Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
В планировании отражено содержание лексических тем, работа по развитию фонематических процессов, грамматического строя и связной речи. А также представлены темы итоговых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_podg_gr_2017.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема | Фонетико-фонематическая система и навыки языкового анализа и синтеза. Обучение грамоте. | Грамматический строй речи | Связная речь | Итоговые мероприятия | |
Сентябрь 3 | Фрукты | Как мы будем учиться. | Употребление глаголов в разных временных формах и употребление глаголов в единственном и множественном числе | Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» по сюжетным картинам | Выставка рисунков «Мои любимые овощи и фрукты» (совместное с родителями творчество) |
А | |||||
У | |||||
А, У | |||||
4 | Овощи | И | Образование относительных прилагательных. Составление сложных предложений с союзами А, ПОТОМУ ЧТО. Предлоги НА, ПОД | Пересказ сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации | |
Ы | |||||
И – Ы | |||||
Закрепление | |||||
Октябрь 1 | Лес. Деревья | О | Подбор однородных прилагательных к существительным. Усвоение категории Т.п. Образование родственных слов. | Составление описательного рассказа о дереве по схеме | Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление венков из собранных листьев. |
О | |||||
Э | |||||
О - Э | |||||
2 | Лес. Ягоды | Слоги. Деление слов на слоги. | Согласование числительных с существительными Образование относительных прилагательных Употребление существительных И.п. и Р. п. во мн. ч. Предлоги В, ЗА | Составление рассказа описания (по выбору) | Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей |
Слоговой анализ. | |||||
П, Пь | |||||
П, Пь | |||||
3 | Лес. Грибы | М, Мь М, Мь | Подбор прилагательных к существительному: лес. Формирование навыка словоизменения. существительных ед. и мн. ч. Предлоги К, ОТ | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по сюжетной картине | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» с участием родителей |
Предложение. | |||||
Закрепление | |||||
4 | Осень | Б, Бь | Употребление глаголов в разных временных формах и употребление глаголов в единственном и множественном числе | Составление рассказа «Осень» по первым словам в предложении | Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей |
Б, Бь | |||||
П – Б, Пь – Бь | |||||
П – Б, Пь - Бь | |||||
Ноябрь 1 | Человек | Т, Ть | Составление и употребление сложных предложений с предлогом ДЛЯ. | Составление рассказа «Человек» по серии картин | День здоровья (совместно с логопедом, воспитателем, инструктором по физкультуре, родителями) |
Т, Ть | |||||
Д, Дь | |||||
Д, Дь , Заглавная буква в именах | |||||
2 | Игрушки | Т – Д, Ть – Дь | Использование в речи глагола ед. и мн. ч. Употребление приставочных глаголов. Образование сложных прилагательных | Составление описательного рассказа с опорой на схему | Изготовление игрушек из природного материала |
Н, Нь | |||||
Н, Нь | |||||
3 | Посуда | В, Вь | Усвоение значений сложных слов. Усвоение и употребление слов со значением вместилища | Составление рассказа «Разбитая чашка» по серии картин | Выставка поделок «Моя любимая чашка» (совместная с родителями деятельность) |
В, Вь | |||||
закрепление | |||||
закрепление | |||||
4 | Продукты питания | Ф, Фь | Образование относительных прилагательных Употребление глаголов с разными оттенками значений; в разных временных формах. | Инсценировка сказки «Что вкуснее?» | Чаепитие с родителями |
Ф, Фь В – Ф, Вь – Фь | |||||
В – Ф, Вь - Фь | |||||
5 | Одежда, обувь, головные уборы | К, Кь | Усвоение и употребление антонимов – прилагательных. Усвоение и употребление предложений с предлогом С. Образование относительных прилагательных. Предлог ИЗ | Составление описательного рассказа (по выбору) с опорой на схему | Выставка детских работ «Я - модельер» (аппликация) |
К, Кь | |||||
Закрепление | |||||
Закрепление | |||||
Декабрь 1 | Мебель | Г, Гь | Усвоение категории Т. п. с предлогом С. Употребление существительных мн. ч. Р. п. Дифференциация предлогов НАД – ПОД | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам | Конструирование кукольной мебели из деталей конструктора по схеме и описанию |
Г, Гь | |||||
К– Г, Кь – Гь | |||||
К – Г, Кь - Гь | |||||
2 | Зима | Х, Хь | Подбор однородных определений к существительному: зима. Образование родственных слов. Подбор однородных сказуемых к существительным | Пересказ рассказа «Гостья-зима» | Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей |
Х, Хь | |||||
К – Х, Кь – Хь | |||||
К – Х, Кь - Хь | |||||
3 | Зимующие птицы | Й | Образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных | Составление рассказа «Кормушка» по серии картин | Изготовление кормушек совместно с родителями |
Й | |||||
Я | |||||
Я | |||||
4 | Новый год | Е | Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей СЯ и без неё. Предлог С (СО) | Составление рассказа «Новый год» по представлению | Новогодний утренник (с участием логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре) |
Е | |||||
Е | |||||
закрепление | |||||
Январь 2 | Дикие животные | С | Усвоение категории Т. п., названий детёнышей, притяжательных прилагательных. Употребление порядковых числительных. Предлог НАД | Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» | Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей. |
Сь | |||||
С, Сь | |||||
С, Сь | |||||
3 | Домашние животные | З, Зь | Усвоение и употребление названий детёнышей. Составление предложений с предлогом С. Усвоение категории Т. п. Употребление притяжательных прилагательных. | Составление рассказа «Щенок» по серии картин. | Выставка поделок «Деревенское подворье» (совместно с родителями) |
З, Зь | |||||
С – З, Сь – Зь | |||||
С – З, Сь – Зь | |||||
4 | Домашние птицы | Ц | Усвоение категории Т. п. с предлогом С. Употребление существительных мн. ч. Р. п. Образование притяжательных прилагательных | Составление рассказа-описания | |
Ц | |||||
С – Ц | |||||
С - Ц | |||||
Февраль 1 | Зимние забавы | Р | Усвоение и употребление категории Т. п. Предлог ИЗ-ПОД | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине. | Изготовление снежных и ледяных фигур с участием родителей |
Р, Рь | |||||
Р, Рь | |||||
закрепление | |||||
2 | Наша страна | Л | Усвоение и употребление категории Т. п. Предлог ИЗ-ПОД | Пересказ рассказа «Страна, где мы живём» | Выставка рисунков по теме «Что в моей России самое красивое» (совместная деятельность с родителями) |
Л, Ль | |||||
Л, Ль, | |||||
Л, Ль | |||||
3 | День защитника Отечества | Р, Рь – Л, Ль | Образование существительных мн. ч. И. п. и Р. п. Согласование числительных с существительными.Усвоение категории Т. п. Дифференциация предлогов ИЗ-ПОД – ИЗ | Составление рассказа «Собака – санитар» по серии картин. | Праздничный утренник |
Р, Рь – Л, Ль | |||||
Ё | |||||
Ё | |||||
4 | Транспорт | Ю | Образование приставочных глаголов. Подбор антонимов – глаголов. Составление предложений с предлогом НАД. Образование сравнительной степени прилагательных. | Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается» с придумы ванием предшествую щих и последующих событий | Экскурсия «На нашей улице» |
Ю | |||||
закрепление | |||||
закрепление | |||||
Март 1 | Ранняя весна. 8 марта | Ш | Подбор однородных прилагательных к существительному: весна. Образование существительных мн. ч. И. п. и Р. п. Дифференциация предлогов ИЗ-ЗА – ЗА | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумывани ем предшествую щих и последующих событий | Праздничный утренник |
Ш | |||||
Ш | |||||
Ш правописание ШИ | |||||
2 | Улица, дома | С – Ш | Образование существительных мн. ч. И. п. и Р. п. Подбор глаголов – антонимов. Образование приставочных глаголов. | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта | Экскурсия «На нашей улице» |
С – Ш | |||||
Ж | |||||
Ж правописание ЖИ | |||||
3 | Перелётные птицы | З – Ж | Использование в речи глагола ед. и мн. ч. Употребление приставочных глаголов. Образование сложных прилагательных | Пересказ рассказа «Ласточка и ястреб» | Выставка рисунков по теме |
З – Ж | |||||
Ш – Ж | |||||
Ш – Ж | |||||
4 | Весна | Ч правописание ЧА, ЧУ | Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул. Образование сравнительной степени прилагательных | Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумывани ем последующих событий | Выставка рисунков «Весна на улице» (совместное с родителями творчество) |
Ч | |||||
Ч – Ть | |||||
Ч - Ть | |||||
Апрель 1 | Профессии | Щ | Образование существительных от глаголов. Упражнение в поиске соответствующих понятий. Формирование навыка словообразования: закрепление названий профессий. Предлог ЧЕРЕЗ | Составление рассказа о профессиях родителей | Фотовыставка “Профессии моих родителей” (совместное с родителями творчество) |
Щ правописание: ЩА, ЩУ | |||||
Щ – Ч | |||||
Щ – Ч | |||||
2 | Орудия труда, инструменты | Щ – С – Сь | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование числительных с прилагательными и существительными. Образование существительных мн. ч. Р. п. Предлог МЕЖДУ | Пересказ сказки «Две косы» | «Ремонтируем игрушки совместно с папами» |
Щ – С - Сь | |||||
Закрепление | |||||
Закрепление | |||||
3 | Зоопарк. Животные жарких стран | «Ь» в конце слова | Усвоение категории Т. п., названий детёнышей, притяжательных прилагательных. Употребление порядковых числительных.
| Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Выставка рисунков «Кого я видел в зоопарке» (совместное с родителями творчество) |
«Ь» в середине слова | |||||
Разделительный «Ь» | |||||
Закрепление | |||||
4 | Рыбы | Ъ | Образование притяжательных прилагательных. Употребление существительных с увеличительными суффиксами: ИЩЕ, ИЩА. Согласование числительных с существительными. | Составление рассказа –описания «Щука» | Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей. |
Ъ | |||||
Ъ | |||||
Ъ – Ь | |||||
Май 1 | Комнатные растения | Ъ – Ь | Согласование числительных с существительными. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных мн. ч. И. п. и Р. п. Предлог ИЗ-ЗА | Составление рассказа-описания по теме | Экскурсия в экологическую комнату |
закрепление | |||||
закрепление | |||||
2 | Насекомые | Повторение | Употребление существительных с увеличительными значениями. Усвоение предлогов. Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных. | Пересказ рассказа «Как бабочка летала» | Инсценировка сказки “ Как муравей домой спешил” (с участием логопеда, воспитателя, родителей) |
3 | Лето. Цветы | Повторение | Подбор однородных прилагательных к существительным; глаголам | Составлен. рассказа «Как я проведу лето» | Праздник «Здравствуй, лето» с участием логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, воспитателей, родителей |
4 | Школа | Повторение | Использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование существительных женского рода. Образование сравнительной степени прилагательных. | Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом с придумывани ем названия рассказа | Выпускной утренник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...
Тематическое планирование для подготовительной к школе группы для детей с ТНР
Планирование по лексическим темам на учебный год для подготовительной к школе группы для детей с ТНР...