Здоровьесбережение в деятельности логопеда
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Описание используемых в работе приемов здоровьесбережения в деятельности учителя- логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Здоровьесбережение в работе логопеда.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты. Насущными проблемами в логопедическом направлении современной коррекционной педагогики являются:
- сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;
-нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии;
-коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи;
- успешная социализация детей с дефектами речи.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
В логопедической работе я и мои коллеги с успехом используем следующие
здоровьесберегающие технологии:
- Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию и нервную проводимость;
- улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика, работа над дыханием является важной в логопедической работе, но и профилактика простудных заболеваний тоже важна, а тем более эти две задачи можно объединить в одну. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Их можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно времени зрительной гимнастике. Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. В своей работе я используя ИКТ, я применяю разработки гимнастики Аветисовой Э.С.
В современных условиях, возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса. Одним из таких эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж . Мною подобраны стихи и картинки по самомассажу, что делает это занятие наиболее интересным для детей.
Также в своей работе я применяю Су-Джок, как на элементы фронтальных и индивидуальных занятий. Су-джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью колец («ежиков») удобно массировать пальцы для благотворного влияние на весь организм.
В результате работы повысилась сопротивляемость организма у детей, значительно уменьшлось число часто болеющих детей; значительно повысилась речевая активность и коммуникативная направленность речи; повысилась социальная активность, что подтверждается участием детей в городских и районных мероприятиях; удалось включить всех родителей в единый воспитательно- образовательный процесс, что значительно повысило его эффективность.
Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию.
Подготовила учитель- логопед
Светушкина Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми
В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные». Оборудование: развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», игра «Что это?», ра...
Непосредственная образовательная деятельность логопеда по теме"Весна"
Данный конспект может быть использован и в рамках образовательной деятельности логопеда, и как итог работы над проектом с условным названием "Весна".В этом случае сюда может включаться и художественно...
Непосредственная образовательная деятельность логопеда по теме"Весна"
Данный конспект может быть использован и в рамках образовательной деятельности логопеда, и как итог работы над проектом с условным названием "Весна".В этом случае сюда может включаться и художественно...
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ
консультация...
Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»
Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...
Совместная деятельность логопеда с обучающимися 4 – 5 лет с ОВЗ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная лаборатория».
План - конспект занятия разработан для уточнения и расширения знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни и здоровья. Знакомит с понятием "круговорот воды в природе", описыва...