Занятие по сказкотерапии: «Сказка «Репка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Лейман Оксана Николаевна

Данное занятие по сказкотерапии можно использовать педагогам-психологам по развитию и психокоррекции личностной сферы поведения, эмоционально-волевой сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Казенное учреждение Ханты-Мансийского округа - Югры «Урайский                  

                                         специализированный Дом ребенка»

Педагог-психолог Дома ребенка Лейман Оксана Николаевна

Занятие по сказкотерапии: «Сказка «Репка»

        Данное занятие по сказкотерапии можно использовать педагогам-психологам по развитию и психокоррекции личностной сферы поведения, эмоционально-волевой сферы детей.


Задачи:

1. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

2. Развитие слухового и зрительного внимания.

3. Формировать умения плавно и длительно выдыхать.

4. Развития мелкой моторики пальцев и координации движения. Формировать умение произвольно расслаблять мышцы тела.

5. Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.

6. Развивать фантазию и творческое воображение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Снятия эмоционального напряжения:

Звучит музыка. Дети входят в зал. Предлагаю сесть и сделать круг. Каждый садится на пяточки в позу расслабления.

Игра "Давайте познакомимся"

Начинает ведущий. " Я, Надежда Владимировна!", протягивает руку, берёт за руку. По кругу здороваются , называют имя в заключение.

Психолог: Вот какой крепкий круг у нас получился!

2. Основная часть.

Психолог: К нам в круг сказка пришла, а мы не слышим. Тихо, тихо круг сомкните. (Психолог не заметно подкидывает шапочку "Репки"). Прислушайтесь и разойдитесь!

Дети расходиться, находят в середине круга шапочку "Репки".

Психолог: Что за сказка к нам пришла?

Дети: Репка.

Психолог: Давайте, попробуем сказку оживить? В этом нам поможет считалка.

"Раз, два , три, четыре, пять!" (считают дети, на кого выпало пять становиться "Репкой")

Затем считает "Репка", выбирает "Бабку", "Бабка считает, выбирает "Дедку" и т. д.

Дети надевают шапочки своих героев.

Психолог: 

Посадил дед репку (дед берёт за руку репку и садит по середине зала)

Долго трудился дед ,копал, полевал, полол (имитирует движения) , очень уставал (дед садится изображает усталость). Все его жалели: и Бабка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка (жалеют по желанию говорят добрые фразы). Иногда помогали копать, поливать, пропалывать (имитируют движения) Выросла репка большая - пребольшая . Стал дед репку тянуть. Тянет по тянет, а вытянуть не может. Позвал бабку.

- А Бабушка занята борщ варит, а овощей много надо.

- Давайте, поможем выбрать бабушке овощи.

Игра "Сварим борщ"

Каждый из героев помогает выбрать овощи и забросить в кастрюлю.

Психолог: Молодцы, всё помогли бабушке!

(Если , что-то лишнее говорит и убирает)

- Дедка за репку, бабка за дедку (все герои помогают говорить слова). Тянут потянут, вытянуть не могут. (Иминитируют). Позвала бабка внучку, а внучка с Жучкой играла. Они сразу прибежала. Стали они все вместе тянуть, тянут по тянут, а вытянуть не могут. Побежала собака, позвала кошку. А кошка мышку ловит.

- Поможем поймать кошке мышку?

Игра "Мышеловка"

-Я буду говорить , а вы выполнять. Психолог предлагает детям встать в круг. Круг- это мышеловка. Выбирается из  детей кошка и мышка. Мышка бегает по мышеловке, кошка за мышеловкой, мышка бегает и выбегает кошка пытается поймать её. По сигналу ведущего мышеловка захлопывается.

 

Поиграв не много и передохнув, дети продолжают разыгрывать сказку.

Психолог: Стали они все вместе репку тянуть. (Дети говорят) Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут по тянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

- А мышка обиделась не идёт. Кто сможет уговорить мышку?

Упражнение "Ласковое слово"

Дети ,используя в своей речи ласковые слова пытаются уговорить мышку.

Психолог: Мышка прибежала радостная, уговорили её.

Тянут потянут : вытянули репку.

Минутка релаксации

Все устали легли на Солнышко отдохнуть. Звучит музыка, пение птиц, дети лежат на ковре.

3. Заключительная часть:

Психолог: Отдохнули? А сказка ушла. Пора попрощаться.

(садиться в кружок)

- В какой сказке мы побывали? Вам понравилось? Как вы думаете ,как живут герои сказки?(дружно, помогают друг другу)

- А вы кому-нибудь помогаете?

Психолог: На память о сказке возьмите вот этот овал и превратите его в "Репку"

Дети дорисовывают листья, раскрашивают. Молодцы!

Психолог: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Занятие по сказкотерапии. Сказка "Три поросенка"

Занятие по сказкотерапии, направленное на знакомство детей средней группы с такими эмоциями как злость, радость....

Занятие по сказкотерапии. Сказка "Волк и семеро козлят"

Занятие по сказкотерапии, направленное на продолжение знакомства детей средней группы с такими эмоциями как злость, радость....

Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.

Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими колл...

План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.

План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...