«Правила и безопасность дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование) на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pravila_i_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №17
«Серебряное копытце»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование)
на тему:
«Правила и безопасность дорожного движения»
Выполнила:
воспитатель II квалификационной
категории Юшкова Анна Владимировна
Карпинск 2012г.
Пояснительная записка.
В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Численность таких детей с каждым годом увеличивается, и с этой целью создаются специализированные детские сады и группы для детей с особыми образовательными потребностями.
Я работаю в МБДОУ детский сад комбинированного вида №17 «Серебряное копытце» в городе Карпинске, Свердловской области на группе детей с косоглазием и амблиопией. В нашей группе мы реализуем программу «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. как основную и в дополнении учитываем коррекционные задачи «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И.Плаксиной.
Нарушение зрения в дошкольном возрасте отрицательно сказывается на остроте центрального зрения, что более выражено на одном глазу. Это приводит к недоразвитию или нарушению глазодвигательных функций, глазомера, затрудняет фиксацию взора, вызывает затруднения в установлении пространственных связей и отношении между предметами.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой (особенно к детям с ОВЗ), как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует абстрактного мышления, что затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование)
на тему:
«Правила и безопасность дорожного движения»
СОСТАВИТЕЛЬ: Юшкова Анна Владимировна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №17 «Серебряное копытце», г. Карпинск, Свердловской обл. 2012г.
Цель: Подготовка детей с нарушение зрения к умению ориентироваться на улице. Довести до сознания детей важности соблюдения Правил дорожного движения, умении понимать смысл общепринятых символических обозначений на дороге и проявлять осторожность и осмотрительность.
Задачи:
Образовательные:
- Довести до сознания детей, что в городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам дорожного движения;
- Напомнить детям правила перехода проезжай части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
- Объяснить значение некоторых дорожных знаков («Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
- Воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
- Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Коррекционные:
- Продолжать развивать навыки микроориентировки (на поверхности стола);
- Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве (модель дороги).
Области интегрирования:
- - познание;
- - коммуникация;
- - социализация;
- - музыка;
- - физическая культура;
- - труд;
- - здоровье;
- - безопасность.
Участники: дети старшего возраста с косоглазием и амблиопией (5-7лет), воспитатель.
Место проведения: группа.
Продолжительность: 25 минут.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С.Михалкова, «Моя улица» А.Дугилов и.т.д);
- просмотр DVD «Смешарики» («Любимые истории «Бараша»);
- наблюдение за движением машин и пешеходов;
-сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
- прогулка вокруг детского сада, по улицам города;
- рассматривание альбома «Транспорт»;
- изготовление из бросового материала «Дома»;
- обводка трафаретов – машины, раскраска «Машины» и т.п.;
- выставка детских работ по теме «Машины едут по улице»;
- консультации для родителей, выпуск газеты «Вместе» - «Внимание, дорога!», советы для родителей в информационном уголке («Причины детского травматизма»).
Оборудование:
- Модель дороги, разметка – две полоски, дорожные знаки, дома, деревья, пешеходы (мелкие игрушки), машины;
- оборудование для показа презентации и мультфильма (ноутбук и информационный носитель с презентацией и мультфильмом «Смешарики» («Азбука безопасности» – 8 серия «Где кататься?»);
- магнитофон с аудиозаписью из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (Песня о доброте);
- мольберт;
- фотоиллюстрации с изображением улиц нашего города;
- картинки дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Движение на велосипедах запрещено».
Ход занятия
Рассматривание улиц нашего города.
(Педагог не громко включает аудиозапись из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (Песня о доброте)).
- Сегодня, ребята, я принесла на занятие фотоиллюстрации. Посмотрите, что на них изображено? (Дети рассматривают фотографии улиц нашего города, дают ответы.)
-Мы с вами живем в этом городе. Как он называется? (Ответы детей) Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.
Делаем модель улицы.
- Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, я предлагаю подумать и сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для пешеходов и для транспорта. Модель мы будем строить вот здесь.
(На отдельном столе лежат предметы для моделирования так, чтобы дети могли выбрать все необходимое).
- Вспомните, что такое улица? (Ответы детей.)
- Подумайте и скажите, какой должна быть улица, чтобы она была удобна для движения транспорта? Изобразите это на нашей улице. (Воспитатель приглашает 2 детей) Вопросы:
- Где по улице движется транспорт? (Ответы детей)
- Как можно показать, что транспорт движется в разных направлениях? (Дети делают разметку проезжей части, отмечая двойной сплошной линией ее середину; расставляют машины)
- Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (Ответы детей) Сделайте тротуар на нашей улице и расставьте пешеходов, где им можно ходить. (Педагог предлагает детям выполнить задание).
-Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. Изобразите их на нашей улице. (Дети выполняют задание).
-Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.) Верно, деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах, и в парке.
- Вот и готова наша улица! Пора нам немного отдохнуть. Прокатимся на автобусе?
Гимнастика для глаз. (Гимнастика для глаз выполняется без очков в соответствии со словами педагога)
Автобус.
Мы в автобусе сидим, Дети приседают,
Во все стороны глядим. Поворачивают головой вправо – влево.
Глядим назад, глядим вперед, Поворачивают головой назад – вперед.
А автобус не везет... Пожимают плечами… встают,
Внизу речка – глубоко, Смотрят и показывают руками,
Вверху птички – высоко. Поднимают руки и смотрят вверх.
Щётки по стеклу шуршат, Качают головой вправо – влево и
Все капельки смести хотят. Водят ладошками вправо – влево.
Колёса закружились Вращение руками перед собой,
Вперёд мы покатились. «Крутят руль» и бегут на месте.
- А теперь наденьте очки и посмотрите на нашу улицу! Сначала мы будем пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете, но не все. Рассмотрим и запомним их. См. ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Правила для пешеходов» - приложение 1, продолжительность 3 мин.
Игра «Светофор»
- Мы сейчас будем пешеходами и поиграем на внимание.
(воспитатель чередует поднятие кружков разного цвета со звуковым сопровождением, и без него)
Зеленый – проходи! (притопывают ногами)
Желтый – жди! (хлопают ладоши)
Красный – стой! (тишина)
- Вернемся к нашей модели… Посмотрите, кто это идет по тротуару? (Дети отвечают). Мне Совунья и Бараш поведали историю, которая приключилась с их подружкой Нюшей, а вы хотите ее узнать? Тогда смотрите.
См. мультфильм про Смешариков «Азбука безопасности» («Где кататься?») – приложение 2, продолжительность 2,5 мин.
- На проезжей части можно кататься на велосипеде? Во сколько лет можно будет ездить по дороге? (Ответы детей) Верно, к 14 годам вы уже научитесь специальным правилам для велосипедистов.
- Где же можно кататься на велосипеде? (Ответы детей) Чтобы вам случайно не помешали машины, запомните специальные знаки. (Воспитатель на мольберт выставляет знаки: «Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Движение на велосипедах запрещено».)
- Скажите, на нашу проезжую часть какой знак можно поместить? (Ответы детей. Ребенок помещает знак «Движение на велосипедах запрещено» на модель улицы.)
Беседа (подведение итога).
- Итак, скажите, какие вы запомнили «Правила для пешеходов»? Где детям можно кататься на велосипедах? Во сколько лет можно будет ездить по дороге? А какие «Специальные знаки» для водителей детского транспорта вы запомнили? (Ответы детей)
- Ну, что ж, ребята, я убедилась, что вы запомнили правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
- А сейчас вы можете поиграть с моделью нашей улицы. (Игра «Улица» по желанию детей) (Педагог не громко включает аудиозапись из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (Песня о доброте)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...
Правила по безопасности дорожного движения для малышей.
Здесь представлен блог в интересной красочной форме по безопасности дорожного движения....
Педагогическая викторина «Правила и безопасность дорожного движения».
Педагогическая викторина «Правила и безопасность дорожного движения»....
Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...
Правила и безопасность дорожного движения
Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Комментарии
Правила дорожного движения
На конкурсе по ППД в нашем городе моя работа занята IIIместо.