Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для дошкольников 5-7 лет по теме "Путешествие в мир эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, позе, жестах, во всем поведении. Для того, чтобы помочь ребенку увидеть и понять другого человека, партнера по игре и общению, формировать внимательное отношение к окружающим людям, была разработана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_st_doshk-kov_v_mire_emotsiy.doc | 50.5 КБ |
v_mire_emotsiy.part1_.rar | 3 МБ |
v_mire_emotsiy.part2_.rar | 3 МБ |
v_mire_emotsiy.part3_.rar | 3 МБ |
v_mire_emotsiy.part4_.rar | 1.16 МБ |
vystuplenie_na_konkurse_master_prezentatsiy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме:
«Путешествие в мир эмоций»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
Образовательные цели: закрепление эмоционального словаря, осознание собственных эмоциональных проявлений, понимание эмоционального состояния других людей.
Развивающие цели: развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов, развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения, логического мышления, речи).
Воспитательные цели: воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
План - конспект
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир эмоций на поезде. Давайте сядем в вагончики и отправимся в путь (дети, изображая вагончики, идут по залу). | слайд № 1 |
1 станция «Знай-ка» – Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение. «Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, (краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) | слайд № 2 |
2 станция «Фотовыставка» – Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции (введение нового понятия)
– Дети, а в каких случаях ребенок может быть в таком настроении? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию). - А как можно улучшить ему настроение? | слайды № 3–5 |
3 станция - игра «Третий лишний» – Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями. 1. Пиктограмма «Веселый»
2. Пиктограмма «Злой, раздраженный»
3. Пиктограмма «Печальный»
Уберите лишнюю картинку, которая не соответствует данной пиктограмме. – Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры. | слайды № 6–13 |
4 станция «Мульти-пульти» (можно использовать запись на диске отрывков песенок из мультфильмов или спеть ведущему) - Угадайте название мультфильма по картинке. | слайды № 14–15 |
5 станция - «Изобразите пантомимикой» – Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой (введение новых понятий). – Я буду зачитывать вам стихотворные отрывки, а вы попробуйте это изобразить (чтение отрывков). - Какая пиктограмма соответствует каждому из этих стихотворений? | слайд № 16 |
6 станция - игра «Скажи наоборот» – Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово. Веселый – грустный Плаксивый - радостный Печальный – веселый Хмурый – задумчивый | слайд № 17 |
7 станция «Конечная» Беседа с детьми: – Что нового вы узнали? - С какими понятиями мы сегодня познакомились? (пиктограмма, пантомимика, мимика). | слайд № 18 |
Ритуал окончания занятия Дети встают в круг и проговаривают стихотворные слова, используя пантомимику и мимику. Сюрпризный момент – психолог дарит детям наклейки с изображением улыбающегося солнышка. | слайд № 19 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Выступление на конкурсе по теме:
«Путешествие в мир эмоций»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, позе, жестах, во всем поведении. Для того, чтобы помочь ребенку увидеть и понять другого человека, партнера по игре и общению, формировать внимательное отношение к окружающим людям, я разработала презентацию.
Итак, представляю Вашему вниманию презентацию к занятию по теме «Путешествие в мир эмоций».
На данном занятии дети отправляются в путешествие в мир эмоций по интерактивным станциям, закрепляя уже известные для них понятия, и изучая новые в занимательной форме (пиктограмма, пантомимика, мимика).
1 Станция называется «Азбука настроения». Зачитывается стихотворение, затем проводится краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций. На слайде реализовано появление текста и картинок – помощников.
2 Станция называется «Фотовыставка». Здесь вводится новое понятие «пиктограмма». Придумываем вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию. Обсуждаем, как можно улучшить персонажу настроение. На слайдах представлены реальные портреты детей в сопоставлении с различными картинками - эмоциями.
На 3 станции проводится игра «Третий лишний». Задание представлено пиктограммой и тремя картинками с эмоциями. Детям предлагается убрать лишнюю картинку, которая не соответствует данной пиктограмме. В данной игре реализован принцип «разветвленная навигация». Правильный выбор сопровождается звуковым эффектом. В случае неправильного ответа предлагается снова сделать выбор другого варианта ответа. В зависимости от правильности ответа при помощи гиперссылок детям показывается соответствующий слайд.
4 Станция называется «Угадай мультфильм». На этой станции по предложенной картинке нужно угадать мультфильм и какое настроение у главного героя. На всех слайдах была проведена оптимизация (уменьшение размера) изображений для более быстрой загрузки слайдов и уменьшения размера презентации. Анимационный эффект расположен в названии станции, чтобы сделать перерыв для глаз.
На следующей станции вводятся новые понятия «пантомимика» и «мимика». Задание предлагает изобразить пантомимикой и мимикой стихотворные отрывки. С детьми обсуждается, какая пиктограмма соответствует каждому отрывку.
На следующей станции проводится игра «Скажи наоборот». Дети повторяют, какие бывают эмоции и находят противоположное пиктограмме слово.
На конечной станции подводится итог занятия. Дети вспоминают, с какими понятиями познакомились, на каких станциях останавливались, чем занимались.)
На всех слайдах презентации выдержан единый стиль оформления.
В конце занятия проводится ритуал окончания занятия. Дети встают в круг, проговаривают стихотворные слова, используя эмоции, пантомимику и мимику.
На последнем слайде представлен список источников, из которых был взят материал для презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
Конспект занятия адресован коллегам, студентам ВУЗов....
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме «Я и природа»
Коррекционно-развивающее занятие «Я и природа» направлено на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира. В ходе данного занятия дети знакомятся с жителями леса, учатся ана...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»
Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение элементам техники выразительных движений: ...
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «Страна Эмоций»
конспект открытого занятия...