Конспект НОД. Образовательная область: познавательное развитие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема непосредственно образовательной деятельности: Состав числа 7
Цель: закрепление знаний о составе числа 7.
Задачи:
- Закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа; выполнять графический диктант под диктовку; пользоваться линейкой для черчения отрезков; соотносить количество предметов с цифрой; находить и называть предыдущее и следующее число; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку и представления о днях недели, цветах радуги; (о.о. познавательное развитие)
- Развивать связную речь. Совершенствовать умение отвечать полным ответом; грамматически правильно строить предложения. (О.о. речевое развитие)
Совершенствовать умение, выслушивать других детей, не перебивая. (О.о. социально – коммуникативное развитие)
Умение сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, Развитие мелкой и крупной моторики. ( о.о. физическое развитие)
Коррекционные задачи:
• Развивать пространственное и логическое мышление;
• Развивать внимание, память, речь, фантазию;
• Развивать умение оценивать свою работу самостоятельно;
• Расширять кругозор детей.
Оборудование и материалы
магнитофон; музыкальный диск; интерактивная доска; проектор; мультимедийная презентация;
на каждого воспитанника
1. Шариковая ручки, цветные карандаши, линейка,
2. Листы в клеточку (2 штуки);
3. Конверт с набором цветных бумажных рыбок;
4. Лист формата А4 с изображением осьминога;
5. Лист формата А4 с изображением божьих коровок;
7. Лист-самооценки «Семицветик» и набор из семи лепестков;
8. Изображение божьей коровки.
9. Набор цифр, числовые карточки.Ход образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
Введение в игровую ситуацию:
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В детский сад мы пришли,
Показать, что знаем мы!
Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и на следующий год пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю, вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!
Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображением «Семицветика». А почему этот цветок называется именно так?
Дети: ответы.
Педагог: Правильно, у него 7 лепестков. И у вас тоже есть 7 лепестков разного цвета. Ребята, мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете с помощью пластилина наклеивать на свой «Семицветик» по лепесточку. Если в конце занятия у вас все лепесточки будут наклеены, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.
Педагог: сегодня утром на свой компьютер я получила электронное письмо. Письмо это от злой Кикиморы из леса и адресовано оно ребятам из подготовительной группы, а значит вам. Прочтем его?
Дети: ответ.
1 слайд « изображение Кикиморы»
«Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».
Ребята, мы умеем считать?
Дети: ответ.
Педагог: А число 7 мы сможем составить из 2-х чисел.
Дети: ответы.
Педагог: Вот мы сейчас поможем Божьим коровкам, разложим точки по крылышкам, дорисуем столько точек, чтобы на 2-х крылышках было всего 7-мь точек.
Приступаем к работе, а со мной у доски выполнит задание Юля Шулайкина.
Работа над составом числа семь.
Педагог: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием? Посмотрите все на доску: если вы сделали так, то вы справились, можете смело наклеить лепесток.
А если кто ошибся, исправьтесь и только после этого можете положить лепесток.
Педагог: Мы расколдовали божиих коровок. Чтобы Кикимора подобрела, сделаем ей подарок, а какой вы узнаете, если правильно выполните 2-е задание. Потренируем наши пальчики: шестигранными карандашами – грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Можно пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в правой и левой руке.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу». (упражнение проводится с педагогами)
Возьмите листочек в клетку. Сядьте ровно поставьте ноги вместе. Возьмите правильно карандаш, карандаш смотрит в правое плечо, у кого карандаш в левой руке, смотрит в левое плечо. Слушайте внимательно , выполняем графический диктант.
Педагог: ребята, что у вас получилось?
Дети: грибок.
Педагог: Те, у кого задание выполнено правильно, наклейте себе лепесток на
« Семицветик», ведь Кикимора лесной сказочный житель, она очень любит грибы. Тогда пойдём и подарим грибы Кикиморе.
Физминутка « Неразлучные друзья»
Педагог: У нас в гостях осьминог.
Ребята . Он тоже пойдет в свою морскую школу, но в следующем году. А ему так хочется поскорее всему научиться. Поможем ему?
Дети: ответы.
Осьминог не может понять , чему учит нас пословица «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете,?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит о том, что не надо торопиться в любых делах. Сейчас мы поиграем в игру, в которой не надо торопится, она называется «Измерь и начерти отрезок». Ребята с помощью чего мы будем измерять и начертить отрезок? С какой цифры мы начинаем измерять отрезок? Прикладываем линейку так, чтобы ноль совпадал с началом отрезка.
Напишите цифру которая обозначает длину отрезка.
Какой длины отрезок. У Вани?
Длина отрезка 8 см.
От начала отрезка отсчитайте 4 клеточки вниз и поставьте точку. От этой точки нужно начертить отрезок на 1 см. меньше чем 8.
Какой длины должен быть этот отрезок.
Начертите отрезок и напишите цифру , которая обозначает длину отрезка.
Поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга.
У кого всё правильно наклейте лепесток на цветик семицветик.
Педагог: Что нам помогло измерить длину отрезка? ( умение чертить линейкой , знание цифр.).
Педагог: Продолжим. Осьминог хотел бы выучить названия дней недели по порядку.
Назовите все дни недели по порядку. Ребята, а сколько у нас дней в неделе?
Выложите числовой ряд от 1 до 7. Поиграем в игру
Понедельник, какой по счёту день недели. Какой цифрой обозначим первый день недели.
Среда, какой по счёту день недели, покажите цифру
Пятница, какой по счёту день недели?
В какие дни мы отдыхаем?
Суббота и воскресенье, какие будут по счёту дни?
Дети: ответы.
Педагог: Подвиньте к себе осьминожка У нашего осьминога 7 ножек и на каждой ножке написана цифра, цифра обозначает дни недели.
Осьминог очень любит ловить рыбок. У вас есть рыбки разных цветов. Сейчас я буду называть цвет рыбки и день недели, а вы прикладывайте рыбок к той цифре которая обозначает этот день недели. , слушайте внимательно.
В понедельник Вася пойма рыбку красного цвета.
В пятницу – голубого.
В среду – жёлтого.
В воскресенье – фиолетового.
Во вторник – оранжевого.
В субботу – синего.
В четверг – зеленого.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на последовательность цвета рыбок Что она вам напоминают?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же радугу
Педагог: Чтобы проверить правильность задания посмотрите на цвет ваших рыбок? начиная с первой? и сравните их цвета с радугой. Если последовательность цвета совпали то задание вы выполнили все правильно, приклейте следующий лепесток к вашему «Семицветику».
Ребята чему мы научили осьминога? (дням недели, закрепили названия цвета радуги. Что нам в этом помогло знания дней недели и цветов радуги.
Ставлю два стула к родителям с карточками.
Ребята осьминог предлагает вам поиграть, он принес карточки с цифрами и предметами. Но пока нес, все перепутал нам их нужно собрать в пары цифры нужно соотнести с количеством предметов. Пройдите девочки возьмите по одной карточки и отойдите в сторону, пройдите мальчики возьмите по одной карточки и погуляйте, посмотрите цифры и посчитайте количество предметов, пока играет музыка. Музыка останавливается, вы соединяетесь парами. Цифра соединяется с количеством предметов. Поднимите карточки покажите мамам, воспитателям и осьминогу правильно ли вы соединились. Молодцы. Пройдите на свой места приклейте себе лепесток.
Ребята давайте мы научим осьминога , как играть с цифрами. Игра называется, назови соседей числа. Подвиньте к себе карточки и найдите соседей ваших чисел.
Проверка: воспитатели исправляют. У кого все правильно приклейте себе лепесток.
Сегодня вы все постарались. Молодцы. За ваши старания приклейте себе все по лепестку. Подарите свои семицветики своим мамам. А воспитателям мальчики подарят по цветочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zanyatiyu.ppt | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...
КонспектНОД «С чего начинается Родина»
конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "С чего начинается Родина"...