конспекты занятий
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
Занятие № 1. "Знакомство"
Цели:
- обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию, игре;
- настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру. Познакомить с элементами выразительных движений, мимикой, позой;
- учить детей высказывать свою точку зрения;
- учить детей самостоятельно выбирать движение в танце;
- учить детей расслабляться.
Материал: сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», русская народная плясовая и спокойная музыка.
Конспект занятия
Воспитатель: Вы знакомы друг с другом, у вас есть друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это.
(Задание выполняется по желанию детей.)
Воспитатель: А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру «Кто позвал?»
(Дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют своего имя друга, а он угадывает, кто его позвал.)
Воспитатель: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев.
(Эти задания следует распределить на несколько занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному.)
Удовольствие
Рано утром на рассвете
умываются мышата,
И котята, и утята,
и жучки, и паучки…
Гнев
Ты один не умывался,
и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
и чулки, и башмачки…
Воспитатель: Какой голос сейчас у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?
Страх
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок…
Ужас
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется…
Удивление
Вдруг откуда-то летит,
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик…
Радость
То-то стало весело,
То-то хорошо!..
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра…
Воспитатель: Кому легко было изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?
Дети: Руки, ноги, лицо, брови т.д.
Воспитатель: Да, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (на мимику), руки (жесты). Изобразите радость (грусть, страх) только лицом (мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).
Воспитатель: Вот муха и комар, и вся мошкара пустилась в пляс.
(Воспитатель включает русскую народную мелодию).
Воспитатель: Долго все веселились. Солнце зашло. Пора спать.
(Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную музыку).
Занятие №2. "Жадность"
Цели:
- учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры;
- учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера;
- учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему;
- учить детей соблюдать правила игры;
- учить детей расслабляться.
Материал: запись со звуками природы.
Конспект занятия
Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Пожалуйста».
(Игра состоит в том, что дети повторяют движения воспитателя, если педагог скажет слово «пожалуйста». Предлагаются движения: зайцы умываются, грызут морковку, моют лапки, прыгают; котятки показывают коготки, лакают молоко и т. д.)
Воспитатель: Все зайки и котята усаживаются поудобнее и слушают лесные истории, а актеры нам их разыграют.
(Выбираются дети по желанию – большой заяц, маленький заяц, лиса.)
Жил-был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел.
Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:
– Я так есть хочу. Дай мне морковку.
– Не дам! Уходи!
Отошел зайчишка в сторону и заплакал.
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот бросится… А маленький зайчишка как закричит: «Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать… зайцев и след пропал. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!
Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка?
А теперь другая история.
Мышка гуляла по лесу и встретила олененка с золотыми рожками.
– Подари мне твои рога, – попросила мышка.
– Зачем мышке золотые рожки? Они тебе мешать будут!
– Жадина ты! Жадина, – дразнит олененка мышка.
– Я не жадина! – ответил олененок и отдал свои рожки.
Мышка обрадовалась, побежала показывать золотые рожки. Она так торопилась, что даже спасибо не сказала. А увидев подружек, стала хвастать:
– Я красивее вас, я самая богатая, не буду дружить с вами, серыми.
Вдруг из-за кустов выпрыгнул кот. Мыши быстро разбежались по норкам, а мышка с золотыми рожками застряла у входа в норку. И кот…
Что же случилось? Почему?
(Если дети решат, что мыши помогли мышке, то вопросы должны меняться: Как стала вести себя мышка? Почему?)
– Нужны ли мышке золотые рожки? Почему они ей не нужны?
Воспитатель: Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Чем отличается жадный от бережливого? Когда и чем нужно делиться?
– А теперь поиграем в игру в подвижную «Кот и мыши».
(Игра заключается в том, что дети произносят считалку, а с последними словами кот ловит мышей.)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два- три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон.
В заключение воспитатель предлагает «мышкам» и «кошке» помириться. Дети ложатся на ковер и слушают музыку со звуками природы.
Занятие № 3. "Злой язычок"
Цели:
- учить детей передавать чувства интонацией;
- учить детей подбирать характерные для героев движения, интонации;
- учить давать моральную оценку происходящему;
- развивать быстроту реакций, волевые процессы;
- учить детей расслабляться.
Материал: спокойная мелодия.
Конспект занятия
Воспитатель: Для чего нам нужен язычок?
Дети: Чтобы разговаривать, песни петь и т. д.
Воспитатель: А еще наш язычок помогает передавать наши чувства, настроение. Сыграем в игру «Голоса животных».
(Воспитатель называет животное и характеризует настроение, а дети передают эмоции интонацией. Например, «грустная кошечка – веселая кошечка».)
Воспитатель: А сейчас мы сыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой.
(Дети выбирают роль медведя, лисицы, пчелы, зайки и сопровождают игрой рассказ ведущего.)
Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушел.
Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька !» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.
Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша!» А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.
Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?
Воспитатель: Послушайте еще одну историю, где язычок тоже оказался злым.
Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
– О чем, кисонька, плачешь?
– Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.
– Почему плакала кисонька? Как поступил повар? Что же делать?
– Если язычок обманывает, он тоже становится злым. А когда еще можно назвать язычок злым?
Дети: Когда обзываются, ругаются.
Воспитатель: Будут ли играть у кого «язычок злой»? Почему? А у нас язычки послушные, хорошие. Давайте поиграем в игру «Смена мест»
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
(После игры воспитатель предлагает сесть на ковер.)
Воспитатель: Звери устали, готовятся ко сну. Кто читает, кто зубы чистит, кто умывается перед сном, кто чай пьет или молоко, а некоторые укладывают свои игрушки спать.
(Дети воспроизводят действия персонажей под спокойную музыку).
Занятие № 4. "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
Цель:
-Учить использовать выразительные движения.
-Формировать у детей с помощью игры моральные представления.
-Учить высказывать свою точку зрения.
-Учить детей расслабляться.
-Развивать умения передавать заданный образ движениями.
-Воспитывать умение детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
Ход занятия:
1 часть.
-Все бывали в лесу?
А кто живет в лесу знаете?
Покажите движениями(мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей)
А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуете изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.).
Теперь я вижу, что вы все настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются.
2 часть.
-Жила – была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. Какая это лисичка? Что она делает? (Ребенок показывает как лиса идет по лесу. Хитрая, красивая). А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать. В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему хотелось, чтобы охотники только на него смотрели. Что заяц делает неправильно? Что может случиться? (Ребенок изображает зайца. Он кривляется и дразнится, ведет себя плохо, охотники могут его застрелить).
-А теперь мы рассмотрим с вами иллюстрации с изображением разных гримас, и скажем кто похож на лису, а кто на зайца. Правильно ли себя ведут дети, которые кривляются и дразнятся? Почему? А как надо себя вести, расскажите? А всегда ли вы себя так ведете?
-Молодцы! Вы все правильно сказали! А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых героев. Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит: Если только захочу Волка я за хвост схвачу, Кулаком ударю в бок, Вырву волку шерсти клок- Убежит в испуге волк! Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и …выбежал из- за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и… -Как вы думаете что же произошло дальше? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы предлагаете? (Он убежал от волка. Плохо он хвастался. Ему стало обидно и он разозлился. Можно восстановить мир в лесу(варианты детей)). -Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делал заяц и мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители дружить с ними? Я думаю зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.
3 часть.
-А теперь поиграем. (Дети становятся в круг). Звери хотят показать, что они сегодня делали. Это – зайка (показать на любого ребенка), это – лисичка, это – волк и т.д. (Дети показывают, как звери умываются, чистят зубы, расчесываются, греют лапки, чешут ушки, виляют хвостом и т.д.). Звучит танцевальная русская народная музыка. -Молодцы! Вот, что делали звери целый день! А вы это делаете? Что именно вы делаете? (Умываемся, чистим зубы, зарядку, расчесываемся и т.д.) -Вечером все звери укладывают малышей спать. Мама – медведица стала укладывать медвежат спать. (Трем детям одеваются ободки – маски, они превращаются в медведицу и медвежат, мама – медведица поет колыбельную «Спят усталые игрушки…», происходит инсценеровка).
-Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый кривляка – зайчонок, и волк с мышонком. А еще им приснилось, что мама принесла много меда и каждому дала по горшочку. Проснулись медвежата и видят перед каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали маме … что? Тихо в лесу. (Спасибо) Музыка к мультфильму «Умка».
Итог занятия: -Наше занятие подошло к концу. Скажите пожалуйста, как не нужно себя вести? Что полезного вы для себя запомнили? (Ответы детей) -Будем жить дружно! Как говорил кот Леопольд. А сейчас я хочу спросить вас во что вы хотите поиграть?
Занятие № 5. "Драка и грубость"
Цель:
- развивать у детей фантазию, чувства, учить контролировать мышечные ощущения, чтобы уметь менять характер движений;
-формировать у детей понятия о моральных нормах поведения, учить выразительному изображению чувств;
-формировать умение отображать отрицательные и положительные черты характера героев
- формировать умение детей слышать сигнал, контролировать эмоции в игре;
-формировать умение детей расслабляться
Ход занятия
Слушание музыки П.И. Чайковского «Утренние размышления»
Воспитатель: Какая звучит музыка? Какие чувства вызывает эта музыка? Отчего вам бывает грустно? Что вы делаете, когда вам грустно? Стоит ли плакать, капризничать, ломать игрушки, от этого разве будет веселее? А что можно сделать, чтобы изменить настроение? Чем можно заняться? (Выслушать предложения детей, из них можно выбрать игры для следующих занятий.)
- Пантомима «Игры с котенком и игрушками»
Педагог предлагает поиграть с котенком: «Можно покатать мяч, попрыгать, подергать бантик, спрятаться от котенка. Потом самим играть, как котенок - бегать за мячом, набрасываться на бантик, бумажку, бегать за своим хвостом».
Затем педагог предлагает поиграть с игрушками (машиной, куклой), почитать книгу, порисовать, полепить и т.д. Дети изображают, а педагог старается определить, во что играют дети.
- Сказочная пантомима
Педагог. Давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку о зайке и барсучке, а кто-нибудь из вас станет показывать, что делали зверята. Кто будет зайкой? Кто барсучком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (Дети садятся на пол свободно, кто как хочет.)
Жили-были в лесу зайка и барсучок. Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками... Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку — птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть, Ах, вкусно! А вот по лесу идет барсучок. Увидел цветок: «Вот еще мешает здесь!» — затоптал его... Пошел дальше. «Ну-ка, что это такое? А, грибок...», - ногой ударил его, как мячик. «Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка...», - замахнулся, бросил ее далеко... Вот это да! Так по лесу прошлись-прогулялись зайка и барсучок.
- Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте!
- Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?
- Барсук ведь никого не обидел! Он только сбил гриб, бросил шишку, сломал цветок и все...
4. Игра «Драчливые петушки»
Педагог. Сыграем сказку, как драчливые петушки обижали друг друга. Жили-были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идет, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. (Дети сцепляют за спиной пальцы рук, прыгают на одной ноге и толкают друг друга движениями плеч.) А звери, птицы вокруг стоят, удивляются. Как их разнять? Как помирить? (Ответы детей.)
- А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя? (Ответы детей.)
- Подкралась к петушкам лиса и думает: «Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес». Только она приготовилась прыгнуть, как заметили ее петушки, крыльями захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лиса не страшна, и перестали ссориться и драться.
5. Подвижная игра «Лиса и петушки»
Ход игры: все разбиваются на пары. По сигналу пары разъединяются и бегают по залу. Вновь по сигналу дети должны собраться в пары. «Лиса» ловит тех, кто не успевает найти себе пару.
- Заключительная часть занятия
Проходит в форме релаксации под спокойную музыку Г Д. Христова «Золотые капельки»
Педагог. Пошел дождь. Все звери и птицы спрятались в домики. Устроились поудобнее и слушают музыку дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...