«Правила и безопасность дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Юшкова Анна Владимировна

 

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование) на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pravila_i_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya.docx60.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №17

«Серебряное копытце»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование)

на тему:

«Правила и безопасность дорожного движения»

Выполнила:

воспитатель II квалификационной

 категории  Юшкова Анна Владимировна

Карпинск 2012г.

Пояснительная записка.

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Численность таких детей с каждым годом увеличивается, и  с этой целью создаются специализированные  детские сады и группы для детей с особыми образовательными потребностями.

Я работаю в МБДОУ детский сад комбинированного вида №17 «Серебряное копытце» в городе Карпинске, Свердловской области на группе детей с косоглазием и амблиопией. В нашей группе мы реализуем программу «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. как основную и  в дополнении учитываем  коррекционные задачи «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения)  под редакцией Л.И.Плаксиной.

Нарушение зрения в дошкольном возрасте отрицательно сказывается на остроте центрального зрения, что более выражено на одном глазу. Это приводит к недоразвитию или нарушению глазодвигательных функций, глазомера, затрудняет фиксацию взора, вызывает затруднения в установлении пространственных связей и отношении между предметами.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой (особенно к детям с ОВЗ), как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует абстрактного мышления, что затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование)

на тему:

«Правила и безопасность дорожного движения»

СОСТАВИТЕЛЬ: Юшкова Анна Владимировна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №17 «Серебряное копытце», г. Карпинск, Свердловской обл. 2012г.

Цель: Подготовка детей с нарушение зрения к умению ориентироваться на улице. Довести до сознания детей важности соблюдения Правил дорожного движения,  умении понимать смысл общепринятых символических обозначений на дороге и проявлять осторожность и осмотрительность.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Довести до сознания детей, что в городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам дорожного движения;
  2. Напомнить детям правила перехода проезжай части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
  3. Объяснить значение некоторых дорожных знаков («Въезд запрещен», «Осторожно, дети»,  «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
  2. Воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
  2. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Коррекционные:

  1. Продолжать развивать навыки микроориентировки (на поверхности стола);
  2. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве (модель дороги).

Области интегрирования:

  1. - познание;
  2. - коммуникация;
  3. - социализация;
  4. - музыка;
  5. - физическая культура;
  6. - труд;
  7. - здоровье;
  8. - безопасность.

Участники: дети старшего возраста с косоглазием и амблиопией (5-7лет), воспитатель.

Место проведения: группа.

Продолжительность: 25 минут.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С.Михалкова, «Моя улица» А.Дугилов  и.т.д);

- просмотр DVD «Смешарики» («Любимые истории «Бараша»);

- наблюдение за движением машин и пешеходов;

-сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;

- прогулка вокруг детского сада, по улицам города;

- рассматривание альбома «Транспорт»;

- изготовление из бросового материала «Дома»;

- обводка трафаретов – машины,  раскраска  «Машины» и т.п.;

- выставка детских работ по теме «Машины едут по улице»;

- консультации для родителей, выпуск газеты «Вместе» - «Внимание, дорога!», советы для родителей в информационном уголке («Причины детского травматизма»).

Оборудование:

  1. Модель дороги, разметка – две полоски, дорожные знаки,  дома,  деревья,  пешеходы (мелкие игрушки),  машины;
  2. оборудование для показа презентации  и мультфильма (ноутбук и информационный носитель с презентацией и мультфильмом «Смешарики» («Азбука безопасности» – 8 серия «Где кататься?»);
  3. магнитофон с аудиозаписью из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (Песня о доброте);
  4. мольберт;
  5.  фотоиллюстрации с изображением улиц нашего города;
  6.  картинки дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Осторожно, дети»,  «Движение на велосипедах запрещено».

Ход занятия

Рассматривание улиц нашего города.

(Педагог не громко включает аудиозапись из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»  (Песня о доброте)).

- Сегодня, ребята, я принесла на занятие фотоиллюстрации. Посмотрите, что на них изображено? (Дети рассматривают фотографии улиц нашего города, дают ответы.) 

-Мы с вами живем в этом городе. Как он называется? (Ответы детей) Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.

Делаем модель улицы. 

- Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, я предлагаю подумать и сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для пешеходов и для транспорта. Модель мы будем строить вот здесь.

(На отдельном столе лежат предметы для моделирования так, чтобы дети могли выбрать все необходимое).

- Вспомните, что такое улица? (Ответы детей.)

- Подумайте и скажите, какой должна быть улица, чтобы она была удобна для движения транспорта? Изобразите это на нашей улице. (Воспитатель приглашает 2 детей)  Вопросы:

- Где по улице движется транспорт? (Ответы детей)

- Как можно показать, что транспорт движется в разных направлениях? (Дети делают разметку проезжей части, отмечая двойной сплошной линией ее середину; расставляют машины)

- Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и  превратились в пешеходов. Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (Ответы детей) Сделайте тротуар на нашей улице и расставьте пешеходов, где им можно ходить. (Педагог предлагает детям выполнить задание).

-Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. Изобразите их на нашей улице. (Дети выполняют задание).

-Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и  домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.) Верно, деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах, и в парке.

- Вот и готова наша улица! Пора нам немного отдохнуть. Прокатимся на автобусе?

Гимнастика для глаз. (Гимнастика для глаз выполняется без очков в соответствии со словами педагога)

Автобус.

Мы в автобусе сидим,              Дети приседают,

Во все стороны глядим.           Поворачивают головой вправо – влево.

Глядим назад, глядим вперед,     Поворачивают головой назад – вперед.

А автобус не везет...                     Пожимают плечами… встают,

Внизу речка – глубоко,                Смотрят и показывают руками,                        

Вверху птички – высоко.              Поднимают руки и смотрят вверх.

Щётки по стеклу шуршат,              Качают головой вправо – влево и

Все капельки смести хотят.           Водят ладошками вправо – влево.

Колёса закружились                       Вращение руками перед собой,

Вперёд мы покатились.                 «Крутят руль» и  бегут на месте. 

- А теперь наденьте очки и посмотрите на нашу улицу! Сначала мы будем пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете, но не все. Рассмотрим и запомним их. См. ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Правила для пешеходов» -   приложение 1, продолжительность 3 мин.

Игра «Светофор»

- Мы сейчас будем пешеходами и поиграем на внимание.

(воспитатель чередует поднятие кружков разного цвета со звуковым сопровождением, и без него)

Зеленый – проходи!    (притопывают ногами)

Желтый – жди!            (хлопают ладоши)

Красный – стой!           (тишина)

- Вернемся к нашей модели… Посмотрите, кто это идет по тротуару? (Дети отвечают). Мне Совунья и Бараш поведали историю, которая приключилась с их подружкой Нюшей, а вы хотите ее узнать? Тогда смотрите. 

См. мультфильм про Смешариков «Азбука безопасности» («Где кататься?») – приложение 2,  продолжительность 2,5 мин.

- На проезжей части можно кататься на велосипеде? Во сколько лет можно будет  ездить по дороге? (Ответы детей)  Верно, к 14 годам вы уже научитесь специальным правилам для велосипедистов.

- Где же можно кататься на велосипеде? (Ответы детей) Чтобы вам случайно не помешали машины, запомните специальные знаки. (Воспитатель на мольберт выставляет знаки: «Въезд запрещен», «Осторожно, дети»,  «Движение на велосипедах запрещено».)

-  Скажите, на нашу проезжую часть какой знак можно поместить?  (Ответы детей. Ребенок помещает знак «Движение на велосипедах запрещено» на модель улицы.)

Беседа (подведение итога).

- Итак, скажите, какие вы запомнили «Правила для пешеходов»? Где детям можно кататься на велосипедах? Во сколько лет можно будет  ездить по дороге? А какие «Специальные знаки» для водителей детского транспорта вы запомнили? (Ответы детей)

- Ну, что ж, ребята, я убедилась, что вы запомнили правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

- А сейчас вы можете поиграть с моделью нашей улицы. (Игра «Улица» по желанию детей) (Педагог не громко включает аудиозапись из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»  (Песня о доброте)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Правила по безопасности дорожного движения для малышей.

Здесь представлен блог в интересной красочной форме по безопасности дорожного движения....

Педагогическая викторина «Правила и безопасность дорожного движения».

Педагогическая викторина  «Правила и безопасность дорожного движения»....

Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

Правила и безопасность дорожного движения

Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...


 

Комментарии

Юшкова Анна Владимировна

На конкурсе по ППД в нашем городе моя работа занята IIIместо.