Картотека подвижных игр по формированию толерантного отношения к сверстникам. 2023г.
картотека (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_tolerantnoe_povedenie.docx | 71.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
Картотека подвижных игр по формированию толерантного отношения к сверстникам
Цель: содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.
Задачи:
- Формировать основы толерантного поведения у дошкольников
- Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, доверие, умение слушать и слышать друг друга
- Повышать самооценку через получение положительных эмоций и поддержки от группы.
«Давайте поздороваемся»
Возраст: любой
Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.
Ход игры: участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (вероятно, что дети могут специально взаимодействовать именно с теми, на кого обычно не обращают внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.
Примечание: желательно ввести запрет на разговоры, инициируя тактильные соприкосновения.
«Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
Возраст: любой
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового
внимания.
Возраст: 3-4 года.
Ход игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и
показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопавногами, если утверждение неверно:
«Дима навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Алеша отнял игрушку у Вани и побил его, Ваня поссорился с ним ».
«Маше очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
«Охота на тигров»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст:4-5 лет.
Материалы: маленькая игрушка (тигр).
Ход игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко
считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когдаведущий заканчивает считать, ребенок,у которого оказалась игрушка, закрываеттигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот,у кого была игрушка.
Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их
внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить.
«У птички болит крылышко»
Возраст: любой
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Ход игры: один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Педагог предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».
«Ладонь в ладонь»
Возраст:любой.
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия впарах, преодоление боязни тактильного контакта. Развитие эмоций и чувств удетей дошкольного возраста.
Материалы: стол, стулья и т. д.
Ход игры: дети становятся парами, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные, таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, реку (в виде детской железной дороги) и т. д.
В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
«Ау!»
Возраст:3-4 года.
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу.Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто егозвал.
Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило.Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом.Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер вобщении, побороть тревогу при знакомстве.
«Клеевой ручеёк»
Возраст:4 -6 лет.
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и
взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем
общаешься.
Предварительная работа: перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбеи взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Ход игры: Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть «широкое озеро».
4. Пробраться через «дремучий лес».
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны
отцепляться друг от друга.
«Слепец и поводырь»
Возраст: 5 – 6 лет.
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по
общению.
Ход игры: Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрываетглаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даётсоответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следуетотдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняютсяролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школудоверия».По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себянадёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своемутоварищу. Почему?
«Волшебные водоросли»
Возраст:4 – 5 лет.
Цель: развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Ход игры: Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг,
образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют
прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не
пропустить его, если их плохо попросят.
«Вежливые слова»
Возраст:4 -5 лет.
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми
словами.
Материалы: мяч.
Ход игры: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч,
называя вежливые слова. Называть можно только слова приветствия (здравствуйте,добрый день, привет, мы рады вас видеть). Называть только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны). Называть только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею). Называть только слова прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
«Волшебный букет цветов»
Материалы: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого
ребенка.
Возраст:4 -5 лет.
Цель: развивать способность проявлять внимание к окружающим,
устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные
качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Ход игры: Воспитатель (указывает на лежащий на полу кусок ткани). Это
зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?
(Грустное, печальное, скучное). Как вы думаете, чего на ней не хватает?
(Цветов). Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизньбез уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бысейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому
ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?(веселое, счастливое).Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательнейотносится друг к другу и говорить хорошие слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Формирование толерантного отношения к сверстникам и развитие коммуникативных способностей
проект...
Картотека игр для детей дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к сверстникам
В картотеке игр представлены упражнения направленные на воспитание толерантности и развитие коммуникатичных навыков; развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста....
«Влияние семьи на формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста».
Если рассматривать толерантность в свете взаимоотношения детей и родителей в семье, то это выглядит как определенная установка на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отноше...
Картотека подвижных игр по формированию толерантного отношения к сверстникам
Цель: содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Задачи:Формировать основы толерантного поведения у дошкольниковПродолжать раз...
Картотека игр по формированию толерантного отношения к сверстникам
Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения - дружеские и конфликтные, здесь...