Коррекционное занятие (игра) для детей 6 - 7 лет "Форд Боярд"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Игра заставляющая детей думать, переживать и действовать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_i_noch_-_sutki_proch.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи.
Выявить уровень развития. Закреплять накопленные представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка, повышать уровень сенсорного и умственного развития, обогащать и систематизировать словарь. Формировать актёрские способности (выражение эмоций в мимике, жестах интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.
Демонстрационный материал. Дидактические картинки (какое- либо эмоциональное состояние), сюжетные картинки.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, карточки с разным количеством предметов (от 2 до 10), цветок из бумаги, карточки с нарисованными из точек предметами и проставленными рядом с ними цифрами.
Предварительная работа. Групповая комната оформляется под Форд Боярд, выбор капитана.
Ход игры.
Команда детей с капитаном заходит в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форд Боярд». Игроки вспоминают девиз: «Мы, ребята – дошколята в Форд Боярд пришли играть и девиз наш побеждать!»
Дети подходят к старцу Фуре, который объясняет условия игры.
«Я рад приветствовать вас в Форт Боярде. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой или серебряный ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть вы её сможете, если соберёте все ключи. Но выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним мы будем следить по песочным часам.
1задание. Отгадывание загадок. На выполнение задания даётся 2 минуты.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки – ни одной
(Ёж)
Без рук, без ног, а ворота отворяет
(ветер)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Всех на свете обшивает
Что сошьет, не надевает
(иголка)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц ...
(Март)
Молодцы! За правильно отгаданные загадки я вас награждаю первым золотым ключом. Удачи вам. Не забывайте пословицу «Один за всех – и все за одного». Я вас буду ждать с ключами.
2 задание.
Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание. Это игра «Положи героя к колобку». Ребята, вы должны определить эмоции ваших героев, которых я вам раздам, и положить их к колобкам с такими же эмоциями, что и у героя. А затем назвать эти эмоции и показать(страх, радость, грусть, удивление, обида, злость).
Время 2 минуты. Вы получаете второй ключ.
3 задание.
- Готовы, к следующему испытанию? Тогда вперёд. Дети проходят между препятствиями, не сбивая их , и выполняют следующее задание под названием: «Поиграем в сказку».
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети должны вспомнить название этой сказки и автора. Время три минуты.
- «Днём девочка играла, а ночью спала в скорлупе грецкого ореха. Однажды ночью, когда окно в комнате было открыто, на подоконник забралась отвратительная жаба и утащила её к пруду, положила на листок кувшинки и отправилась за сыном…»
(«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен.)
2. «Ладно, ладно, побегу.
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
( «Доктор Айболит» К. Чуковский.)
3. « Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье
копытце полно водицы.
Братец говорит:
- Сестрица, сил нет: напьюсь я из копытца!
- Не пей, братец, козлёночком станешь!»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (Рус. нар. сказка.)
4. « Кот и лиса Алиса сразу же выкопали деньги. Лиса так ловко начала их делить, что у кота оказались две монеты, а у неё три. Тогда они начали спорить и драться, кубарем покатились по пустырю и шлёпнулись с косогора в воду».
«Золотой ключик. А.Н. Толстой»
Молодцы вы правильно выполнили задание и получаете ключ.
А сейчас выполним физминутку «Какой ты»
Дети встают в круг и, передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.
- Даша, ты добрая!
- Аяз, ты весёлый! И.т. д.
Отдохнули дальше в путь. Проползают через туннель и выполняют следующие задания.
4 задание. Математический конкурс.
- «Назови цифру на карточке и её соседей»
- минуты)
- «Сосчитай на своей карточке количество предметов и нарисуй в прямоугольнике кружки, но на один меньше».
Детям раздаются дидактические карточки, на которых внизу расположены предметы, а сверху пустой прямоугольник.
(3 минуты)
- «Соедини точки по цифрам от одного и раскрась получившийся предмет».
(5 минут)
- Найди отличия»
Детям даются две сюжетные картинки, и они находят отличия.
(5 минут)
Молодцы, за этот конкурс получаете ещё один ключ.
А сейчас снова отдыхаем. «Лови, бросай дни недели называй». Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч и задаёт вопрос. Назови первый день недели, пятый третий. Какой день недели следует за вторым? Какой день недели будет завтра?
5 задание. «Грамматика»
- «Назови слово со звуком: а, у, к».
- «Сделай столько хлопков, сколько в слове слогов»
И снова получаете ключ.
Ну, что ж поспешим с ключами к Фуре за наградой.
Игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи и считают их вместе с воспитателем.
Фура: «Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форд Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (Достаёт шоколадные медальоны). Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые. Выиграли приз - золотые монеты. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....
Семинар-практикум для родителей «Коррекционно – развивающие игры для детей 5-6 лет с ОНР».
Семинар-практикум для родителей...
Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".
Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...
Конспект коррекционного занятия "Игры с песком"
Конспект занятия «Игры с песком»Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. Коррекционные задачи:стабилизация эмоционального фона воспитанников...
Коррекционное занятие – игра «Полёт на Марс»
Значительная часть когнитивного развития ребенка происходит в 6-7 лет. Накопленные к 6 годам сведения о мире требуют от ребенка новых возможностей. Развитие всех видов мыслительных процессов, та...
Коррекционно развивающие игры для детей раннего возраста с с синдромом дефицита внимания.
Развивающие игры для детей с гиперактивностью и дефицитом внимания подходят и для занятий дома, и для занятий в детском саду...