занятие для подготовительных к школе групп "В мире звуков и шумов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
развивающее занятие для подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_stranu_zvukov_i_shumov.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Трофимова Гузель Рамдисовна,
Педагог- психолог МБДОУ № 83,
г. Нижнекамск, республика Татарстан.
Развивающее занятие «В страну звуков и шумов»
- Приветствие.
- Ритуал вхождения в сказку.
- Сказочная задача.
За лесами, за морями,
За глубокими долами
Есть молочная река,
Из киселя в ней берега.
Что же с тем случается,
Кто в ней искупается?
Пальчиковая игра «Кто как ходит»
Гуси ходят все гуськом,
Индюшата – индюшком,
Лягушата – лягушком,
Поросята – пороськом.
Я люблю ходить гуськом
По тропиночке с дружком,
Только сам хожу я чаще
Лягушком и кувырком.
(Чеповецкий Е.)
Стихотворение загадка «В страну звуков и шумов»
Слушай, что это звенит?
Реактивный самолет?
Сам летит и сам поет?
Может быть мохнатый жук
Только что покинул сук?
Жук ничем не знаменит;
Скучно, вот он и звенит?
Нет ни мухи, ни жука,
Нет ни грома, ни гудка…
Слушай как звенит одна
В целом мире тишина.
Игра «Угадывание звуков»
Психолог. «Послушайте, наверное, мы попали в страну Тишины. Тишину нарушили разные звуки и шумы. Угадайте, что это за звуки и шумы».
Детям предлагается прослушать и угадать следующие звуки6 переливание воды, шуршание пакетом, перелистывание страниц, звон хрусталя, стук деревянными ложками, позвякивание монетами, ключей, колокольчиком, мяч об пол, гитара, свисток.
Музыкальная разминка.
Дети поют «А-а - ах». Психолог кладет руку на стол, затем медленно поднимает ее до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость. Потом психолог постепенно упускает руку, а дети поют все тише.
Игра «Ракета»
Дети сидят в кругу.
Психолог. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, смелый человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».
Дети сначала шепчут: «У-У-У», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух!» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Психолог может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.
Рисование.
Дети слушают классическую музыку и рисуют на тему прослушанного произведения.
Обсуждение полученных результатов.
Ритуал выхода из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]
Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п]....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки [Н] - [Нʼ]. Буква Н. Помогаем Нине и Наташе».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Звуки Р, РЬ. Буква Р".
Выбранная тема " Звуки Р, РЬ. Буква Р" соответствует календарно-тематическому планированию и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образов...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.
Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: "Дифференциация звуков Л-Ль. Лесные дикие животные".
В сказочно-игровой форме, дети закрепляют навыки произношения и различения звуков Л-Ль в словах, словосочетаниях, предложениях, рассказе с игровыми персонажами - Прокурор Согласных, Леший, заяц, белка...
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Дифференциация звуков [с] — [с\'] в слогах, словах, фразах.
Цель:Закрепление навыка произношения звуков [C]-[C’], навыка различения звуков [C]-[C’] в слогах, словах, фразах.Развитие фонематического восприятия и слуха.Развитие общей, мелкой и ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. "Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений"
Представлены некоторые виды заданий в которых одновременно закрепляем звук и развиваем пространственные представления. От простого к сложному....