Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_zpr.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)
Учитель-дефектолог Жульженко О.Н.
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
Осень. Признаки осени Систематизировать представления об осени и ее приметах. | Познание | Сентябрь 1 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 1: Осень. Признаки осени. | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 1: Цвет. Размер. Форма. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 1: Осень. Признаки осени. | |||
Занятие № 2: Путешествие в страну красивой речи. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 1: Е.Трутнева «Улетает лето» | |||
Фрукты и Овощи Уточнить и расширить знания детей о фруктах и овощах. Закрепить понятие «фрукты», «овощи». | Познание | Сентябрь 2 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 2: Фрукты и Овощи. | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 2: Форма. Многоугольник. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 3: Фрукты и Овощи | |||
Занятие № 4: Слово, предложение, рассказ | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 2: Л. Толстой «Косточка» | |||
Деревья и кустарники Знакомство с деревьями и кустарниками | Познание | Сентябрь 3 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 3: Деревья и кустарники осенью | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 3: Форма предметов. Моделирование из частей. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 5: Деревья осенью | |||
Занятие № 6: В гостях у царицы Грамоты. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 3: Заучивание наизусть «Дождик-дождик» | |||
Лес. Грибы Познакомить с изменениями в жизни растений осенью | Познание | Сентябрь 4 неделя | Развлечение «Здравствуй осень золотая!» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 4: Лес. Грибы | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 4: Группировка предметов по размеру, форме, цвету. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 7: Лес. Грибы. Ягоды | |||
Занятие № 8: В стране слов | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 4: К. Сутеев «Под грибом» | |||
Домашние животные и их детеныши Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни и их детенышах | Познание | Октябрь 1 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 5: Домашние животные и их детеныши | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 5: Приемы измерения жидких тел. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 9: Домашние животные | |||
Занятие № 10: В стране слов. Три поросенка | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 5: С. Маршак «Усатый-полосатый» | |||
Дикие животные и их детеныши Закрепление знаний детей о диких животных и их детенышах | Познание | Октябрь 2 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 6: Дикие животные и их детеныши | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 6: Работа с множествами: преобразование множества. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 11: Дикие животные | |||
Занятие № 12: Слова-предметы | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 6: М. Пришвин «Ёж» | |||
Человек в мире людей Формировать у детей представление о человеке как целостном разумном существе, | Познание | Октябрь 3 неделя | Развлечение «Витаминка в гостях у ребят» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 7: Человек в мире людей | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 7: Пространственное положение «лево-право» | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 13: Эмоции | |||
Занятие № 14: Слова-признаки | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 7: З. Александрова «Мы оделись раньше всех» | |||
Перелетные птицы Закрепление обобщающего понятия «перелетные птицы» | Познание | Октябрь 4 неделя | Развлечение « Во саду ли в огороде» (загадки, веселые задания, эстафеты) |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 8: Перелетные птицы | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 8: Высота предметов. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 15: Птицы, перелетные птицы. | |||
Занятие № 16: Короткие и длинные слова В гостях у Мастера Слога. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 8: Б. Жидков «Храбрый утенок» | |||
Одежда Профессия- швея. Уточнить и расширить представления детей об одежде | Познание | Ноябрь 1 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 9: Одежда. Профессия- швея. | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 9: Длина | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 17: Одежда | |||
Занятие № 18: Короткие и длинные слова. В гостях у Мастера Слога. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 9: Н. Носов «Живая шляпа». Инсценировка. | |||
Обувь Формировать представления о сезонных видах обуви. Закрепление обобщающего понятия «Обувь». | Познание | Ноябрь 2 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 10: Обувь | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 10: Ширина предметов. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 19: Обувь | |||
Занятие № 20: Ударение. В гостях у Мастера Ударения. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 10: Братья Гримм «Заяц и ёж» | |||
Наш город Знакомство с главными достопримечательностями города Воркуты | Познание | Ноябрь 3 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 11: Наш город | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 11: Толщина предметов | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 21: Наш город. | |||
Занятие № 22: Гласные звуки. (Путешествие в Красный замок) | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 11: И. Суриков «Вот моя деревня» | |||
Поздняя осень. Животные готовятся к зиме Закрепить знания детей об осени. Названия осенних месяцев. Познакомить детей с жизнью домашних и диких животных поздней осенью | Познание | Ноябрь 4 неделя | Праздник « Прощание с осенью» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 12: Поздняя осень. Животные готовятся к зиме | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 12: Приемы измерения сыпучих тел | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 23: Дикие и домашние животные готовятся к зиме. | |||
Занятие № 24: Согласные звуки. (Путешествие в Синий замок) | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 12: «Зимовье» Сказка | Декабрь 1 неделя | ||
Зима. Приметы зимы Формировать умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (в сравнении с осенью);закреплять названия зимних месяцев, знания о характерных признаках зимы; | Познание | ||
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 13: Зима. Приметы зимы | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 13: Деление предметов на равные части | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 25: Зима | |||
Занятие № 26: В гостях у Королевы Пурги | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 13: «Зимовье» Беседа по сказке. | |||
Зимующие птицы Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Опознавательные признаки птиц. Формировать понятие «зимующие птицы» | Познание | Декабрь 2 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 14: Зимующие птицы | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 14: Число и цифра 1 | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 27: Зимующие птицы. | |||
Занятие № 28: Твердые и мягкие звуки. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 14: К. Ушинский «Чужое яичко» | |||
Моя семья Закреплять знания и представления о себе (имя, фамилия, возраст); о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка и т. д.) и составе семьи | Познание | Декабрь 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 15: Моя семья | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 15: Число и цифра 2 | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 29: Семья | |||
Занятие № 30: Твердые и мягкие звуки. В гостях у Тима и Тома | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 15: В. Драгунский «Друг детства» | |||
Новый год Уточнить и расширить представление детей о новогоднем празднике. | Познание | Декабрь 4 неделя | Новогодний утренник |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 16: Новый год | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 16: Число и цифра 3 | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 31: Зима. Новый год. | |||
Занятие № 32: Закрепление материала. (Школа Мудрой совы) | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 16: И. Суриков «Зима» | |||
Дни недели. Месяцы в году Закрепить понятия о днях недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность всегда одна и та же. | Познание | Январь 2 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 17: Дни недели. Месяцы в году | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 17: Число и цифра 4. Дни недели. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 33: Сутки. Части суток . | |||
Занятие № 34: Дифференциация звуков С–Ш.(В гостях у бабушки-загадушки) | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 17. Поэзия А. Фет «Кот поёт, глаза прищурил» | |||
Транспорт Познакомить с обобщающими понятиями «пассажирский, грузовой, специальный» транспорт. Закреплять знания детей о разных видах транспорта | Познание | Январь 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Весёлый светофор» (закрепление различных видов транспорта и правил дорожного движения) |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 18: Транспорт | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 18: Число и цифра 5 | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 37 : Транспорт | |||
Занятие № 36: Дифференциация звуковЗ-Ж | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 18 Д. Хаме «Кораблик» | |||
Зимние забавы Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах, о явлениях живой и неживой природы зимой | Познание | Январь 4 неделя | Драматизация сказки «12 месяцев» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 19: Зимние забавы | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 19: Число и цифра 6. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 39: Зимние забавы | |||
Занятие № 40: Дифференциация звуков Ж-Ш | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 19: Я. Аким «Первый снег» | |||
Животные Севера Дать представления о наиболее часто встречающихся животных Севера, приспособление к окружающей среде. | Познание | Февраль 1 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 20: Животные Севера | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 20: Число и цифра 7 | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 41: Животные Севера. | |||
Занятие № 42: Дифференциация звуков Ц – Ч. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 20:К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | |||
Животные жарких стран Дать представления о наиболее часто встречающихся животных жарких стран, приспособление к окружающей среде. | Познание | Февраль 2 неделя | Конкурс-развлечение «Кто больше знает?» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 21: Животные жарких стран | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 21: Число и цифра 8 | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 43: Животные жарких стран. | |||
Занятие № 44: Дифференциация звуков Щ - Ч | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 21: О. Капица «Заяц-хвастун» | |||
Наша Родина – Россия Уточнить и расширить представления детей о своей Родине – России и её столице городе Москва. | Познание | Февраль 3 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 22: Наша Родина – Россия | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 22: Представления времени | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 45: Наша Родина – Россия. | |||
Занятие № 46: Повторение изученных звуков и букв. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 22: Л. Толстой «Лев и собачка» | |||
Мир минералов Формировать понятия о мире минералов(песок,камни, глина, соль) и их значении в жизни человека. | Познание | Февраль 4 неделя | Спортивный праздник посвященный Дню Защитника Отечества |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 23: Мир минералов | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 23: Дни недели. Месяцы в году. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 47: Мир минералов | |||
Занятие № 48: Звуки Л, ЛЬ. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 23: С. Маршак «Мяч». Заучивание наизусть. | |||
Весна. Отличительные признаки весны Расширить представления детей о весне | Познание | Март 1 неделя | Развлечение «Весна пришла!» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 24: Весна. Отличительные признаки весны. | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 24: Сутки. Части суток . | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 49: Времена года. Весна. | |||
Занятие № 50: Звуки Р, РЬ. (Как звук Р к нам попал) | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 24: «Смоляной бочок» Сказка | |||
Посуда Полезные продукты Познакомить с названием и назначением посуды (чайная, столовая, кухонная). Актуализация представлений детей о рациональном питании | Познание | Март 2 неделя | Праздник посвященный Дню 8 марта |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 25: Посуда. Полезные продукты | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 25: Число и цифра 9. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 51: Посуда | |||
Занятие № 52: Звуки Р, РЬ. | |||
Чтение художественной литературы Занятие № 25: Е. Благинина «Посидим в тишине» | |||
Электроприборы Познакомить с назначением электроприборов, техникой безопасности при использовании бытовых приборов | Познание | Март 3 неделя | Викторина «Угадай и найди» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 26: Электроприборы | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 26: Число и цифра 10. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 53: Электроприборы. | |||
Занятие № 54: Дифференциация звуков Р-Л | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 26: И. Токмакова «Весна» | |||
Мебель в доме Познакомить с назначением мебели, ее частями и уходом. | Познание | Март 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 27: Мебель в доме | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 27: Порядковый счет в пределах 10 | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 55: Мебель. | |||
Занятие № 56: Дифференциация звуков Р-Л, РЬ-ЛЬ | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 27: Рус. нар. Потешка «Пошел котик на торжок» | |||
Перелетные птицы Расширить знания детей о группах птиц: зимующие и перелетные. | Познание | Апрель 1 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 28: Перелетные птицы | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 28: Число и цифра 0 | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 57: Перелетные птицы. | |||
Занятие № 58: Повторение изученных звуков и букв. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 28: А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» | |||
Дикие и домашние животные и их детеныши весной Закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах (повадки, пища, жилище). | Познание | Апрель 2 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 29: Дикие и домашние животные и их детеныши весной | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 29: Точка. Линия. Ломаная линия | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 59: Дикие животные весной | |||
Занятие № 60: Повторение ранее изученных звуков. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 29: К. Паустовский «Кот ворюга» | |||
Комнатные растения. Растения в групповой комнате. Расширить, уточнить и систематизировать представления детей о цветах и комнатных растениях. строении, значении цветов в жизни человека. | Познание | Апрель 3 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 30: Комнатные растения. Растения в групповой комнате. | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 30: Числовой отрезок. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 61: Деревья весной. | |||
Занятие № 62: Обобщающее занятие (Путешествие в страну Красивой речи) | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 30: «Два жадных медвежонка» | |||
Пресноводные и аквариумные рыбы Расширить представления детей об аквариумных рыбках, формировать представления о пресноводных рыбах, их внешнем виде, строении, образе жизни, повадках. | Познание | Апрель 4 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 31: Пресноводные и аквариумные рыбы | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 31: Задача. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 63: Пресноводные и аквариумные рыбы | |||
Занятие № 64: Повторение изученных звуков и букв. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 31: Мордовская нар. Сказка «Как собака друга искала» | |||
Насекомые Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела | Познание | Май 1 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 32: Насекомые | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 32: Решение арифметических задач | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 65: Насекомые. | |||
Занятие № 66: Насекомые.Внешнее строение тела насекомых. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 32: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | |||
Школьные принадлежности Расширить представления детей о школе, об учебе и школьных принадлежностях. | Познание | Май 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 33: Школьные принадлежности | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 33: Составление задач. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 67: Школьные принадлежности | |||
Занятие № 68: Школа. Школьные принадлежности | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 33: Чарушин «Курочка» | |||
Все профессии хороши Дать представления об особенностях работы учителя, врача. Уточнить и расширить представления детей по теме «Профессии». | Познание | Май 3 неделя | |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 34: Все профессии хороши | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 34: Логические задачи на поиск недостающей фигуры. | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 69: Профессии. | |||
Занятие № 70: Профессия почтальон | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 34: Драматизация произведения Чарушина «Курочка» | |||
Лето. Отличительные признаки лета Расширить представления детей о лете. Отличительные признаки лета по сравнению с весной , закреплять названия летних месяцев. | Познание | Май 4 неделя | Развлечение «Ах, лето» |
Формирование целостной картины мира | |||
Занятие № 35: Лето. Отличительные признаки лета | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Занятие № 35: У Незнайки в гостях | |||
Коммуникация | |||
Занятие № 71: Времена года. Лето. | |||
Занятие № 72: Лето. Цветы. | |||
Чтение художественной литературы | |||
Занятие № 35: Заучивание наизусть «Лето» А. Фет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
В планировании отражено содержание лексических тем, работа по развитию фонематических процессов, грамматического строя и связной речи. А также представлены темы итоговых мероприятий....
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...