коррекционно-развивающее занятие "Помощники Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие малой группой 3-4 ребёнка с СДВГ "Помощники Зимушки-зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно-развивающее занятие для работы с гиперактивными детьми | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Хомутская Т.С.
Педагог-психолог
МДОУ-детский сад №43
г. Златоуст
коррекционно - развивающее занятие с гиперактивными детьми
Тема: «Помощники Зимушки зимы».
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация
Форма работы: малая группа 3-4 человека.
Цель: снижение гиперактивных проявлений
Задачи:
- Учить доводить начатое дело до конца.
- Развитие внимания и самоконтроля, памяти и воображения;
- Развитие эмоционально-выразительных движений;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Совершенствование коммуникативных навыков.
- Воспитание уважительного отношения к товарищам
Оборудование: магнитная доска, лист ватмана А4, салфетки, кисти, клей, картинки к игре бывает не бывает, ПК, мелодии хрустальный звон, спокойная музыка.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет и встают в круг.
Цель: настрой на занятие, регуляция состояния коры головного мозга.
Массаж «Гномик»
Гномик в пальчиках живёт.
Он здоровье нам несёт
Раз, два, три, четыре, пять
Гномик начал наш играть.
У носа кружочки рисовать.
А потом поднялся выше
И скатился сверху – вниз.
Гном нашёл у бровки точку –
Поиграл и там немножко.
Вправо – влево покрутил,
На другую надавил.
За ушами спрятался,
А потом спустился ниже
Прямо к ротику поближе.
Раз, два, три, четыре, пять
Я решил его поймать,
А он убежал и в след мне помахал.
Звучит сигнал на ПК.
- Интересно кто прислал нам видео письмо!?
«Здравствуйте, ребята! Я Зимушка зима, пришла в ваши края недавно. Работы у меня очень много: укутать молодые деревца снегом реки льдом покрыть, одной мне не справиться, вот если б мне помог кто? Снеговика -помощника слепил».
- Как вы думаете, кто может помочь Зимушке слепить помощника?
- Мы поможем.
- А где же нам взять чистый снег?
- В лесу.
Тогда вместе, весело отправимся в зимний лес.
Цель: координация двигательной активности.
Шире круг, шире круг – Зимушка зовёт.
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь раз, два, три.
И по кругу пробегитесь, раз, два, три.
Как лошадки в поле чистом, раз, два, три.
Вы по кругу проскачите, раз, два, три.
А теперь шагайте вместе, раз, два, три.
На одном и том же месте, раз, два, три.
Как снежинки покружитесь, раз, два, три.
И на землю опуститесь, раз, два, три.
- Сделаем глубокий вдох и медленный выдох. (3раза)
- Ребята, посмотрите в каком красивом зимнем лесу мы с вами очутились! Давайте поиграем в зимнем лесу. Присаживайтесь на пенёчки стульчики. Игра «Бывает- не бывает».
Цель: коррекция импульсивных проявлений.
- Я буду добавлять в лесу различные предметы. Если это бывает в зимнем лесу - вы сидите тихо. Если этого в зимнем лесу не бывает - вы топаете ногами.
(Дополнения в рисунок вносятся до тех пор, пока все дети не будут правильно выполнять задание. Последняя фигура снеговик).
Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» Цель: нормализация мышечного тонуса.
- Посмотрите, какой хороший снеговичок, давайте представим, что мы превратились в снеговиков. Нас только что слепили – тело стало напряжено, как замерзший снег. (в течение 10 секунд удерживают заданную позу). Но вот пригрело солнышко, и снеговик начал таять: Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д.
Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки.
- А зачем же мы в лес пришли?
- За чистым снегом.
- Для чего нам нужен чистый снег?
- Чтобы слепить снеговика?
Работа в нетрадиционной технике лепят снеговика Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, развитие мелкой моторики.
Сейчас мы все вместе, дружно слепим снеговика.
По ходу работы с детьми беседа:
- Как вы думаете, какую помощь он сможет оказать Зимушке?
- Какой инструмент дадим ему в руки для этого?
- Какой замечательный помощник у нас получился! Возьмём его с собой в детский сад.
Цель: координация двигательной активности.
Шире круг, шире круг – Зимушка зовёт.
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь раз, два, три.
И по кругу пробегитесь, раз, два, три.
Как лошадки в поле чистом, раз, два, три.
Вы по кругу проскачите, раз, два, три.
А теперь шагайте вместе, раз, два, три.
На одном и том же месте, раз, два, три.
Как снежинки покружитесь, раз, два, три.
И на землю опуститесь, раз, два, три.
- Сделаем глубокий вдох и медленный выдох. (3раза)
- Как нам отправить Снеговика Зимушке-зиме?
- По почте.
- Молодцы, можно отправить по почте – посылкой, а можно отправлять по электронной почте письмом, для этого сфотографируем Снеговика, а фото отправим Зимушке-зиме.
Цель: рефлексия занятия.
- Пока почта идёт, скажите, всё ли вам удавалось легко в нашем путешествии?
- Что понравилось больше всего?
- Получалось у вас договариваться во время работы друг с другом?
Письмо летит и открывается.
«Спасибо вам ребята, вы слепили мне замечательного помощника, теперь я со всеми делами быстро управлюсь. Хочу, чтобы на память о вашей дружной работе у вас остались эти снежинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”
Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «В гости к Зимушке-зиме"
коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....