мониторинг по результатам работы по формированию толерантного отношения к сверстникам
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
мониторинг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг
по результатам проведения социометрии «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)
(адаптированный вариант для дошкольников)
2012-2013 учебный год
Цель: Исследование межличностных отношений детей в группе.
Количество детей 17 человек
Дата 27.09.2013г
Для проведения экспериментальной игры «Секрет» детям предложены по три картинки (на каждого ребенка и 6-8 картинок запасных). Перед началом эксперимента ребенку была дана инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок мог лучше принять задачу – подари другим то, что нравиться самому. Ребенка заверила: «Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку три картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной». Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки, были даны объяснения: «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». На основании социометрических таблиц, определен диагностический показатель социометрического исследования и их интерпретация.
1. В результате установлено:
- «звезды» (4 чел);
- «предпочитаемые» (3чел);
- «принятые» (5 чел);
- «изолированные» (5 чел)
2. Уровень благополучия взаимоотношений низкий , так как при преобладании в группе детей с неблагоприятным статусом
3. Коэффициент взаимности 15% - средний..
4. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений 34 % - средний
Мониторинг
по результатам проведения социометрии «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)
(адаптированный вариант для дошкольников)
2013 учебный год
Цель: Исследование межличностных отношений детей в группе.
Количество детей 17 человек
Дата 23.05.2013г
Для проведения экспериментальной игры «Секрет» детям предложены по три картинки (на каждого ребенка и 6-8 картинок запасных). Перед началом эксперимента ребенку была дана инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок мог лучше принять задачу – подари другим то, что нравиться самому. Ребенка заверила: «Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку три картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной». Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки, были даны объяснения: «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». На основании социометрических таблиц, определен диагностический показатель социометрического исследования и их интерпретация.
1. В результате установлено:
- «звезды» (6 чел);
- «предпочитаемые» (6чел);
- «принятые» (2 чел);
- «изолированные» (3 чел)
2. Уровень благополучия взаимоотношений средний , так как при преобладании в группе детей с благоприятным статусом
3. Коэффициент взаимности 45% - средний.
4. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений 47 % - средний
ВЫВОД: Количество детей получивших благоприятный статус увеличился, что говорит о целесообразности проведения работы по формирования толерантного отношения к сверстникам и развитие коммуникативных навыков.
Сравнительный мониторинг по результатам проведения социометрии
«СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)
2012-2013 учебный год
Мониторинг
по результатам проведения социометрии «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)
(адаптированный вариант для дошкольников)
2013 - 2014 учебный год
Цель: Исследование межличностных отношений детей в группе.
Количество детей 19 человек
Дата 29.09.2013г
Для проведения экспериментальной игры «Секрет» детям предложены по три картинки (на каждого ребенка и 6-8 картинок запасных). Перед началом эксперимента ребенку была дана инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок мог лучше принять задачу – подари другим то, что нравиться самому. Ребенка заверила: «Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку три картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной». Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки, были даны объяснения: «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». На основании социометрических таблиц, определен диагностический показатель социометрического исследования и их интерпретация.
1. В результате установлено:
- «звезды» (6 чел);
- «предпочитаемые» (6чел);
- «принятые» (4 чел);
- «изолированные» (3 чел)
2. Уровень благополучия взаимоотношений средний , так как при преобладании в группе детей с благоприятным статусом
3. Коэффициент взаимности 52% - средний.
4. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений 51 % - средний
ВЫВОД: Количество детей получивших благоприятный статус не увеличился , так как увеличился количественный состав группы, но коэффициент благополучия в группе - средний.
Мониторинг
по результатам проведения социометрии «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)
(адаптированный вариант для дошкольников)
2014 учебный год
Цель: Исследование межличностных отношений детей в группе.
Количество детей 19 человек
Дата 29.09.2014г
Для проведения экспериментальной игры «Секрет» детям предложены по три картинки (на каждого ребенка и 6-8 картинок запасных). Перед началом эксперимента ребенку была дана инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок мог лучше принять задачу – подари другим то, что нравиться самому. Ребенка заверила: «Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку три картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной». Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки, были даны объяснения: «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». На основании социометрических таблиц, определен диагностический показатель социометрического исследования и их интерпретация.
1. В результате установлено:
- «звезды» (8чел);
- «предпочитаемые» (7чел);
- «принятые» (4 чел);
- «изолированные» (0 чел)
2. Уровень благополучия взаимоотношений средний , так как при преобладании в группе детей с благоприятным статусом
3. Коэффициент взаимности 100% - средний.
4. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений 68 % - средний
ВЫВОД: Количество детей получивших благоприятный статус увеличился. Увеличился процент взаимных выборов, что говорит об эффективности проека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Формирование толерантного отношения к сверстникам и развитие коммуникативных способностей
проект...
Картотека игр для детей дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к сверстникам
В картотеке игр представлены упражнения направленные на воспитание толерантности и развитие коммуникатичных навыков; развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста....
«Влияние семьи на формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста».
Если рассматривать толерантность в свете взаимоотношения детей и родителей в семье, то это выглядит как определенная установка на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отноше...
Картотека подвижных игр по формированию толерантного отношения к сверстникам
Цель: содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Задачи:Формировать основы толерантного поведения у дошкольниковПродолжать раз...
Картотека подвижных игр по формированию толерантного отношения к сверстникам. 2023г.
Цель: создание условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей....
Картотека игр по формированию толерантного отношения к сверстникам
Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения - дружеские и конфликтные, здесь...