коррекционно-развивающее занятие "Помощники Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Хомутская Татьяна Сергеевна

Занятие малой группой 3-4 ребёнка с СДВГ "Помощники Зимушки-зимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хомутская Т.С.

Педагог-психолог

МДОУ-детский сад №43

г. Златоуст

коррекционно - развивающее занятие с гиперактивными детьми

Тема: «Помощники Зимушки зимы».

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация

Форма работы: малая группа 3-4 человека.

Цель: снижение гиперактивных проявлений

Задачи:

  • Учить доводить начатое дело до конца.
  • Развитие внимания и самоконтроля,  памяти и воображения;
  • Развитие эмоционально-выразительных движений;
  • Снятие психоэмоционального напряжения;
  • Совершенствование коммуникативных навыков.
  • Воспитание  уважительного отношения к товарищам

Оборудование: магнитная доска, лист ватмана А4, салфетки, кисти, клей, картинки к игре бывает не бывает, ПК, мелодии хрустальный звон, спокойная музыка.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и встают в круг.

Цель: настрой на занятие, регуляция состояния коры головного мозга.

Массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живёт.

Он здоровье нам несёт

Раз, два, три, четыре, пять

Гномик начал наш играть.

У носа кружочки рисовать.

А потом поднялся выше

И скатился сверху – вниз.

Гном нашёл у бровки точку –

Поиграл и там немножко.

Вправо – влево покрутил,

На другую надавил.

За ушами спрятался,

А потом спустился ниже

Прямо к ротику поближе.

Раз, два, три, четыре, пять

Я решил его поймать,

А он убежал и в след мне помахал.

Звучит сигнал на ПК.

- Интересно кто прислал нам видео письмо!?

«Здравствуйте, ребята! Я Зимушка зима, пришла в ваши края недавно. Работы у меня очень много: укутать молодые деревца снегом реки льдом покрыть, одной мне не справиться, вот если б мне помог кто? Снеговика -помощника слепил».

- Как вы думаете, кто может помочь Зимушке слепить помощника?

- Мы поможем.

- А где же нам взять чистый снег?

- В лесу.

Тогда вместе, весело отправимся в зимний лес.

Цель: координация двигательной активности.

Шире круг, шире круг – Зимушка зовёт.

Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь раз, два, три.

И по кругу пробегитесь, раз, два, три.

Как лошадки в поле чистом, раз, два, три.

Вы по кругу проскачите, раз, два, три.

А теперь шагайте вместе, раз, два, три.

На одном и том же месте, раз, два, три.

Как снежинки покружитесь, раз, два, три.

И на землю опуститесь, раз, два, три. 

- Сделаем глубокий вдох и медленный выдох. (3раза)

- Ребята, посмотрите в каком красивом зимнем лесу мы с вами очутились!  Давайте поиграем в зимнем лесу. Присаживайтесь на пенёчки стульчики. Игра «Бывает- не бывает».

Цель: коррекция импульсивных проявлений.

- Я буду добавлять в лесу различные предметы. Если это бывает в зимнем лесу - вы сидите тихо. Если этого в зимнем лесу не бывает - вы топаете ногами.                                                                

 (Дополнения в рисунок вносятся до тех пор, пока все дети не будут правильно выполнять задание. Последняя фигура снеговик).

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»                                        Цель: нормализация мышечного тонуса.

- Посмотрите, какой хороший снеговичок,  давайте представим, что мы превратились в снеговиков. Нас только что слепили – тело стало напряжено, как замерзший снег. (в течение 10 секунд удерживают заданную позу).                                                                      Но вот пригрело солнышко, и снеговик начал таять:                                            Сначала тает и повисает голова,                                                                              затем опускаются плечи,                                                                                  расслабляются руки и т.д.                                                                                                

Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки.

- А зачем же мы в лес пришли?

- За чистым снегом.

- Для чего нам нужен чистый снег?

- Чтобы слепить снеговика?

Работа в нетрадиционной технике лепят снеговика                                          Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, развитие мелкой моторики.

Сейчас мы все вместе, дружно слепим снеговика.

По ходу работы с детьми беседа:

- Как вы думаете, какую помощь он сможет оказать Зимушке?

- Какой инструмент дадим ему в руки для этого?

- Какой замечательный помощник у нас получился! Возьмём его с собой в детский сад.

Цель: координация двигательной активности.

Шире круг, шире круг – Зимушка зовёт.

Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь раз, два, три.

И по кругу пробегитесь, раз, два, три.

Как лошадки в поле чистом, раз, два, три.

Вы по кругу проскачите, раз, два, три.

А теперь шагайте вместе, раз, два, три.

На одном и том же месте, раз, два, три.

Как снежинки покружитесь, раз, два, три.

И на землю опуститесь, раз, два, три.

- Сделаем глубокий вдох и медленный выдох. (3раза)

- Как нам отправить Снеговика Зимушке-зиме?

- По почте.

- Молодцы, можно отправить по почте – посылкой, а можно отправлять по электронной почте письмом, для этого сфотографируем Снеговика, а фото отправим Зимушке-зиме.

Цель: рефлексия занятия.

- Пока почта идёт, скажите, всё ли вам удавалось легко в нашем путешествии?

- Что понравилось больше всего?

- Получалось у вас договариваться во время работы друг с другом?

Письмо летит и открывается.

«Спасибо вам ребята, вы слепили мне замечательного помощника, теперь я со всеми делами быстро управлюсь. Хочу, чтобы на память о вашей дружной работе у вас остались эти снежинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «В гости к Зимушке-зиме"

коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"...