Конспект интегрированного мероприятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»
план-конспект урока на тему
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи
«Одуванчик»
Подготовила и провела:
Назарюк Нина Петровна
Цели:
- формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,
- развитие коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и общения.
Задачи:
- Образовательная: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, учить видеть красоту цветущих растений, расширять словарь детей через речевые игры.
- Коррекционно-развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, развивать слуховое восприятие.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Возрастная направленность занятия: девочки 4,5 – 7 лет
Наглядно-дидактический материал:
- Картинки с изображением одуванчика;
- Сюжетная картинка по теме: «Весна пришла»,
- одуванчик,
- шарик воздушный желтый.
Оборудование:
- магнитофон,
- Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
1.Огранизационный момент.
- Беседа о первых весенних цветах.
- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна, Появляются первые цветы, насекомые.
- Рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна»:
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и показывать тот предмет на картинке, который называете.
- Наступило время года…(весна).
- Ярко светит…(солнышко).
- Прилетели …(птицы).
- на деревьях распустились …(листья).
2.Игровая мотивация.
- Слышите кто-то песенку поет? (показывает игрушечную пчелку).
- Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ТЕЛЬЦЕ ПОЛОСАТОЕ. ЭТО ПЧЕЛА.
- Поздороваемся и познакомимся с пчелкой.(Пчелка по очереди здоровается с каждым ребенком. И спрашивает, как его зовут.(МЕТОД АТТРАКЦИЯ)
- Пчелка, что ты нам принесла? – Это мой любимый цветок ОДУВАНЧИК.
3.Коррекционно-развивающий блок.
- Рассматривание цветка.
- Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
- Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый.
Есть стебель и листья. Они зеленые.
В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю).
Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Используя упражнение из дыхательной гимнастики «Понюхай цветок».
- Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.
Дети повторно тактильно рассматривают цветок одуванчика и находят каждую часть цветка у
себя на картинке.
- Психогимнастика "Одуванчики".(Проводится под музыку)
Представим, что мы – маленькие одуванчики.
Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК. (говорят вместе).
- Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Взойдет утром солнышко– одуванчик смотрит. (У воспитателя в руках воздушный шарик «солнце» ,дети, глядя на воспитателя выполняют действия по тексту).
- В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (Посмотрели вниз, закрыли глазки).
- Дыхательное упражнение-игра «Подуй на одуванчик».
-Но вот прошло время и наш одуванчик сменил желтый цвет на белый. Стал легким,
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Затем дуют на ватку - «одуванчик», не раздувая щек.)
4. Заключительный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сорванный одуванчик завял.
-Да мы говорили об одуванчике, но рвать цветок не надо, он завянет, и мы его выкинем.
Будет лучше и красивее, если одуванчик останется расти на полянке, среди травы и цветов.
Да и тогда наша знакомая пчелка нам спасибо скажет, что сберегли для неё цветы.
- Пчелке пора лететь дальше, она прощается с вами и просит еще раз не рвать её любимый цветок – одуванчик.
Пчелка говорит до свидания каждому ребенку, а ребенок ей тоже отвечает и показывает жестом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мой город»
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Мой город"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...