Конспект НООД"Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема занятия «Овощи и фрукты» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей данной группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности
По развитию речи в группе раннего возраста младшей группы
На тему:«Овощи и фрукты»
Подготовила воспитатель :Синотова Г.М.
Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать умственные способности детей ,логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить слова по теме.
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
3. Помогать, детям отвечать на вопросы.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
- (около доски на стульях сидят Зайка и Мишка, держат конверт) .
- Да это наши друзья. Ребята посмотрите, они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте присядем на стульчики откроем конверт и прочитаем.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть загадки (демонстрируя рисунки)
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далёкой Африки.
(Апельсин)
3. Сто одёжек
И все без застёжек.
(Капуста)
4. И зелен, и густ на
Грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом ….
(Картошка)
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз? Что это? (Фрукты)
- Ребята, как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)
- Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
А теперь посолим и поедим.
- Молодцы, ребята! Давайте пересадим на лавочки.
- Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им напомним. А для этого нам нужно поиграть в игру «Фрукты и Овощи»
- Перед вами стоят две корзины. Вам надо будет в корзину Зайки положить овощи, а в корзину Мишке фрукты.
- Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.
- Зайка и Мишка знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их научим рисовать.
- Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано. И украсить его правильно. Если у вас, нарисован помидор , то её надо украсить в красный цвет. Если лук, то в коричневый, а если яблоко, то зелённый,а если нарисован лимон то в жолтый.
- Молодцы, ребята! Положили карандаши, а теперь довайте вспомним чему мы научили гостей. (Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать). Занятие закончилось и мы можем поиграть игрушками.
Самоанализ
Занятие проводила с детьми раннего возраста, присутствовало 6. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Овощи и фрукты» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей данной группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью занятия; способствовать развитию связной речи, активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Мною были поставлены Задачи.
образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.
Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.Закреплять умение детей рисовать не выходя за контур картинки.
Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
В занятие внесла игровую мотивацию: пригласила «зайца и медведя».
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные- Были использованы неоднократно:
1.При создании игровой мотивации
2.Решение проблемных ситуаций
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – отгадывание загадок, образцов для рисования.
Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование овощей и фруктов.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 10 мин , что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
Конспект НОД "Овощи и фрукты"
Занятие для средней группы об овощах и фруктах....
Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп...
Конспект занятия"Овощи и фрукты"
Конспект занятия для старшей логопедической группы....
конспект занятия Овощи и фрукты полезные продукты
конспект занятия...
Конспект занятия " Овощи и фрукты для Хрюши" во 2 младшей группе
В занятие закрепляютя знания детей об овощах и фруктах, а также умении описывать их похарактерным признакам. ...
Конспект занятия "Овощи и фрукты"
Занятие разработано для детей старшей группы...