Конспект НООД"Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Синотова Галина Михайловна

  Тема занятия «Овощи и фрукты» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей данной группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности

По развитию речи в группе раннего возраста  младшей группы

 На тему:«Овощи и фрукты»

    Подготовила воспитатель :Синотова Г.М.

Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать умственные способности детей ,логическое мышление, творческие способности детей.

 Задачи: 
1. Уточнить и закрепить слова по теме. 
 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения. 
 3. Помогать, детям отвечать на вопросы.

 Ход занятия
 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  сегодня  к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

 - (около доски на стульях сидят Зайка и Мишка, держат конверт) .

 - Да это наши друзья. Ребята посмотрите, они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте присядем на стульчики откроем конверт и прочитаем.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

 - Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть загадки (демонстрируя рисунки)

 1. Круглое, румяное
 Я расту на ветке
 Любят меня взрослые
 И маленькие детки. 
                             (Яблоко)

 2. Яркий, сладкий, налитой
 Весь в обложке налитой! 
 Не с конфетной фабрики
 Из далёкой Африки. 
                             (Апельсин)

 3. Сто одёжек
 И все без застёжек. 
                            (Капуста) 
 
4. И зелен, и густ на
 Грядке вырос куст. 
 Покопай немножко
 Под кустом …. 
                                 (Картошка)

 5. Сидит дед во сто шуб одет, 
 Кто его раздевает, 
 Тот слёзы проливает. 
                                   (Лук)

 - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

 - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз? Что это? (Фрукты)

 - Ребята, как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)

 - Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

 Пальчиковая игра: 
Мы капусту рубим, рубим, 
 Мы морковку трём, трём, 
 А теперь посолим и поедим.

 - Молодцы, ребята! Давайте пересадим на лавочки.

 - Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им напомним. А для этого нам нужно поиграть в игру «Фрукты и Овощи»

 - Перед вами стоят две корзины. Вам надо будет в корзину Зайки положить овощи, а в корзину Мишке фрукты.

 - Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.

 - Зайка и Мишка знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их научим рисовать.

 - Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано. И  украсить его правильно. Если у вас, нарисован помидор , то её надо  украсить в красный цвет. Если лук, то в коричневый, а если яблоко, то зелённый,а если нарисован лимон то в жолтый.

 - Молодцы, ребята! Положили карандаши, а теперь довайте вспомним чему мы научили гостей. (Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать). Занятие закончилось и мы можем поиграть игрушками.

Самоанализ

    Занятие проводила с детьми  раннего возраста, присутствовало 6. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия «Овощи и фрукты» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей данной группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Целью занятия; способствовать развитию связной речи, активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач.  Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

  Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.Закреплять умение детей рисовать не выходя за контур картинки.

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

 

                 В  занятие внесла игровую мотивацию:  пригласила «зайца и медведя».

   На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами  и рисования.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – отгадывание загадок, образцов для рисования.

Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование овощей и фруктов.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 10 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект НОД "Овощи и фрукты"

Занятие для средней группы об овощах и фруктах....

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

Конспект занятия"Овощи и фрукты"

Конспект занятия для старшей логопедической группы....

Конспект занятия " Овощи и фрукты для Хрюши" во 2 младшей группе

В занятие закрепляютя  знания детей об овощах и фруктах, а также умении описывать их похарактерным признакам. ...

Конспект занятия "Овощи и фрукты"

Занятие разработано  для детей старшей группы...