План практикума - тренинга для родителей «Сенсорное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Силаева Наталья Александровна

План практикума - тренинга для родителей

«Сенсорное развитие дошкольников

с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum-trening.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

План практикума - тренинга для родителей

«Сенсорное развитие дошкольников

с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»

Цель: познакомить родителей с приемами работы по сенсорному развитию у детей с использованием игрового материала, приобретенного в торговой сети и бросового материала, изготовленного своими руками.

Вопросы:

  1.  Ознакомление родителей с игротекой по сенсорному развитию у дошкольников.
  2. Ознакомление родителей с играми из бросового материала.
  3. Проведение совместной игры родителей с детьми.
  4. Рекомендации по проведению развивающей работы в условиях семьи.

Оборудование: Выставка игр в сенсомоторном уголке; столы, 2 стульчика для родителя и ребенка (по количеству детей и родителей); панно по сенсорному развитию на основании ковролинографа, набор липучек разной геометрической формы для фланелеграфа разного цвета, изготовленного руками педагогов; брошюры игр по теме.

Предварительная работа: проведение игр по сенсорному развитию с детьми, подготовка «Игротеки» по сенсомоторике у детей; подготовка брошюр с набором игр по теме.

Ход практикума:

  1. Вступление.

Педагог знакомит родителей с темой практикума

— Сегодня мы с вами поговорим о проведении работы по развитию сенсорики в условиях семьи.

Сенсорное развитие — это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т. п., т. е. сформировать у него перцептивные действия. Но обследовать предмет, увидеть, ощупать его еще недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнивать то, что он в настоящий момент воспринимает. Общепринятыми мерками, так называемыми «эталонами», которые сложились исторически, сравнивают, сопоставляют результаты восприятия. Это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, спектр цветов, система фонем родного языка и т. д. Все эти эталоны должны быть усвоены ребенком (1)

Чтобы детям лучше это понять желательно, уважаемые родители, предлагаем вам посмотреть на игры, которые мы используем в работе с детьми.

  1. Основная часть. Знакомство с игровым материалом.

— Предлагаем вам познакомиться с Игротекой. Предложенные игры можно использовать и дома. Детям старшего возраста можно предложить следующие игры: на восприятие формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве. Обратите внимание на цвет карточек, которые помогут ориентироваться в серии игр по разным разделам развивающей деятельности.

Спрячь игрушку (картинку)

Цель. Учить соотносить предметы с помощью зрительного соотнесения размера, цвета, формы, называть их.

Ищи и находи

Цель. Учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию, развивать внимание и запоминание, развивать пространственную ориентировку.

Спрячь предмет

Цель. Познакомить детей с принципом соотнесения величины предметов по параметрам длинный – короткий, широкий – узкий, практически усваивать данные понятия и называть.

Воздушные шары

Цель. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов; называть их.

Найди цветок для бабочки

Цель. Познакомить с названиями цветов, подбирать предметы по предложенному цвету, располагать бабочки в соответствии с цветом цветка.

Родителям предлагается рассмотреть раздаточный материал из картотеки для обыгрывания.

Практическая часть. Проведение совместной игры.

— Сейчас мы пригласим к нам ваших детей и поиграем с ними в игры. Дети заходят в кабинет и располагаются около своих родителей.

- Обратите внимание на развивающие игры. Предложите своему ребенку выбрать понравившуюся игру и совместно поиграйте. Но, имейте в виду, что объяснять правила игры будут вам дети.

Посмотрите, игры можно сделать и самим. В магазине можно купить липучки разного цвета, вырезать формы. А игры придумаете сами.

А сейчас дети покажут, в какие игры они могут играть с этими липучками. (Дети на индивидуальных ковролинографах собирают картину, рассказывают о том, что они сделали. Получившиеся картинки содержат в себе дорожку, дом, корабль и другие предметы при помощи которых составляют рассказ)

— Молодцы все: и дети, и взрослые. Предлагаем детям пройти в группу. А родители останутся.

  1. Заключительная часть. Обсуждение проведенного семинара.

— Вы внимательно наблюдали за деятельностью своего ребенка. Вы видели,  как они справляются со своими заданиями, что им удается лучше, а что нет. Предлагаем дома активно работать над развитием сенсорики, которая для развития ребенка очень важна и значима.

Мы приготовили вам специальные брошюры для работы дома и дарим их вам. Цвет брошюр также соответствует подбору игр и, изучив представленный материал, найдите описанные игры в сенсомоторном уголке.

Литература:

  1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: «БУК-МАСТЕР», 1993. – 191 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Современная образовательная политика направлена на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал при вовремя...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ В ДОУ"

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как буде...

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))

Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ  практич...

Официальный сайт как условие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и их семей в условиях многофункционального центра

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, инфор...