план самообразования
материал по коррекционной педагогике
план самообразования учителя - дефектолога Габдуллиной Л.М. на 2016 - 2020 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019_-_2024_gg.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития учителя-дефектолога
Габдуллиной Лилии Марсовны на 2019-2024 учебные годы
Тема самообразования: Развитие логического мышления дошкольников посредством современных игровых технологий, адаптированных для детей с нарушениями зрения.
Цель: Создание системы работы по использованию развивающих игр в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с нарушениями зрения в условиях ДОУ IVвида.
Задачи:
- изучение материалов по данной теме на различных сайтах интернета;
- изучение специальной методической литературы по данной теме;
- изучение существующих методических приёмов по использованию игровых технологий на коррекционных занятиях;
- разработка и приобретение методических и дидактических материалов по данной теме;
- разработка календарно-тематического планирования для работы с детьми, имеющими различные зрительные нарушения;
-совершенствование зрительных функций, повышение остроты зрения, развитие глазодвигательной функции, цвето- и формовосприятия, бинокулярного зрения посредством созданной системы развивающих игр.
Источники профессионального развития: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на КМО учителей-дефектологов, на семинарах-практикумах со студентами НПК и КИУ, на региональных семинарах для учителей-дефектологов.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, создание персональной страницы на школьном сайте и размещение методических разработок. Итог - обобщение опыта работы по данной теме.
Срок работы над темой: 2016-2021 учебные годы.
Актуальность выбранной темы.
Актуальность данной проблемы велика, т.к. затруднение решения арифметических задач, логическое построениевсей работы ведёт к большим трудностям в учебном процессе, а далее во всей жизни у ребёнка. В связи с современными представлениями о структуре готовности к обучению, с учётом негативного влияния зрительной недостаточности у детей с нарушенным зрением на чувственную основу познавательной деятельности особую актуальность приобретает интеллектуальная подготовка таких детей к учебной деятельности. Мышление является высшей формой отражения действительности и одновременно разрешения проблемных ситуаций, поэтому от уровня его развития существенно зависит приспособление к жизни, социальная адаптация человека. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Развитие у дошкольников способности мыслить приводит к определённым изменениям в поведении и психике детей : возрастает самоконтроль и самостоятельность их деятельности.И введение в традиционные коррекционные методики современных игровых технологий по совершенствование зрительных функцийявляется актуальным.
Планируемые результаты:
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
- повышение качества работы по данной теме;
- внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС;
- разработка и презентация проектов по выбранной теме;
- организация и проведение мастер-классов по методической теме;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Развитие логического мышления дошкольников посредством современных игровых технологий, адаптированных для детей с нарушениями зрения.
Перспективный план профессионального развития
на 2019-2020 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. | В течение года. |
Корректировка перспективного плана на учебный год по применению авторских игр по развитию у детей логического мышления и коррекции зрительных нарушений. | Сентябрь. |
Приобретение игрового материала, соответствующего требованиям и задачам коррекционной работы в ДОУ и адаптация их для детей с нарушениями зрения. | В течение года. |
Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов. | В течение года. |
Участие в работе методического объединения учителей-дефектологов района с темой самообразования. | Январь-февраль. |
Проведение открытого занятия с использованием интерактивной доски и с участием родителей «На лесной полянке». | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май. |
Перспективный план профессионального развития
на 2020-2021 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Подготовка материала для публикации на сайте «Дефектолог.ru». | Октябрь. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников. | Сентябрь-октябрь. |
Курсы повышения квалификации на базе ИЭУП Нижнекамского филиала Института экономики, управления и права (г.Казань ) | октябрь |
Изготовление демонстрационных пособий для НОД по развитию пространственных представлений; для индивидуальных занятий- по развитию зрительно – вербальных представлений у детей. | В течение года |
Обогащение картотеки авторских игр с учетом задач коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. | В течение года. |
Проведение мастер-класса для родителей ««Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. Взаимодействие детского сада и семьи». | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «Профилактика зрительных нарушений у детей». | В течение года. |
Проведение открытого развлечения с участием родителей по теме «Зима». | Декабрь. |
«Круглый стол» для педагогов по теме «Роль игры в речевом развитии ребенка ». | Январь-февраль. |
Проведение открытого занятия с использованием авторских дидактических игр для педагогов. | Март. |
Проведение итогового открытого занятия для родителей | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2021-2022 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции зрительных нарушений дошкольников. | Сентябрь-октябрь |
Изготовление и пополнение наглядного и раздаточного материала по данной теме. | В течение года |
Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов, отвечающих требованиям и задачам коррекционно-восстановительной работы в ДОУ IVвида. | В течение года. |
Проведение мастер-класса для родителей «Современные игры и развивающие методики для детей». | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «Зрительная гимнастика для детей». | В течение года. |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования | В течение года. |
Проведение консультаций для педагогов по использованию игровых технологий в коррекционной работе с детьми. | Март |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2022-2023 учебный год
Мероприятия плана | Сроки, отметка об исполнении |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекционной работе с детьми. | Сентябрь-октябрь
|
Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. | В течение года |
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию авторских дидактических игр. | Октябрь-ноябрь. |
Систематизация практического материала «Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе дефектолога». | В течение года |
Выступление в ГМО с темой самообразования | Февраль |
Памятка для родителей «Играя, обучаем детей!» | Март |
Разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, пополнение персональной страницы на сайте и размещение методических разработок. | В течение года. |
Подготовка отчета по теме «Развитие логического мышления дошкольников посредством современных игровых технологий, адаптированных для детей с нарушениями зрения.» Результаты. | Апрель-Май |
Перспективный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования | В течение года. |
Ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями зарубежных авторов. | Сентябрь. |
Изучение психолого-педагогические основ использования нетрадиционных методов в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения. | Октябрь. |
Разработка и реализация образовательного проекта «Игровой калейдоскоп», направленного на ознакомление родителей воспитанников с авторскими дидактическими играми, развивающими зрительные и речевые функции детей. | Ноябрь |
Подготовка мастер-класса для родителей ««Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала» | Декабрь. |
Участие в региональном конкурсе проектов по работе с семьей детей с ОВЗ. | |
Консультации для педагогов ДОУ по работе с детьми с амблиопией и косоглазием. | Январь-февраль. |
Презентация проекта «Игровой калейдоскоп» и авторских игр студентам НПК, КИУ. | Март-апрель |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых технологий в коррекции зрительных нарушений дошкольников. | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...