«Правил на свете дорожных не мало».
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Логопедическое развлекательное мероприятие для закрепления знаний детей о ПДД старшей и подготовительной группы с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей с ЗПР «Правил на свете дорожных не мало». | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 56 "Тополёк"
Развлечение составил и провел:
Учитель - логопед Торопова О.В.
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы с ЗПР «Правил на свете дорожных не мало».
Цель:
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы.
Задачи:
1. Обогащение словаря.
2. Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
3. Совершенствовать координацию движения.
4. Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
5. Развитие внимания.
Оборудование:
- Изображение дорожных знаков
- Картинки с видами транспорта
- Игрушки: машинки, кроватка, ключ, куклы, мишка, петушок, кружка, тарелка, ложка.
- Обручи
- Оборудование для воспроизведения аудио файлов
- Светофор или цветные карточки
Действующие лица:
Ведущий
Баба Яга
Подготовительный этап:
Оформление места проведения
Ведущий в костюме сотрудника ГБДД
Беседа по ПДД
Развлечение можно проводить в зале или на улице
Педагог: Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами отправимся на улицы и дороги города. Я буду вашим инспектором по безопасности ПДД. Мы с вами сейчас будем пешеходами т.е. пойдем пешком, и нам надо быть осторожными и внимательными. А пойдем мы с вами где? По проезжей части или по тротуару? Да по тротуару – это дорога для пешеходов. Путь у нас длинный и нам с вами надо размяться перед дорогой. Сделаем веселую зарядку.
«Песенка - зарядка»
Педагог: Вот теперь мы размялись и можно нам дальше отправляться в путь. Как в городе много дорожных знаков! А где дорогу перейти? Переходить мы будем по пешеходному переходу, а вот и знак (показывают знак «Пешеходный переход»). А какие вы еще знаете дорожные знаки? (показ знаков и что они обозначают).
Вижу, что пешеходы из вас не плохие.
От пешей прогулки у меня устали ноги. Давайте дальше продолжим нашу прогулку на пассажирском транспорте.
Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Дети перечисляют. Если затрудняются отвечать, перечисляют с опорой на картинку.
Где мы будем ждать автобус? На остановке, а вот и знак.
Подвижная игра «Автобус»
Выбираются водители, они сажают пассажиров в обруч и под музыку перевозят.
Педагог: Вот и остановка, наш выход. На дорогах много различного транспорта. Какой еще вы транспорт знаете?
Дети перечисляют
А еще есть такой транспорт дорожный – велосипед.
И я для вас тоже приготовила такой транспорт.
Во он стоит здесь. (В место велосипеда стоит метла).
Педагог: Это что такое? Что нам теперь на метле что ли ездить? Кто же ее мог оставить, а наш велосипед взять?
Появляется Баба Яга на велосипеде.
Педагог: Так, так, так…… вот и нашелся вор!
Баба Яга: Я? Я просто покататься взяла и вот на место везу. А это мой транспорт «Мерсимел» (берет метлу). Экологически чистый, между прочем. Вот чем машины заправляются? А мою метлу не надо заправлять. Экономный, полный привод, автоматическая коробка передач. (Демонстрирует)
Педагог: У нас такого транспорта нет. У нас машины. Быстрые и скорые. Ребята покажем бабушке, какие они шустрые.
Игра «Чья машина дальше уедет».
От линии «старт» дети толкают машины, чья машина дальше укатиться.
Педагог: Но ездить и ходить надо по правилам дорожного движения.
Баба Яга: Да, да я их знаю. Ну…. у вас там, ну…. на дорогах, такие трехглазые стоят, как их там…..
Педагог: Светофоры!?
Баба Яга: Да, светофоры. Вот я все знаю.
Педагог: Вот сейчас и проверим.
Викторина
- Сколько сигналов у светофора?
- Каким цветом сигналы?
- Что надо делать на желтый цвет, красный, зеленый?
Игра «Светофор» Дети переходят дорогу по светофору».
(Баба Яга их путает, не правильно подсказывает)
Педагог: Молодцы ребята все справились. За это я вас угощу конфетками цветом как сигналы у светофора. Я конфетку вам даю, а вы мне говорите, что надо делать на данный цвет светофора.
Баба Яга: Кушайте да слушайте. Сказку вам я расскажу….
Баба Яга рассказывает сказку про Машину, инсценируя действия с помощью игрушек.
Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
- На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор - Петя
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела, -
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять -
И завести!
Педагог: Давайте тоже попробуем завести машину БЫЫЫЫЫ (все вместе)
Баба Яга: Я теперь знаю все правила, и знаки я в лесу развешу, вот они у меня (показывает), ой да что же с ними? Разорвались…..
Педагог: Ребята давайте поможем бабуле собрать знаки.
Дети собирают разрезные картинки «Дорожные знаки», комментируя, что за знак, о чем он говорит.
Баба Яга: Вот спасибо! Молодцы! А мне уже пора.
(садиться на метлу и улетает)
До новых встреч!
Педагог: Вот и закончилось наша прогулка по городу, возвращаться мы будем на поезде.
Дети стают паровозиком и под музыку уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правила и безопасность дорожного движения»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование) на тему: «Правила и безопасно...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...
Правила по безопасности дорожного движения для малышей.
Здесь представлен блог в интересной красочной форме по безопасности дорожного движения....
Педагогическая викторина «Правила и безопасность дорожного движения».
Педагогическая викторина «Правила и безопасность дорожного движения»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Без прав на свете жить нельзя"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Без прав на свете жить нельзя"...