Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для дошкольников 5-7 лет по теме "Путешествие в мир эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, позе, жестах, во всем поведении. Для того, чтобы помочь ребенку увидеть и понять другого человека, партнера по игре и общению, формировать внимательное отношение к окружающим людям, была разработана презентация.

Скачать презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме:

«Путешествие в мир эмоций»

Подготовила

педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

      Образовательные цели: закрепление эмоционального словаря, осознание собственных эмоциональных проявлений, понимание эмоционального состояния других людей. 

       

        Развивающие цели: развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов, развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения, логического мышления, речи).

 

        Воспитательные цели: воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками,  сообща находить решение в проблемных ситуациях.

        

        Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор,   экран.

План - конспект

 – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир эмоций на поезде.  Давайте сядем в вагончики и отправимся  в путь (дети, изображая вагончики, идут по залу).

слайд № 1

 1 станция «Знай-ка»

– Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

слайд № 2

 2 станция «Фотовыставка»

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют.

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции (введение нового понятия)

  • веселая (фото и соответствующая пиктограмма);
  • плаксивая;
  • печальная, грустная;
  • раздраженная, злая.

– Дети, а в каких случаях ребенок может быть в таком настроении? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию).

- А как можно улучшить ему настроение?

слайды 

№ 3–5

3 станция  - игра «Третий лишний»

– Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями.

1. Пиктограмма «Веселый»

  • Мальчик радуется построенному скворечнику.
  • Девочка радуется солнечному дню.
  • Мальчик заболел.

2. Пиктограмма «Злой, раздраженный»

  • Мальчик гонит котенка.
  • Девочка разбила вазу.
  • Мальчик отобрал варенье.

3. Пиктограмма «Печальный»

  • Мальчик увидел в цветах крота.
  • Белоснежка о чем- то рассказывает.
  • Царевна-несмеяна держит платочек у глаз.

Уберите лишнюю картинку, которая не соответствует данной пиктограмме.

– Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры.

слайды 

№ 6–13

4 станция «Мульти-пульти» (можно использовать запись на диске отрывков песенок из мультфильмов или спеть ведущему)

- Угадайте название мультфильма по картинке.

слайды 

№ 14–15

5 станция - «Изобразите пантомимикой»

– Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой  (введение новых понятий).

– Я буду зачитывать вам стихотворные отрывки, а вы попробуйте это изобразить (чтение отрывков).

- Какая пиктограмма соответствует каждому из этих стихотворений?

слайд № 16

6 станция  - игра «Скажи наоборот»

– Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово.

Веселый – грустный
Спокойный – сердитый

Плаксивый - радостный

Печальный – веселый

Хмурый – задумчивый
Удивленный – спокойный

слайд № 17

7 станция «Конечная»

Беседа с детьми:

– Что нового вы узнали?

-  С какими понятиями мы сегодня познакомились? (пиктограмма, пантомимика, мимика).
– Какая игра показалась вам наиболее интересной?
– А какое у вас сейчас настроение?

слайд № 18

Ритуал окончания занятия

Дети встают в круг и проговаривают стихотворные слова, используя пантомимику и мимику.

Сюрпризный момент – психолог дарит детям наклейки с изображением улыбающегося солнышка.

слайд № 19



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Выступление на конкурсе по теме:

«Путешествие в мир эмоций»

Подготовила

педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, позе, жестах, во всем поведении. Для того, чтобы помочь ребенку увидеть и понять другого человека, партнера по игре и общению, формировать внимательное отношение к окружающим людям, я разработала презентацию.

Итак, представляю Вашему вниманию презентацию к занятию по теме «Путешествие в мир эмоций».

На данном занятии дети отправляются в путешествие в мир эмоций по интерактивным станциям, закрепляя уже известные для них понятия, и изучая новые в занимательной форме (пиктограмма, пантомимика, мимика).

1 Станция называется «Азбука настроения». Зачитывается стихотворение, затем проводится краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций. На слайде реализовано появление текста и картинок – помощников.

2 Станция называется «Фотовыставка». Здесь вводится новое понятие «пиктограмма». Придумываем вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию. Обсуждаем, как можно улучшить персонажу настроение. На слайдах представлены реальные портреты детей в сопоставлении с различными картинками - эмоциями.

На 3 станции проводится игра «Третий лишний». Задание представлено пиктограммой и тремя картинками с эмоциями. Детям предлагается убрать лишнюю картинку, которая не соответствует данной пиктограмме. В данной игре реализован принцип «разветвленная навигация». Правильный выбор сопровождается звуковым эффектом. В случае неправильного ответа предлагается снова сделать выбор другого варианта ответа.  В зависимости от правильности ответа при помощи гиперссылок детям показывается соответствующий слайд.

4 Станция называется «Угадай мультфильм». На этой станции по предложенной картинке нужно угадать мультфильм и какое настроение у главного героя. На всех слайдах была проведена оптимизация (уменьшение размера) изображений для более быстрой загрузки слайдов и уменьшения размера презентации. Анимационный эффект расположен в названии станции, чтобы сделать перерыв для глаз.  

На следующей станции вводятся новые понятия «пантомимика» и «мимика». Задание предлагает изобразить пантомимикой и мимикой стихотворные отрывки. С детьми обсуждается, какая пиктограмма соответствует каждому отрывку.

На следующей станции проводится игра «Скажи наоборот». Дети повторяют, какие бывают эмоции и находят противоположное пиктограмме слово.

На конечной станции подводится итог занятия. Дети вспоминают, с какими понятиями познакомились, на каких станциях останавливались, чем занимались.)

На всех слайдах презентации выдержан единый стиль оформления.

В конце занятия проводится ритуал окончания занятия. Дети встают в круг, проговаривают стихотворные слова, используя эмоции, пантомимику и мимику.

 

На последнем слайде представлен список источников, из которых был взят материал для презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме «Я и природа»

Коррекционно-развивающее занятие «Я и природа» направлено на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира. В ходе данного занятия дети знакомятся с жителями леса, учатся ана...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение    элементам    техники    выразительных    движений: ...