Занятие по сказкотерапии: «Сказка «Репка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Данное занятие по сказкотерапии можно использовать педагогам-психологам по развитию и психокоррекции личностной сферы поведения, эмоционально-волевой сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского округа - Югры «Урайский
специализированный Дом ребенка»
Педагог-психолог Дома ребенка Лейман Оксана Николаевна
Занятие по сказкотерапии: «Сказка «Репка»
Данное занятие по сказкотерапии можно использовать педагогам-психологам по развитию и психокоррекции личностной сферы поведения, эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
1. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
2. Развитие слухового и зрительного внимания.
3. Формировать умения плавно и длительно выдыхать.
4. Развития мелкой моторики пальцев и координации движения. Формировать умение произвольно расслаблять мышцы тела.
5. Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.
6. Развивать фантазию и творческое воображение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Снятия эмоционального напряжения:
Звучит музыка. Дети входят в зал. Предлагаю сесть и сделать круг. Каждый садится на пяточки в позу расслабления.
Игра "Давайте познакомимся"
Начинает ведущий. " Я, Надежда Владимировна!", протягивает руку, берёт за руку. По кругу здороваются , называют имя в заключение.
Психолог: Вот какой крепкий круг у нас получился!
2. Основная часть.
Психолог: К нам в круг сказка пришла, а мы не слышим. Тихо, тихо круг сомкните. (Психолог не заметно подкидывает шапочку "Репки"). Прислушайтесь и разойдитесь!
Дети расходиться, находят в середине круга шапочку "Репки".
Психолог: Что за сказка к нам пришла?
Дети: Репка.
Психолог: Давайте, попробуем сказку оживить? В этом нам поможет считалка.
"Раз, два , три, четыре, пять!" (считают дети, на кого выпало пять становиться "Репкой")
Затем считает "Репка", выбирает "Бабку", "Бабка считает, выбирает "Дедку" и т. д.
Дети надевают шапочки своих героев.
Психолог:
Посадил дед репку (дед берёт за руку репку и садит по середине зала)
Долго трудился дед ,копал, полевал, полол (имитирует движения) , очень уставал (дед садится изображает усталость). Все его жалели: и Бабка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка (жалеют по желанию говорят добрые фразы). Иногда помогали копать, поливать, пропалывать (имитируют движения) Выросла репка большая - пребольшая . Стал дед репку тянуть. Тянет по тянет, а вытянуть не может. Позвал бабку.
- А Бабушка занята борщ варит, а овощей много надо.
- Давайте, поможем выбрать бабушке овощи.
Игра "Сварим борщ"
Каждый из героев помогает выбрать овощи и забросить в кастрюлю.
Психолог: Молодцы, всё помогли бабушке!
(Если , что-то лишнее говорит и убирает)
- Дедка за репку, бабка за дедку (все герои помогают говорить слова). Тянут потянут, вытянуть не могут. (Иминитируют). Позвала бабка внучку, а внучка с Жучкой играла. Они сразу прибежала. Стали они все вместе тянуть, тянут по тянут, а вытянуть не могут. Побежала собака, позвала кошку. А кошка мышку ловит.
- Поможем поймать кошке мышку?
Игра "Мышеловка"
-Я буду говорить , а вы выполнять. Психолог предлагает детям встать в круг. Круг- это мышеловка. Выбирается из детей кошка и мышка. Мышка бегает по мышеловке, кошка за мышеловкой, мышка бегает и выбегает кошка пытается поймать её. По сигналу ведущего мышеловка захлопывается.
Поиграв не много и передохнув, дети продолжают разыгрывать сказку.
Психолог: Стали они все вместе репку тянуть. (Дети говорят) Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут по тянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
- А мышка обиделась не идёт. Кто сможет уговорить мышку?
Упражнение "Ласковое слово"
Дети ,используя в своей речи ласковые слова пытаются уговорить мышку.
Психолог: Мышка прибежала радостная, уговорили её.
Тянут потянут : вытянули репку.
Минутка релаксации
Все устали легли на Солнышко отдохнуть. Звучит музыка, пение птиц, дети лежат на ковре.
3. Заключительная часть:
Психолог: Отдохнули? А сказка ушла. Пора попрощаться.
(садиться в кружок)
- В какой сказке мы побывали? Вам понравилось? Как вы думаете ,как живут герои сказки?(дружно, помогают друг другу)
- А вы кому-нибудь помогаете?
Психолог: На память о сказке возьмите вот этот овал и превратите его в "Репку"
Дети дорисовывают листья, раскрашивают. Молодцы!
Психолог: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Занятие по сказкотерапии. Сказка "Три поросенка"
Занятие по сказкотерапии, направленное на знакомство детей средней группы с такими эмоциями как злость, радость....
Занятие по сказкотерапии. Сказка "Волк и семеро козлят"
Занятие по сказкотерапии, направленное на продолжение знакомства детей средней группы с такими эмоциями как злость, радость....
Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.
Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими колл...
План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.
План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....
Конспект занятия по пересказу сказки "Репка" с использованием развивающей книжки из фетра (2 мл.группа)
Сказочное путешествие на ковре-самолёте в сказку "Репка"....
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...