Знакомство старшеклассников с профессией учителя-дефектолога (тифлопедагога)
статья
Знакомство старшеклассников педагогического класса МБУ «СОШ №8» с профессией учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_rabotoy_uchitelya-defektologa_tiflopedagoga.docx | 376.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство старшеклассников педагогического класса МБУ «СОШ №8» с профессией учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Ильиных Юлия Александровна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
13 мая ученики педагогического класса из МБУ «СОШ №8» посетили нашу школу с целью знакомства с профессией учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога и тифлопедагога).
Старшеклассникам рассказали об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения зрения.
Тифлопедагог начальной школы - это педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей с нарушениями зрения. Он является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу в школе.
Профессиональная деятельность тифлопедагога в начальной школе направлена на своевременное выявление и оказание тифлопедагогической помощи детям, с учетом их особых образовательных потребностей и на минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО.
В процессе своей работы тифлопедагог реализует следующие задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития слабовидящих обучающихся.
- Разработка и реализация содержания коррекционно-развивающей работы по предупреждению и преодолению нарушений зрительного восприятия, ориентировки в пространстве у обучающихся, зачисленных на дефектологические занятия.
- Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся;
- Оказание консультативно – просветительской и профилактической помощи всем субъектам образовательного процесса по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обучения и воспитания слабовидящих обучающихся.
- Повышение уровня знаний в области тифлопедагогики путем самообразования, участия в педсоветах, семинарах, методических объединениях.
Коррекционно-развивающее занятия тифлопедагог реализует с учетом зрительного диагноза каждого ребенка, его возраста и особенностей психофизического развития. Тифлопедагог проводит ежедневно подгрупповые занятия с учениками, планируя их по коррекционным программам в соответствии с учебным планом ОУ. Индивидуальные занятия учитель-дефектолог проводит с младшими школьниками, имеющими особые трудности в овладении программным материалом. Все занятия проводятся после уроков, во второй половине дня.
После краткого обзора о профессиональной деятельности тифлопедагога были показаны фрагменты коррекционных занятий.
Слабовидящие обучающиеся продемонстрировали способности ориентировки на плоскости, умения воспроизводить геометрический узор по образцу, выкладывать фигуры в соответствии с цветовым спектром, узнавать и называть геометрические плоскостные и объёмные формы, соотносить их с окружающими предметами. Младшие школьники показали навыки определения на ощупь геометрических форм и материала, из которых они изготовлены.
Гости не только слушали и наблюдали за деятельность тифлопедагога на занятии, но и сами активно поучаствовали в нем, с желанием выполняли предложенные тифлопедагогом задания.
Заинтересованность всех поспособствовала к дальнейшему сотрудничеству в новом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
Перспективно-календарное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты" по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентиро...
Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»
ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...
Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи
В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...
Родителям о профессии учитель-дефектолог в детском саду
Родителям о профессии учитель-дефектолог в детском саду...
Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"
Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"...
моя профессия - учитель - дефектолог
специфика работы учителя - дефектолога в ДОУ...