Звук ж»
Жу-жу-жу ( три хлопка)
На лужок хожу( шаги с высоким подниманием ног).
Жу-жу-жу ( три хлопка).
На жуков гляжу ( присесть, ладони поднести к глазам).
Жок-жок-жок (три хлопка)
У меня флажок ( руки в замок над головой).
Тема:» Дифференциация звуков с ш «
Шашки на столе ( присесть, руки вперёд).
Шишки на сосне( встать, вытянуть руки вперёд).
Тема:» Дифференциация звуков ш ж»
Листья жёлтые летят ( ритмичные приседания со взмахиванием руками).
Под ногами шелестят ( наклон вперёд, руки к носкам).
Тема:»Звук щ»
Ща-ща-ща ( три хлопка).
Коля ходит без плаща ( шаги свысоким подниманием ног ).
Щи-щи-щи (три хлопка).
Щиплем щавель мы на щи ( присесть, движения, имитирующие сбор травы ).
Тема: «Звук ч»
Чи-чи-чи (три хлопка).
Чёрные грачи ( руки в стороны, махи руками).
Чок-чок-чок (три хлопка).
Чёрный каблучок ( руки на пояс, топанье ногой).
Тема:» Звук р»
Ра-ра-ра ( три хлопка).
Высокая гора ( руки вверх).
Ры-ры-ры (три хлопка).
Летают комары ( руки в стороны, махи руками).
Ир-ир-ир (три хлопка).
Мы все за мир (руки над головой, ритмичные хлопки).
Физкультминутки на логопедических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи очень полезны.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет с нарушением зрения и речи "Заяц Коська и Родничок" (интеграция нейропсихологической и логопедической коррекции)
В основе занятия сказка А.Грибачева "Заяц Коська и Родничок". Решаются образовательные задачи (знакомство с круговоротом воды в природе в сказочной форме) и коррекционные,основанные на интеграции неро...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зима"...
Физкультминутки на логопедических занятиях
Физкультминутки на логопедических занятиях представляют собой активный отдых направленный на уменьшение утомления детей, снятие отрицртельных воздействий от длительных статических нагрузок , активизац...
Физкультминутки на логопедических занятиях.
Физкультминутки на логопедических занятиях....
Физкультминутки для логопедических занятий по лексическим темам для подготовительной группы.
Физкультминутки для логопедических занятий по лексическим темам для подготовительной группы....