Анализ предметно – пространственной среды в старшей группе коррекционной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
требования к созданию предметно - пространственной среды в группе коррекционной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetno-prostr.sredy_gruppy.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ предметно – пространственной среды
в старшей группе коррекционной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
Выполнила:
воспитатель О.В. Ежлова
МБДОУ «Детский сад № 430»
Развивающая предметно – пространственная среда нашей группы обеспечивает реализацию потенциала пространства группы, необходимого набора материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно – пространственная среда нашей группы содержательно насыщена, трасфомируема, полифункциональна, доступна и безопасна.
Игры и игрушки соответствуют возрасту детей и содержанию образовательной программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (из технических – магнитола), соответствующими материалами, в т.ч. расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем, которое обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Имеются возможности для двигательной активности, развития крупной и мелкой моторики.
Пространство имеет возможность изменяться и трансформироваться, т.к. многие атрибуты находятся в удобных для переноски контейнерах.
Материалы полифункциональные и предполагают возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детская мебель, мягкие модули, ширмы напольные и настольные, а также природный материал, пригодный для использования в разных видах детской активности.
Среда предполагает вариативность. Имеются различные пространства для игр, конструирования, уединения и пр.
Среда доступна для детей: все игры и игрушки находятся в легкодоступном месте, яркие и крупные.
Также предметно – пространственная среда группы безопасна, все ее элементы отвечают требованиям надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно – пространственная среда нашей группы насыщена играми и игрушками соответственно возрасту детей и содержанию образовательной программы.
Имеются игрушки для сюжетно-ролевых игр: наборы игровой мебели разных размеров, куклы с одеждой по сезонам, наборы посуды, коляски, атрибуты к играм «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Шофер», «Корабль» и др. Разнообразные по виду и содержанию дидактические игры.
Имеются материалы для познавательно-исследовательской деятельности, для сенсорного развития детей: шнуровки, вкладыши, разнообразные мозаики разные по сложности, наборы для опытнической деятельности.
Созданы необходимые условия для творческих видов детской деятельности. Имеются наборы перчаточных, пальчиковых кукол, ширмы, костюмы – накидки, шапочки – маски, наборы для рисования, лепки, аппликации, мольберты на каждого ребенка.
Созданы условия для развития двигательной деятельности, имеются наборы пособий для развития основных движений и спортивных игр. Большинство пособий подобрано и оформлено с учетом возможностей детей с ОВЗ: пособия яркие, крупные, с яркими метками, ограничительными сигналами и т.д.
В группе оборудован уголок уединения, где созданы условия для психологической разгрузки (стена творчества, «дерево добрых дел», стенд «Мое настроение», альбомы и коллажи «Моя семья», фотоальбомы, книжки-малышки, созданные детьми и родителями и др.)
Развивающая предметно – пространственная среда нашей группы обеспечивает в достаточной степени реализацию содержания образовательных областей и коррекционную направленность работы с детьми.
В групповых помещениях создана адекватная возможностям и потребностям ребенка предметно – развивающая среда. Иллюстративные материалы, используемые при организации индивидуальных и подгрупповых занятий, имеют контрастные фоны, четкие контуры, достаточную величину, располагаются со стороны лучше видящего глаза. На занятиях по рисованию и аппликации используются индивидуальные мольберты, применяются шаблоны, трафареты. В группе и в кабинете учителей-дефектологов имеется достаточный набор игр и дидактических пособий для проведения коррекционных занятий с детьми, в том числе тактильные панели (наборы материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими различные манипуляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности.
Всем известно, что развивающая предметно-пространственная среда является одним из главных компонентов успешной работы педагога. Мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, пр...
Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"
Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"...
Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Ёлка наряжается"
Развивающая предметно-пространственная среда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...
Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе «Вишенка» компенсирующей направленности для детей с ТНР МДОБУ «Детский сад № 19»
Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе «Вишенка» компенсирующей направленности для детей с ТНР МДОБУ «Детский сад № 19&raqu...