Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи "Фрукты.Сад"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи.
Тема: “Фрукты. Сад”
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Научить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
2. Развивать связную речь, научить составлять описательные рассказы о фруктах.
3. Учить согласовывать числительные с существительными.
4. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
5. Развивать мелкую моторику.
6.Закрепить навык закрашивания силуэтов (штриховка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 328.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Фрукты. Сад”
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Научить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
2. Развивать связную речь, научить составлять описательные рассказы о фруктах.
3. Учить согласовывать числительные с существительными.
4. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
5. Развивать мелкую моторику.
6.Закрепить навык закрашивания силуэтов (штриховка)
Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет фрукты.
-Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы. Какой? Какая? Какое?
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот
слива – сливовый сок, варенье, компот
груша, апельсин, персик, ананас ,виноград….
Задание №1. Дать название соку и раскрасить его.
Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
- Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.
Давайте, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”
Палец толстый и большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний пальчик – самый меткий: Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. | Поочередно загибать палец, о котором рассказывается,
а затем его разогнуть. |
Задание №2. Художник спрятал фрукты на картинке, назовите и раскрасьте самые маленькие из них
Дорисуй яблоко.(задание№3)
Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (задание №4)
Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?
Игра “Доскажи словечко”
-Спорим мы с братом доныне,
Что же вкусней: арбуз иль …
-Ох, обманщики вы, вруши, не растут на елках…
- Спеет на ветке она горделиво,
Синяя с косточкой …
-Не бросают их солдаты,
Ох, вкусны, сочны …
-Гость тропический у нас
Длиннохвостый …
-Нужен сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть …
Рефлексия. Вспомнить, о чём говорили ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)
Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....
Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития
В статье излагается необходимость интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....
Программа развивающих занятий для детей с проблемами в развитии старшего дошкольного возраста.
Программа коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"
ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...
Конспект фронтального комбинированного занятия для детей с ФНР по развитию речи на материале лексической темы «Зима»
Использование меж дверной ширмы как сюрпризный момент....
Игровой подход к проведению занятий для детей с задержкой психического развития.
Обучающий процес детей с задержкой психического развития затрудняется многими факторами. Основным препятствием служит неспособность концентрировать внимание, эмоционально-волевые отклонения не позволя...
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....