конспект 4
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
Красногвардейского района города Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА « БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Использованные педагогические технологии:
- музейная педагогика,
- личностно-орииентированная технология,
- теневой театр,
- палочки Кюизенера, кубики Никитина
- коммуникативные игры
|
|
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ , 2015 год
Цель: Формирование понятия «Защитник» у дошкольников с ЗПР.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи
Область «Познавательное развитие»
- Формировать у детей знания о военных профессиях: моряк, лётчик, танкист, пограничник.
- Познакомить детей с задачами-иллюстрациями и учить решать их.
- Закреплять знания детей о цифрах 1-4 и их последовательности.
- Продолжать учить детей конструировать по рисунку-чертежу. Проявлять самостоятельность в выборе.
Область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь детей.
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть;
- интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Область « Физическое развитие»
- развитие ловкости, общей моторики, координации движений при марше.
Коррекционный задачи:
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление
- развитие аналитико-синтетической деятельности и пространственного мышления
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей:
- умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей,
дополнять их ответы по просьбе педагога;
- настойчивость, целеустремлённость, дружеские качества,
ОБОРУДОВАНИЕ.
Иллюстрации с изображением военных : моряк, лётчик, танкист, пограничник.
Военные атрибуты.
Корзина, шары с цифрами 1-4 , кольца для шаров, конверты с цифрами 1-4.
Секундомер или песочные часы. Подушки для сидения на полу.
Экран для теневого театра, фигурки – иллюстрации к задачам, лампа настольная.
Рисунки- чертежи разных собак, палочки Кюизенера, кубики « Сложи узор».
Медали. Музыкальное сопровождение для игры.
СОДЕРЖАНИЕ.
1 часть: Вступительная
Орг. момент. Приветствие.
- Здравствуйте ребята.
Введение в тему: создание проблемной ситуации.
- Вы знаете, сегодня, когда я ехала к вам в автобусе было много народу, было жарко, душно. Я видела одного мальчика как вы, такого же возраста, который уступил место бабушке с внучкой. Им никто не уступал, даже взрослые мужчины, а вот он один уступил свое место. Как вы думаете, почему он так сделал? И хороший ли это поступок. А вы когда-нибудь так делаете? А ваши родители? (ответы детей ).
2 часть: Основная
Активизация знаний по теме. Активизация словаря.
- Ребята, недавно мы поздравляли наших дорогих пап, дедушек и мальчиков с праздником.
- Напомните мне название этого праздника.
- Правильно, День Защитника Отечества.
- Этот день особый для всех мужчин, которые служили или служат в армии.
- Ребята, у меня для вас приятная новость: сегодня в нашей группе открылся военный музей. Хотите сходить на экскурсию ?
Формирование целостной картины мира с использованием музейной педагогики
Далее педагог с детьми рассматривают экспонаты музея, обмениваются впечатлениями.
Педагог знакомит детей с военными профессиями: моряк, лётчик, танкист, десантник, пограничник.
- Ребята, вам понравился наш военный музей ? ( ответы детей ).
- А когда вы вырастите , хотите стать защитниками нашей Родины? ( ответы детей ).
Развитие связной речи. Ответы детей полным предложением.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник? ( ответы детей ).
- Вы всё правильно сказали, защитник должен быть внимательным, умным, чтобы выполнять сложные задания командира; ловким, уметь дружить…
- Ребята, а вы у нас внимательные, умные, ловкие, дружные?
- Я предлагаю провести испытания и проверить есть ли у вас эти важные качества.
- Согласны?
- Тогда приступаем к испытаниям.
- Задания мы узнаем из моей подсказки: « Шары лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети ищут корзину с шарами. Среди шаров лежат шары с цифрами от 1до 4).
- Молодцы, нашли лукошко.
Педагог предлагает одному из детей достать шар с цифрой 1 и положить его на стол .
( На столе приготовлены кольца для устойчивости шаров ).
После того, как шар положен, педагог просит этого же ребёнка выбрать конверт с заданием с этой цифрой.
Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим какие вы внимательные.
Развитие высших психических функций.
Проводится игра «Самый внимательный солдат».
Дети рассматривают как расположены предметы (военные атрибуты ) в течение 30 секунд (используется секундомер ). После дети отворачиваются , а выбранный ребёнок меняет предметы местами или убирает некоторые. После новой расстановки дети определяют, что изменилось .Игра проводится 2-3 раза.
- Молодцы, ребята, вы были внимательными и справились с заданием, как настоящие солдаты.
Педагог предлагает одному из детей достать следующий шар с цифрой ( 2 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.
Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим какие вы умные.
Садитесь, ребята, на подушки и смотрите внимательно на экран.
Дети решают задачи – иллюстрации, с использованием теневого театра.
- Молодцы, ребята, все задачи решили . Будущие солдаты должны уметь и считать и задачи решать …
Педагог предлагает одному из детей достать следующий шар с цифрой ( 3 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.
Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим какие вы ловкие и дружные.
Проводится игра « Приятные слова для друга».
Дети под музыку бегают вокруг стула. С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.
- Какие добрые , красивые и приятные слова вы сказали своим друзьям . Как доброжелательно вы относитесь друг к другу. Это значит , что дружба между вами хорошая и крепкая, как у настоящих солдат. Молодцы. Игра проводится 2 раза.
Развитие конструктивных способностей детей. Развитие анализа и синтеза.
Педагог предлагает одному из детей достать следующий шар с цифрой ( 4 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.
Педагог открывает конверт и показывает детям картинку с изображением солдата с собакой.
- Как называется солдат ? ( пограничник ).
- Кто помогает пограничнику охранять границу ? ( пограничная собака ).
- Ребята, а кто из вас хочет стать пограничником ? ( ответы детей ).
- Многие хотят, молодцы.
- Пограничникам очень нужны помощники - пограничные собаки.
- Давайте выложим собак из разноцветных палочек или кубиков.
- Где вам будет удобно работать ? ( правильно, за столом ).
- Садитесь за стол, выберите себе карточку и материал и приступайте к работе (палочки Кюизенера, кубики « Сложи узор» и рисунки- чертежи заранее разложены на столе ).
Выполнив задание, дети отвечают на вопросы педагога:
- Что собака делает ? ( лежит, сидит, стоит ).
- Какое у собаки туловище? ( короткое, длинное ).
- Какая голова? ( большая, маленькая ).
- Молодцы, ребята, у вас получились настоящие пограничные собаки.
3 часть: Заключительная.
Орг. момент, подведение итогов, оценка деятельности детей
- Вот и закончились наши испытания. Со всеми заданиями вы справились на отлично.
И я уверена, что из вас получатся настоящие защитники нашей Родины.
- Я хочу наградить вас медалями. Вы их сегодня честно заслужили.
- Что вам понравилось? Что запомнили? Каким же долже6н быть защитник отечества.
Что может сделать каждый из вас уже сейчас, чтобы стать настоящим защитником?
Уступать места в транспорте, быть вежливым, приветливым. Защищать слабых, помогать маме и бабушке.
Организация окончания деятельности.
- А теперь давайте построимся друг за другом и пройдём по группе как настоящие солдаты строем, будем маршировать.
Педагог читает стихотворение:
«Аты - баты, шли солдаты,
Аты- баты, на парад.
Вслед смотрел и восхищался.
Наш весёлый детский сад.
На груди солдат медали.
Ярким золотом горят.
Скоро вырастут ребята.
Будут смелые солдаты
В армии служить.
Чтоб могли в стране все люди
Спокойно, мирно жить».
Дети уходят.
ЗАДАЧИ - ИЛЛЮСТРАЦИИ К ТЕНЕВОМУ ТЕАТРУ.
1. В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас ?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
2. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой.
Два – под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине ?
3. В детский сад пришла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят ?
4. Три яблока из сада
Ёжик притащил
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке !
5. Четыре улитки
Гуляли в саду.
Вдыхали улитки
Ночную прохладу.
Гуляли улитки
Всю ночь до зари.
Одна потерялась –
Осталось их…три.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
Красногвардейского района города Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА « БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Использованные педагогические технологии:
- музейная педагогика,
- личностно-орииентированная технология,
- теневой театр,
- палочки Кюизенера, кубики Никитина
- коммуникативные игры
|
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ , 2015 год
Цель: Формирование понятия «Защитник» у дошкольников с ЗПР.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи
Область «Познавательное развитие»
- Формировать у детей знания о военных профессиях: моряк, лётчик, танкист, пограничник.
- Познакомить детей с задачами-иллюстрациями и учить решать их.
- Закреплять знания детей о цифрах 1-4 и их последовательности.
- Продолжать учить детей конструировать по рисунку-чертежу. Проявлять самостоятельность в выборе.
Область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь детей.
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть;
- интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Область « Физическое развитие»
- развитие ловкости, общей моторики, координации движений при марше.
Коррекционный задачи:
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление
- развитие аналитико-синтетической деятельности и пространственного мышления
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей:
- умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей,
дополнять их ответы по просьбе педагога;
- настойчивость, целеустремлённость, дружеские качества,
ОБОРУДОВАНИЕ.
Иллюстрации с изображением военных : моряк, лётчик, танкист, пограничник.
Военные атрибуты.
Корзина, шары с цифрами 1-4 , кольца для шаров, конверты с цифрами 1-4.
Секундомер или песочные часы. Подушки для сидения на полу.
Экран для теневого театра, фигурки – иллюстрации к задачам, лампа настольная.
Рисунки- чертежи разных собак, палочки Кюизенера, кубики « Сложи узор».
Медали. Музыкальное сопровождение для игры.
СОДЕРЖАНИЕ.
1 часть: Вступительная
Орг. момент. Приветствие.
- Здравствуйте ребята.
Введение в тему: создание проблемной ситуации.
- Вы знаете, сегодня, когда я ехала к вам в автобусе было много народу, было жарко, душно. Я видела одного мальчика как вы, такого же возраста, который уступил место бабушке с внучкой. Им никто не уступал, даже взрослые мужчины, а вот он один уступил свое место. Как вы думаете, почему он так сделал? И хороший ли это поступок. А вы когда-нибудь так делаете? А ваши родители? (ответы детей ).
2 часть: Основная
Активизация знаний по теме. Активизация словаря.
- Ребята, недавно мы поздравляли наших дорогих пап, дедушек и мальчиков с праздником.
- Напомните мне название этого праздника.
- Правильно, День Защитника Отечества.
- Этот день особый для всех мужчин, которые служили или служат в армии.
- Ребята, у меня для вас приятная новость: сегодня в нашей группе открылся военный музей. Хотите сходить на экскурсию ?
Формирование целостной картины мира с использованием музейной педагогики
Далее педагог с детьми рассматривают экспонаты музея, обмениваются впечатлениями.
Педагог знакомит детей с военными профессиями: моряк, лётчик, танкист, десантник, пограничник.
- Ребята, вам понравился наш военный музей ? ( ответы детей ).
- А когда вы вырастите , хотите стать защитниками нашей Родины? ( ответы детей ).
Развитие связной речи. Ответы детей полным предложением.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник? ( ответы детей ).
- Вы всё правильно сказали, защитник должен быть внимательным, умным, чтобы выполнять сложные задания командира; ловким, уметь дружить…
- Ребята, а вы у нас внимательные, умные, ловкие, дружные?
- Я предлагаю провести испытания и проверить есть ли у вас эти важные качества.
- Согласны?
- Тогда приступаем к испытаниям.
- Задания мы узнаем из моей подсказки: « Шары лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети ищут корзину с шарами. Среди шаров лежат шары с цифрами от 1до 4).
- Молодцы, нашли лукошко.
Педагог предлагает одному из детей достать шар с цифрой 1 и положить его на стол .
( На столе приготовлены кольца для устойчивости шаров ).
После того, как шар положен, педагог просит этого же ребёнка выбрать конверт с заданием с этой цифрой.
Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим какие вы внимательные.
Развитие высших психических функций.
Проводится игра «Самый внимательный солдат».
Дети рассматривают как расположены предметы (военные атрибуты ) в течение 30 секунд (используется секундомер ). После дети отворачиваются , а выбранный ребёнок меняет предметы местами или убирает некоторые. После новой расстановки дети определяют, что изменилось .Игра проводится 2-3 раза.
- Молодцы, ребята, вы были внимательными и справились с заданием, как настоящие солдаты.
Педагог предлагает одному из детей достать следующий шар с цифрой ( 2 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.
Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим какие вы умные.
Садитесь, ребята, на подушки и смотрите внимательно на экран.
Дети решают задачи – иллюстрации, с использованием теневого театра.
- Молодцы, ребята, все задачи решили . Будущие солдаты должны уметь и считать и задачи решать …
Педагог предлагает одному из детей достать следующий шар с цифрой ( 3 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.
Педагог открывает конверт и сообщает детям, что сейчас мы проверим какие вы ловкие и дружные.
Проводится игра « Приятные слова для друга».
Дети под музыку бегают вокруг стула. С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.
- Какие добрые , красивые и приятные слова вы сказали своим друзьям . Как доброжелательно вы относитесь друг к другу. Это значит , что дружба между вами хорошая и крепкая, как у настоящих солдат. Молодцы. Игра проводится 2 раза.
Развитие конструктивных способностей детей. Развитие анализа и синтеза.
Педагог предлагает одному из детей достать следующий шар с цифрой ( 4 ) и выбрать конверт с заданием с такой же цифрой.
Педагог открывает конверт и показывает детям картинку с изображением солдата с собакой.
- Как называется солдат ? ( пограничник ).
- Кто помогает пограничнику охранять границу ? ( пограничная собака ).
- Ребята, а кто из вас хочет стать пограничником ? ( ответы детей ).
- Многие хотят, молодцы.
- Пограничникам очень нужны помощники - пограничные собаки.
- Давайте выложим собак из разноцветных палочек или кубиков.
- Где вам будет удобно работать ? ( правильно, за столом ).
- Садитесь за стол, выберите себе карточку и материал и приступайте к работе (палочки Кюизенера, кубики « Сложи узор» и рисунки- чертежи заранее разложены на столе ).
Выполнив задание, дети отвечают на вопросы педагога:
- Что собака делает ? ( лежит, сидит, стоит ).
- Какое у собаки туловище? ( короткое, длинное ).
- Какая голова? ( большая, маленькая ).
- Молодцы, ребята, у вас получились настоящие пограничные собаки.
3 часть: Заключительная.
Орг. момент, подведение итогов, оценка деятельности детей
- Вот и закончились наши испытания. Со всеми заданиями вы справились на отлично.
И я уверена, что из вас получатся настоящие защитники нашей Родины.
- Я хочу наградить вас медалями. Вы их сегодня честно заслужили.
- Что вам понравилось? Что запомнили? Каким же долже6н быть защитник отечества.
Что может сделать каждый из вас уже сейчас, чтобы стать настоящим защитником?
Уступать места в транспорте, быть вежливым, приветливым. Защищать слабых, помогать маме и бабушке.
Организация окончания деятельности.
- А теперь давайте построимся друг за другом и пройдём по группе как настоящие солдаты строем, будем маршировать.
Педагог читает стихотворение:
«Аты - баты, шли солдаты,
Аты- баты, на парад.
Вслед смотрел и восхищался.
Наш весёлый детский сад.
На груди солдат медали.
Ярким золотом горят.
Скоро вырастут ребята.
Будут смелые солдаты
В армии служить.
Чтоб могли в стране все люди
Спокойно, мирно жить».
Дети уходят.
ЗАДАЧИ - ИЛЛЮСТРАЦИИ К ТЕНЕВОМУ ТЕАТРУ.
1. В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас ?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
2. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой.
Два – под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине ?
3. В детский сад пришла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят ?
4. Три яблока из сада
Ёжик притащил
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке !
5. Четыре улитки
Гуляли в саду.
Вдыхали улитки
Ночную прохладу.
Гуляли улитки
Всю ночь до зари.
Одна потерялась –
Осталось их…три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....