Развитие эмоций в специальных играх.
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Наталья Ивановна

В статье предложены игры для создания благоприятного микроклимата, оздоровления и гармоничного развития детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emotsiy_v_spetsialnyh_igrah.docx12.26 КБ
Файл natalya_igra.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоций в специальных играх.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.

Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на протяжении детства сложный путь развития.

В дошкольном возрасте происходит  освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Эмоциональная система детей дошкольного возраста еще незрелая, поэтому в неблагоприятных  ситуациях у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием сниженной самооценки, переживаемых чувств обиды и тревоги. Все эти чувства являются нормальными человеческими реакциями, но детям трудно выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.  Кроме того, у детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех, запрет на слезы (особенно у мальчиков), запрет на выражение страха, агрессии. Ребенок шести лет уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы, но, находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, по мнению психологов, является весьма прочным и принимает характер установки.

Вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА «Использование психологических игр для создания благоприятного микроклимата, оздоровления и гармоничного развития детей » Воспитатель: Кудрявцева Наталья Ивановна

Слайд 2

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось» русская пословица

Слайд 3

Потребности ребёнка , осуществляющиеся в игре В э моциональном общении В самореализации и желание быть взрослым В познании В речевом общении В движении

Слайд 4

Объединение опыта воспитателей, специалистов и родителей Круглый стол с родителями «Мальчики и девочки. Воспитываем одинаково?» «Когда все вместе, то и душа на месте» русская пословица

Слайд 5

Игры для адаптации Игра «Найди игрушку» Игра «Знакомство» Игра «К нам гости пришли» Игра «Бабушка» Игра «Дождик»

Слайд 6

Игры, развивающие чувства коллективизма. Учат соотносить свои действия с действиями других детей, подчиняться и, напротив, быть ведущим «Непослушные Клоуны» «Замри» «Салют» «Клубочек» «Гусеница» «Виноградная гроздь»

Слайд 7

И гры снимающие агрессивные состояния, застенчивость, страхи … «Счастливые сны» «Победим чудовище» «Добрые кошки» «Пчёлки» «Ночь»

Слайд 8

Игры развивающие психические процессы и формирующие целостную картину мира Игра «Шляпа волшебника» Игра «Зеркало» Игра «Скульптор » Игра «Знайка и Незнайка»

Слайд 9

Технология игры «Пчёлки» «Одна пчёлка много мёда не натаскает» русская пословица -Определить цель и задачи -Подготовить атрибуты и игровую обстановку -Познакомить с содержанием игры (с правилами, игровыми действиями, ролями) -Коллективная игра и её варианты -Рефлексия

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоций у детей. Игры и занятия

Развитие эмоций у детей. Игры и занятия...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы

учить различать эмоции схематическими изображениямиразвивать выразительность речи и движенияпонимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом...

«Развитие эмоций через пальчиковую игру»

Консультации для родителей...