"Сказкотерапия для развития речи детей 4-5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Знакомство с эмоциями.  Радость. Развитие речи дошкольников методом сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_konkursu_put_k_triumfu.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Трофимова Гузель Рамдисовна,

Педагог- психолог МБДОУ № 83,

г. Нижнекамск, республика Татарстан

«Сказкотерапия для развития речи детей 4-5 лет»

 «Знакомство с эмоциями. Радость». Часть 1.

Приветствие.

Ритуал вхождения в сказку.

Сказочная задача.

Психолог. «Для того, чтобы отправится в дорогу по волшебному лесу, нам нужно хорошо подготовиться. Вы, знаете, что в сказке случается много неожиданного, поэтому нужно взять с собой много разных вещей. Но с другой стороны – мы на себе много вещей унести не сможем. Поэтому подумаем вместе, что нужно взять в дорогу».

Каждый, кто предлагает взять с собой какую – то вещь, должен сказать, в каких ситуациях и для чего она может пригодиться. Берем с собой только ту вещь, которую можем использовать во вногих сказочных ситуациях. Например, нужна веревка: она поможет переправиться через реку, горы, ею можно связать врага, на ней можно сушить белье и.т.д.

Пальчиковая игра «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет.

Вышел дождик погулять. Руки вверх, вниз.

Шел неспешно по привычке, Движемся по кругу туда – обратно.

А зачем ему спешить? Кисти рук вверх.

Вдруг читает на табличке: Руки плавно вверх.

По газонам не ходить! Руки опустились.

Дождь вздохнул тихонько «Ох» Приседаем.

И ушел. Газон засох. Закрываем голову ладонями.

Игра – упражнение «Дождик»

Дети получают по листу белой бумаги, и им предлагается в течение трех минут мелко нарезать эту бумагу, подготовив материал для дождика. Затем дети по очереди подбрасывают вверх свои капельки, стараясь «намочить» как можно больше окружающих. В конце игры выбирается победитель. Затем обсуждается, какие чувства испытывают дети, когда они попадают под дождь (моросящий, ливень и т. п.)

Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями.

Эпизод из мультака “А просто так”.

Гулял по лесу песик. Вдруг навстречу идет ему лисенок с огромным букетом цветов и поет песенку. Увидел лисенок песика, подошел к нему и подарил ему букет. Удивился песик и спросил лисенка: “А за что?” “да просто так, - ответил лисенок и побежал дальше”. Постоял, песик и тоже побежал по лесу.

Психолог. “какое чувство испытывал лисенок? А испытывают ли дети этот чувство? А мамы? Закончить предложение “Для мамы радость- это когда...” А если мама сердится, какое чувство она испытывает?

Показ картинки с изображениями детей, испытывающих разные чувства: радость, обиду, интерес, гнев, стыд, стах.

Диагностический рисунок.

Психолог. «Жил - был человечек (показывает голого пупсика). Однажды он пошел гулять и пришел в деревеньку, где жили разные чувства. В одном домике жила радость. Нарисуйте этот домик и раскрасьте тем цветом, каким вам хотелось бы. В другом домике царило веселье, а в третьем была грусть. Был домик в котором поселился страх, а еще в одном жила обида (можно выдать детям заготовки с контурами пяти домов с надписями : «Радость», «Веселье», «Грусть», «Страх», «Обида»)». Раскрасьте каждый домик своим цветом.

Хозяева домиков подарили человечку свои краски, и он смог себе сшить одежду. Раскрасьте человечка красками, которые он получил в подарок от жителей деревеньки.

У некоторых детей радостные чувства изображаются темными тонами, что говорит о наличии определенных проблем.

Обобщение приобретенного опыта.

«Знакомство с эмоциями. Радость». Часть 2.

Приветствие.

Ритуал вхождения в сказку.

Повторение

Сказочная задача.

Психолог. «Под землей в горах живут гномы – маленькие человечки с длинными бородами. Они добывают золото и драгоценные камни. Как вы думаете, что потом гномы делают с этими богатствами? Расскажите подробнее».

Пальчиковая игра «Семья».

Дети по очереди загибают пальчики.

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Упр. «Радость»

Необходимо вспомнить моменты, связанные с радостью. Психолог. «Вспомните, когда вы радуетесь и когда радуются ваши родные. С чем это связано? Расскажите».

Многие говорят о том, что радуются , когда им что- то покупают родители, а родители радуются, когда дети хорошо себя ведут.

Игра «Ласковое имя»

Дети сидят в кругу.

«Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы друг к другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик». Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Рисунок радости.

Детям предлагается нарисовать радость.

Обсуждение работ.

Ритуал выхода из сказки.

Занятие возможно поделить на несколько частей – этапов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказкотерапия-основа развития речи детей».

Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи,...

Использование элементов "сказкотерапии" для развития речи детей с нарушением зрения

На современном этапе развития коррекционной педагогике важным и актуальным остается вопрос освоения речи детьми с нарушением зрения в процессе общения. Для развития языковых способностей у детей с нар...

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

"Влияние сказкотерапии на развитие речи детей дошкольного возраста»

На современном этапе развития дошкольного образования сформировано целое направление – игровые методы педагогики, которые рассматривают подход сказкотерапии как ведущие методы развития речи у детей до...

Сказкотерапия в развитии речи детей

В настоящее время вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали отдавать больше предпочтение компьютеру и другими средствами ...

Консультация для воспитателей «Влияние сказкотерапии на развитие речи детей дошкольного возраста»

На современном этапе развития дошкольного образования сформировано целое направление – игровые методы педагогики, которые рассматривают подход сказкотерапии как ведущие методы развития речи у де...