конспект 4
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Картушина Татьяна Валерьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Красногвардейского района города Санкт- Петербурга

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 

 

ТЕМА « БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

 

Использованные педагогические технологии:

- музейная педагогика,

- личностно-орииентированная технология,

- теневой театр,

- палочки Кюизенера, кубики Никитина

- коммуникативные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

Картушина Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   САНКТ- ПЕТЕРБУРГ  ,  2015 год

 

Цель: Формирование понятия «Защитник» у дошкольников с ЗПР.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи

 

Область «Познавательное развитие»

-  Формировать у детей знания о военных профессиях: моряк, лётчик, танкист, пограничник.

- Познакомить  детей с задачами-иллюстрациями и учить  решать их.

- Закреплять знания детей о цифрах 1-4 и их последовательности.

- Продолжать учить детей конструировать по рисунку-чертежу. Проявлять самостоятельность в выборе.

 

Область «Речевое развитие»

- Развивать связную речь детей.

- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

 

Область «Социально-коммуникативное развитие»

       - интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть;

- интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Область « Физическое развитие»

 - развитие ловкости, общей моторики, координации движений при марше.

 

Коррекционный задачи:

- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление

- развитие аналитико-синтетической      деятельности и пространственного мышления

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей:

- умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей,

 дополнять их ответы по просьбе педагога;

- настойчивость, целеустремлённость, дружеские качества,

 

ОБОРУДОВАНИЕ.

Иллюстрации с изображением военных : моряк, лётчик, танкист, пограничник.

Военные атрибуты.

Корзина, шары с цифрами 1-4 , кольца для шаров, конверты с цифрами 1-4.

Секундомер или песочные часы. Подушки для сидения на полу.

Экран для теневого театра, фигурки – иллюстрации к задачам, лампа настольная.

Рисунки- чертежи разных собак, палочки Кюизенера, кубики « Сложи узор».

Медали. Музыкальное сопровождение для игры.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

1 часть: Вступительная

Орг. момент. Приветствие.

- Здравствуйте ребята.

Введение в тему: создание проблемной ситуации.

- Вы знаете, сегодня, когда я ехала к вам в автобусе было много народу, было жарко,  душно. Я видела одного мальчика  как вы, такого же возраста, который уступил место бабушке с внучкой. Им никто не уступал, даже взрослые мужчины, а вот он один уступил свое место. Как вы думаете, почему он так сделал? И хороший ли это поступок. А вы когда-нибудь так делаете? А ваши родители? (ответы детей ).

2 часть: Основная

Активизация знаний по теме. Активизация словаря.

- Ребята, недавно мы поздравляли наших дорогих пап, дедушек и мальчиков с праздником.

- Напомните мне название этого праздника.

- Правильно, День Защитника Отечества.

- Этот день особый для всех мужчин, которые служили или служат в армии.

- Ребята, у меня для вас приятная новость: сегодня в нашей группе открылся военный музей. Хотите сходить на экскурсию ?

 

Формирование целостной картины мира с использованием музейной педагогики

Далее педагог с детьми рассматривают экспонаты музея, обмениваются впечатлениями.

Педагог знакомит детей с военными профессиями: моряк, лётчик, танкист, десантник, пограничник.

- Ребята, вам понравился  наш военный музей ? ( ответы детей ).

- А когда вы вырастите , хотите стать защитниками нашей Родины? ( ответы детей ).

Развитие связной речи. Ответы детей полным предложением.

 Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник? ( ответы детей ).

-  Вы всё правильно сказали, защитник должен быть внимательным, умным, чтобы выполнять сложные задания командира; ловким, уметь дружить…

- Ребята, а вы у нас внимательные, умные, ловкие, дружные?

- Я предлагаю провести испытания и проверить есть ли у вас эти важные качества.

- Согласны?

-  Тогда приступаем к испытаниям.

- Задания мы узнаем из моей подсказки: « Шары лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети ищут корзину с шарами. Среди шаров лежат шары с цифрами от 1до    4).

- Молодцы, нашли лукошко.

Педагог предлагает одному из детей достать шар с цифрой 1 и положить его на стол .

( На столе приготовлены кольца для устойчивости шаров ).

После того, как шар  положен, педагог просит этого же ребёнка выбрать конверт с заданием с этой цифрой.

Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим  какие вы внимательные.

Развитие высших психических функций.

Проводится игра «Самый внимательный солдат».

 Дети  рассматривают как расположены предметы (военные атрибуты ) в течение 30 секунд (используется секундомер ). После дети отворачиваются , а выбранный ребёнок меняет предметы местами или убирает некоторые. После новой расстановки дети определяют, что изменилось .Игра проводится 2-3 раза.

- Молодцы, ребята, вы были  внимательными и справились с заданием, как настоящие солдаты.

Педагог предлагает одному из детей достать следующий  шар с цифрой ( 2 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.

Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим  какие вы умные.

Садитесь, ребята, на подушки и смотрите внимательно на экран.

 

Дети решают задачи – иллюстрации, с использованием теневого театра.

- Молодцы, ребята, все задачи решили . Будущие солдаты должны уметь и считать и задачи решать …

Педагог предлагает одному из детей достать следующий  шар с цифрой ( 3 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.

Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим  какие вы ловкие и дружные.

 

Проводится игра « Приятные слова для друга».

Дети под музыку бегают вокруг стула. С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

- Какие добрые , красивые и приятные слова вы сказали своим друзьям . Как доброжелательно вы относитесь друг к другу. Это значит , что дружба между вами хорошая и крепкая, как у настоящих солдат. Молодцы. Игра проводится 2 раза.

 

Развитие конструктивных способностей детей. Развитие анализа и синтеза.

Педагог предлагает одному из детей достать следующий  шар с цифрой  ( 4 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.

Педагог открывает конверт и показывает детям  картинку с изображением солдата с собакой.

- Как называется солдат ? ( пограничник ).

- Кто помогает пограничнику охранять границу ? ( пограничная собака ).

- Ребята, а кто из вас хочет стать пограничником ? ( ответы детей ).

- Многие хотят, молодцы.

- Пограничникам очень нужны помощники - пограничные собаки.

- Давайте выложим собак из разноцветных палочек или кубиков.

- Где вам будет удобно работать ? ( правильно, за столом ).

- Садитесь за стол, выберите себе карточку и материал и приступайте к работе (палочки Кюизенера,   кубики « Сложи узор» и рисунки- чертежи заранее разложены на столе ).

Выполнив задание, дети отвечают на вопросы педагога:

- Что собака делает ? ( лежит, сидит, стоит ).

- Какое у собаки туловище? ( короткое, длинное ).

- Какая голова? ( большая, маленькая ).

- Молодцы, ребята, у вас получились  настоящие пограничные собаки.

 

3 часть: Заключительная.

 

Орг. момент, подведение итогов, оценка деятельности детей

- Вот и закончились наши испытания. Со всеми заданиями вы справились на отлично.

 И я уверена, что из вас получатся настоящие защитники нашей Родины.

- Я хочу  наградить вас медалями. Вы их сегодня честно заслужили.

- Что вам понравилось? Что запомнили? Каким же долже6н быть защитник отечества.

Что может сделать каждый из вас  уже сейчас, чтобы стать  настоящим защитником?

Уступать места в транспорте, быть вежливым, приветливым. Защищать слабых, помогать маме и бабушке.

Организация окончания  деятельности.

- А теперь давайте построимся друг за другом и пройдём по группе как настоящие солдаты строем, будем маршировать.

Педагог читает стихотворение:

«Аты - баты, шли солдаты,

Аты- баты, на парад.

Вслед смотрел и восхищался.

Наш весёлый детский сад.

На груди солдат медали.

Ярким золотом горят.

Скоро вырастут ребята.

Будут смелые солдаты

В армии служить.

Чтоб могли в стране все люди

Спокойно, мирно жить».  

Дети уходят.

 

 

ЗАДАЧИ - ИЛЛЮСТРАЦИИ  К ТЕНЕВОМУ ТЕАТРУ.

 

1. В кормушке сидели

     Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас ?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

 

2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой.

Два – под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине ?

 

3. В детский сад пришла Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят ?

 

4. Три яблока из сада

Ёжик притащил

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке !

 

5. Четыре улитки

Гуляли в саду.

Вдыхали улитки

Ночную прохладу.

Гуляли улитки

Всю ночь до зари.

Одна потерялась –

Осталось их…три.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Красногвардейского района города Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА « БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Использованные педагогические технологии:

- музейная педагогика,

- личностно-орииентированная технология,

- теневой театр,

- палочки Кюизенера, кубики Никитина

- коммуникативные игры

Учитель-дефектолог

Картушина Татьяна Валерьевна

                                   САНКТ- ПЕТЕРБУРГ  ,  2015 год

Цель: Формирование понятия «Защитник» у дошкольников с ЗПР.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи

Область «Познавательное развитие»

-  Формировать у детей знания о военных профессиях: моряк, лётчик, танкист, пограничник.

- Познакомить  детей с задачами-иллюстрациями и учить  решать их.

- Закреплять знания детей о цифрах 1-4 и их последовательности.

- Продолжать учить детей конструировать по рисунку-чертежу. Проявлять самостоятельность в выборе.

Область «Речевое развитие»

- Развивать связную речь детей.

- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

       - интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть;

- интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Область « Физическое развитие»

 - развитие ловкости, общей моторики, координации движений при марше.

Коррекционный задачи:

- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление

- развитие аналитико-синтетической         деятельности и пространственного мышления

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей:

- умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей,

 дополнять их ответы по просьбе педагога;

- настойчивость, целеустремлённость, дружеские качества,

ОБОРУДОВАНИЕ.

Иллюстрации с изображением военных : моряк, лётчик, танкист, пограничник.

Военные атрибуты.

Корзина, шары с цифрами 1-4 , кольца для шаров, конверты с цифрами 1-4.

Секундомер или песочные часы. Подушки для сидения на полу.

Экран для теневого театра, фигурки – иллюстрации к задачам, лампа настольная.

Рисунки- чертежи разных собак, палочки Кюизенера, кубики « Сложи узор».

Медали. Музыкальное сопровождение для игры.

СОДЕРЖАНИЕ.

1 часть: Вступительная

Орг. момент. Приветствие.

- Здравствуйте ребята.

Введение в тему: создание проблемной ситуации.

- Вы знаете, сегодня, когда я ехала к вам в автобусе было много народу, было жарко,  душно. Я видела одного мальчика  как вы, такого же возраста, который уступил место бабушке с внучкой. Им никто не уступал, даже взрослые мужчины, а вот он один уступил свое место. Как вы думаете, почему он так сделал? И хороший ли это поступок. А вы когда-нибудь так делаете? А ваши родители? (ответы детей ).

2 часть: Основная

Активизация знаний по теме. Активизация словаря.

- Ребята, недавно мы поздравляли наших дорогих пап, дедушек и мальчиков с праздником.

- Напомните мне название этого праздника.

- Правильно, День Защитника Отечества.

- Этот день особый для всех мужчин, которые служили или служат в армии.

- Ребята, у меня для вас приятная новость: сегодня в нашей группе открылся военный музей. Хотите сходить на экскурсию ?

Формирование целостной картины мира с использованием музейной педагогики

Далее педагог с детьми рассматривают экспонаты музея, обмениваются впечатлениями.

Педагог знакомит детей с военными профессиями: моряк, лётчик, танкист, десантник, пограничник.

- Ребята, вам понравился  наш военный музей ? ( ответы детей ).

- А когда вы вырастите , хотите стать защитниками нашей Родины? ( ответы детей ).

Развитие связной речи. Ответы детей полным предложением.

 Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник? ( ответы детей ).

-  Вы всё правильно сказали, защитник должен быть внимательным, умным, чтобы выполнять сложные задания командира; ловким, уметь дружить…

- Ребята, а вы у нас внимательные, умные, ловкие, дружные?

- Я предлагаю провести испытания и проверить есть ли у вас эти важные качества.

- Согласны?

-  Тогда приступаем к испытаниям.

- Задания мы узнаем из моей подсказки: « Шары лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети ищут корзину с шарами. Среди шаров лежат шары с цифрами от 1до    4).

- Молодцы, нашли лукошко.

Педагог предлагает одному из детей достать шар с цифрой 1 и положить его на стол .

( На столе приготовлены кольца для устойчивости шаров ).

После того, как шар  положен, педагог просит этого же ребёнка выбрать конверт с заданием с этой цифрой.

Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим  какие вы внимательные.

Развитие высших психических функций.

Проводится игра «Самый внимательный солдат».

 Дети  рассматривают как расположены предметы (военные атрибуты ) в течение 30 секунд (используется секундомер ). После дети отворачиваются , а выбранный ребёнок меняет предметы местами или убирает некоторые. После новой расстановки дети определяют, что изменилось .Игра проводится 2-3 раза.

- Молодцы, ребята, вы были  внимательными и справились с заданием, как настоящие солдаты.

Педагог предлагает одному из детей достать следующий  шар с цифрой ( 2 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.

Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим  какие вы умные.

Садитесь, ребята, на подушки и смотрите внимательно на экран.

Дети решают задачи – иллюстрации, с использованием теневого театра.

- Молодцы, ребята, все задачи решили . Будущие солдаты должны уметь и считать и задачи решать …

Педагог предлагает одному из детей достать следующий  шар с цифрой ( 3 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.

Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим  какие вы ловкие и дружные.

Проводится игра « Приятные слова для друга».

Дети под музыку бегают вокруг стула. С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

- Какие добрые , красивые и приятные слова вы сказали своим друзьям . Как доброжелательно вы относитесь друг к другу. Это значит , что дружба между вами хорошая и крепкая, как у настоящих солдат. Молодцы. Игра проводится 2 раза.

Развитие конструктивных способностей детей. Развитие анализа и синтеза.

Педагог предлагает одному из детей достать следующий  шар с цифрой  ( 4 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.

Педагог открывает конверт и показывает детям  картинку с изображением солдата с собакой.

- Как называется солдат ? ( пограничник ).

- Кто помогает пограничнику охранять границу ? ( пограничная собака ).

- Ребята, а кто из вас хочет стать пограничником ? ( ответы детей ).

- Многие хотят, молодцы.

- Пограничникам очень нужны помощники - пограничные собаки.

- Давайте выложим собак из разноцветных палочек или кубиков.

- Где вам будет удобно работать ? ( правильно, за столом ).

- Садитесь за стол, выберите себе карточку и материал и приступайте к работе (палочки Кюизенера,   кубики « Сложи узор» и рисунки- чертежи заранее разложены на столе ).

Выполнив задание, дети отвечают на вопросы педагога:

- Что собака делает ? ( лежит, сидит, стоит ).

- Какое у собаки туловище? ( короткое, длинное ).

- Какая голова? ( большая, маленькая ).

- Молодцы, ребята, у вас получились  настоящие пограничные собаки.

3 часть: Заключительная.

Орг. момент, подведение итогов, оценка деятельности детей

- Вот и закончились наши испытания. Со всеми заданиями вы справились на отлично.

 И я уверена, что из вас получатся настоящие защитники нашей Родины.

- Я хочу  наградить вас медалями. Вы их сегодня честно заслужили.

- Что вам понравилось? Что запомнили? Каким же долже6н быть защитник отечества.

Что может сделать каждый из вас  уже сейчас, чтобы стать  настоящим защитником?

Уступать места в транспорте, быть вежливым, приветливым. Защищать слабых, помогать маме и бабушке.

Организация окончания  деятельности.

- А теперь давайте построимся друг за другом и пройдём по группе как настоящие солдаты строем, будем маршировать.

Педагог читает стихотворение:

«Аты - баты, шли солдаты,

Аты- баты, на парад.

Вслед смотрел и восхищался.

Наш весёлый детский сад.

На груди солдат медали.

Ярким золотом горят.

Скоро вырастут ребята.

Будут смелые солдаты

В армии служить.

Чтоб могли в стране все люди

Спокойно, мирно жить».  

Дети уходят.

ЗАДАЧИ - ИЛЛЮСТРАЦИИ  К ТЕНЕВОМУ ТЕАТРУ.

1. В кормушке сидели

     Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас ?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой.

Два – под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине ?

3. В детский сад пришла Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят ?

4. Три яблока из сада

Ёжик притащил

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке !

5. Четыре улитки

Гуляли в саду.

Вдыхали улитки

Ночную прохладу.

Гуляли улитки

Всю ночь до зари.

Одна потерялась –

Осталось их…три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....