Индивидуальное планирование учителя-логопеда Шакирзяновой Е.С. на 2015-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
планирование работы учителя логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное планирование учителя-логопеда Шакирзяновой Е.С. на 2015-2020 уч.г. | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития учителя-логопеда Шакирзяновой Елены Сабирзяновны
МАДОУ «Детский сад №374 комбинированного вида Приволжского района района, г.Казани, с 2011года
Тема самообразования:
Применение тестопластики в коррекции нарушения речи у детей с ОНР
Цель: проверить возможности применения тестопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Наименование раздела
1. Изучение педагогической и методической литературы
2. Программно-методическое обеспечение
3. Обобщение собственного опыта
4. Участие в работе городского, республиканского районного МО учителей-логопедов
5. Взаимосвязь работы ДОУ с семьей
6. Оценка результатов профессионального развития
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- знакомство воспитанников с соленым тестом;
консультации для родителей о происхождении соленого теста, о изготовлении соленого теста и о применении соленого теста в играх с детьми в домашних условиях;
- мастер-класс для родителей по изготовлению соленого теста;
- подбор игр для привлечения детей к лепке соленым тестом;
- подбор наглядного материала.
2. Основной этап.
- презентация на тему «Путешествие в страну Соленого теста»;
- разучивание пальчиковых игр;
- разработка занятий по лепке соленым тестом;
- сюжетно-ролевые, дидактические, народные игры;
- обыгрывание сказок при помощи игрушек из соленого теста сделанных руками детей.
3. Заключительный этап.
Выставка работ из соленого теста, сделанная руками детей.
В настоящее время актуальным является разработка и внедрение в педагогическую практику инновационных технологий тестопластики. Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.
Тестопластика имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, если в качестве наглядной опоры используются объемные предметы. Для коррекционно-логопедического обучения возможности тестопластики представляют особую важность. Работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия доказали положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Установлено, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Однако, исследований, изучающих возможности использования тестопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно. В результате чего, возникает противоречие между необходимостью коррекции речи детей с общим недоразвитием речи при помощи инновационных технологий, и недостаточной теоретической и методической разработкой проблемы применения тестопластики в коррекции речевых нарушений.
Задачи: 1) проанализировать теоретико-методические источники по проблеме применения тестопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи уровня;
2) экспериментальным способом определить роль тестопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи ;
3) разработать предложения по применению тестопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи;
4) заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми, изготовлении разных игрушек и игр из соленого теста и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
2015 – 2016 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической сторон речи. Подборка материала по теме самообразования. | сентябрь |
2. | Учим детей общаться. | октябрь |
3. | ноябрь | |
4. | Умеете ли вы общаться. | декабрь |
5. | Как скучное сделать интересным. | январь |
6. | Формирование родовидовых понятий при работе над словарём дошкольника. | февраль |
7. | Развитие речевого дыхания. | в течение года |
8. | Консультации: «Коррекционный уголок группы , как часть развивающей среды». | апрель |
9. | «Наречия в словаре детей с общим недоразвитием речи». Школа молодого педагога. | апрель |
10. | Консультации: «Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования прилагательных». | май |
11. | Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников». «Игровые рифмовки». | в течение года |
12. | Выступление на родительском собрании : « Роль родителей в развитии речи детей». | май |
2016 - 2017 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Аннотация литературы .Создание картотеки по проблеме. | сентябрь |
2. | Пополнение банка данных по региональному проекту « Познавательно - речевое развитие детей с общим недоразвитием речи» | октябрь |
3. | Разработка цикла занятий по коррекции речи с использованием тестопластики | в течение года |
4. | Мастер- класс для педагогов ДОУ. | ноябрь |
5. | « Круглый стол» создание буклетов , презентаций. | декабрь |
6. | Проведение серии « Речевых тренингов» для родителей . | в течение года |
7. | Проведение семинаров – практикумов для педагогов ДОУ. | в течение года |
8. | Игровая деятельность: конкурсы , викторины. | в течение года |
9. | Игры драматизации , работа с родителями : изготовление костюмов для героев сказок. | январь-февраль |
10. | Школа молодого педагога. | март |
11. | Консультации : «Развитие словесно - логического мышления». | апрель |
12. | Выступление на родительском собрании : « Чем занять ребёнка дома». | май |
13. | Инсценировка сказок , игр – ситуаций с героями из теста | май |
2017 – 2018 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Игра в ТЕАТР в группе для детей общим недоразвитием речи. Цель : освоить важнейшие языковые категории и не допускать в дальнейшем грамматических ошибок. Помочь справиться с речевой патологией , почувствовать себя уверенно среди сверстников(настольный , теневой театр ). | сентябрь |
2. | Проектная деятельность « Любим сказки». Цель : развитие творческой личности детей ( пальчиковый театр). Приобщать детей к процессу познания. | октябрь |
3. | Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования существительных». | ноябрь |
4. | Взаимодействие специалистов , педагогов и родителей в развитии у детей связанной речи. | в течение года |
5. | Консультации для родителей : «Учимся слушать и слышать». | декабрь |
6. | « Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой». | декабрь |
7. | Школа молодого педагога. | январь |
8. | Консультация для педагогов: «Дыхательная и звуковая гимнастика». | февраль |
9. | Социальное родительское собрание : «Система коррекции общего недоразвития речи». | март |
10. | Отгадываем загадки. Развитие словесно-логического мышления. | март |
11. | Речевые игры. Что это такое и как в них играть. | апрель |
12. | Консультации: « Словесные игры на закрепление предложно- падежных конструкций». | май |
2018-2019 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Педсовет №1 по плану учреждения | сентябрь |
2. | Игры в коррекции звукопроизношения. Занимательная игротека ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Развивающие задания. | октябрь |
3. | Школа молодого педагога. | ноябрь |
4. | Участие в педсовете | декабрь |
5. | Выступление на педсовете: « Звуковой анализ слов и предложений». | январь |
6. | Консультации : « Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательного развития детей». | февраль |
7. | Причины речевых нарушений. | март |
8. | Пальцы помогают говорить. | в течение года |
9. | Развитие зрительной памяти. | апрель |
10. | Игровые рифмовки. | в течение года |
11. | Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой .Консультации : « Развитие зрительного восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи». | май |
12. | Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования глаголов». ( использование многофункциональных игр ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИДУМКИ). | в течение года |
2019 - 2020 учебный год.
1. | Корректировка плана работы по теме. | сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | октябрь |
3. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | в течение года |
4. | Проведение открытых мероприятий по теме; мастер классы в рамках МО , РМО , ДОУ. | в течение года |
5. | Участие в конкурсах , в т. ч. участие воспитанников. | ноябрь-декабрь |
6. | Инсценировка сказок , игровых ситуаций. | январь |
7. | Театральные этюды. | февраль |
8. | Консультации в родительском уголке. | март |
9. | Обобщение опыта по теме. Творческий отчёт воспитанников по результатам профессиональной деятельности. | апрель |
10. | Соотнесение полученных результатов с запланированными . Самоанализ. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 - 2020 г.г. воспитателя Толкуевой Татьяны Геннадьевны
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 - 2020 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....
Примерное планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование в электронном виде на учебный год....