Комплексное коррекционное занятие тифлопедагога для детей средней группы (4-5 лет) с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
На занятии закрепляются знания и словарный запас детей по теме «Новый год». Воспитанники с нарушением зрения упражняются в расположении предметов по словесной инструкции педагога, в сравнении предметов по величине; в количественном и порядковом счёте до 5. Выполнение заданий развивает зрительно-моторную координацию, цветовосприятие и глазомер детей. Кроме этого, стимулируется развитие речи, мышления, внимания, общей и мелкой моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного коррекционного занятия
«Наша ёлочка»
с детьми 4-5 лет (средняя группа),
имеющими нарушение зрения
Задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
- актуализировать знания и словарный запас по теме «Новый год»;
- упражнять в расположении предметов по словесной инструкции педагога, в сравнении предметов по величине;
- закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать развитие зрительно-моторной координации, цветовосприятия и глазомера детей;
- развивать речь, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительный эмоциональный фон, праздничное настроение;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, достигать положительного результата.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- игрушечный Дед Мороз;
- ёлка, вырезанная из плотной бумаги;
- плоскостные игрушки для ёлки разного цвета (звезда, шарик, шишка, фонарик, сосулька);
Индивидуальный материал:
- картинки с изображением ёлочных игрушек, разрезанные на 4 части;
- индивидуальные карточки с лабиринтом, на которых изображены запутанные дорожки зверят к новогодней ёлке;
- 3 зелёных треугольника, коричневый прямоугольник для аппликации;
- вырезанные из цветной бумаги ёлочные игрушки, идентичные демонстрационным;
- плотная бумага, клей, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог говорит детям, что сегодня у них особенный гость и загадывает загадку:
Жду в лесу я вас
В день любой и час.
К вам сама приду
Зимой, раз в году
Ярок мой наряд,
И мне каждый рад. (Новогодняя ёлка).
Дети отгадывают загадку, и педагог ставит на демонстрационную доску вырезанную из плотной бумаги ёлку. Спрашивает детей, почему к ним сегодня пришла ёлка. Дети рассказывают о новогоднем празднике, когда и как его отмечают.
2. Дидактическая игра «Новогодние игрушки».
1). Учитель-дефектолог спрашивает, чего не хватает на ёлке (новогодних игрушек), и кто может их нам принести. Дети догадываются, что нужно позвать Деда Мороза. Педагог вносит в группу игрушечного Деда Мороза, который здоровается с детьми и вручает плоскостные игрушки для ёлки.
2). Игрушки выставляются на демонстрационной доске. Дети считают игрушки, называют их цвет и на котором по счёту месте находится каждая игрушка.
3). Проводятся игры «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?».
Дети закрывают глаза, педагог убирает по одной игрушке, и дети отгадывают, какой игрушки нет.
Во время второй игры учитель-дефектолог меняет игрушки местами, может заменить игрушку на аналогичную, но другого цвета. Дети определяют, что изменилось.
3. Дидактическая игра «Почини новогодние игрушки».
Учитель-дефектолог просит детей починить разбитые ёлочные игрушки. Для этого им надо правильно сложить осколки (разрезные картинки), назвать игрушку, которую они починили и придумать о ней предложение. Дети выполняют задание. Например:
- Я починил колокольчик. Мы с мамой купили в магазине колокольчик для нашей новогодней ёлки.
4. Физкультминутка.
Дети встают из-за стола и под чтение стихотворения выполняют соответствующие движения.
В двери Новый год стучится, - Постучать кулачком о кулачок.
Дед Мороз к нам в гости мчится, - Руки вытянуть вперёд.
В небе праздничный салют, - Поднять руки вверх.
И часы двенадцать бьют. - Хлопки в ладоши.
Огоньки сверкают ярко. - «Фонарики» (вращать поднятыми кистями рук).
Свечи, шарики, подарки. - Кулачки друг на друга (свеча); затем округлить ладони,
расставив пальцы и соприкасаясь их кончиками (шарик); руки
вытянуть вперед, выпрямленные ладони вверх, мизинцы
прижаты друг к другу.
Скоро сказка в дом войдет, - Ходьба на месте.
Скоро будет Новый год! - Хлопки в ладоши.
5. Дидактическое упражнение «Помоги зверятам дойти до новогодней ёлочки».
По указанию учителя-дефектолога дети на своих индивидуальных картинках с лабиринтами проводят фломастером разных цветов по дорожкам от зверят к новогодней ёлочке.
6. Дидактическое упражнение «Украсим ёлочку».
1). Учитель-дефектолог предлагает детям сделать аппликацию с новогодней ёлочкой для подарка своим близким. Для этого сначала дети выкладывают на лист плотной бумаги ёлку из трёх треугольников (снизу вверх, от самого большого до самого маленького), вниз подставить коричневый прямоугольник (ствол). Затем дети наклеивают детали ёлки на лист.
2). По указанию педагога дети наклеивают игрушки на ёлочку (например, звёздочку на верхушку ёлки, шарик в центр среднего треугольника, сосульку посередине внизу, фонарик внизу справа, шишку внизу слева).
3). Затем вызванные педагогом дети точно так же располагают игрушки на ёлке на демонстрационной доске.
7. Гимнастика для глаз.
В двери Новый год стучится, - Под чтение знакомого стихотворения дети
Дед Мороз к нам в гости мчится, рассматривают соответствующие картинки (ёлка,
В небе праздничный салют, Дед Мороз, салют, часы), расположенные
И часы двенадцать бьют. по диагоналям на дальней стене.
8. Итог занятия.
Дед Мороз хвалит детей за красиво украшенные ёлочки, желает им и их родителям счастливого Нового года, обещает принести подарки и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения
учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...

Математическое развлечение "Путешествие в страну Сладкоежек" для детей старшей группы (5-6 лет) с нарушением зрения
Мктематическое развлечение "Путешествие в страну Слоадкоежек" - это увлекательное игровое развивающее образовательное событие. Ребята смогут проявить свои элементарные математические предста...

Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень» для детей средней группы
Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...