Тема " Ищем чебурашку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
Красногвардейского района города Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ТЕМА «ИЩЕМ ЧЕБУРАШКУ».
Учитель-дефектолог
Картушина Татьяна Валерьевна
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ, 2015 ГОД.
ЦЕЛЬ: формирование математических умений и представлений у детей с ЗПР.
ЗАДАЧИ:
Социально – коммуникативные:
- развивать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать умение ориентироваться в лабиринте;
- развивать умение детей применять знания о свойствах предметов для разгадывания загадок- описаний;
- упражнять детей в выкладывании геометрических фигур, используя предложенный алгоритм чередования цвета, формы и размера;
- упражнять детей в решении арифметических задач; в прямом и порядковом счете, соотнесении цифры с количеством, сравнении чисел, использовании знаков < , >, =.
- развивать пространственные ориентировки.
Речевое развитие:
- развивать связную речь детей;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
-
Физическое развитие:
- развивать ловкость, общую и мелкую моторику, координацию движений при прыжках.
Коррекционные задачи:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление;
- развивать аналитико – синтетическую деятельность и пространственное мышление.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей:
- умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей, дополнять их ответы по просьбе педагога;
- настойчивость, целеустремленность, дружеские качества, желание помочь.
Оборудование: игрушки- крокодил и чебурашка; рисунки лабиринтов и простые карандаши по количеству детей; мешок и игрушки- заяц, цыпленок, медведь, собака;
макет речки и блоки Дьенеша; макет магазина (вывеска, полки, макеты продуктов: печенье, бананы, апельсины и др.), настоящие конфеты, кукла би-ба-бо, «камни и ямы» - овалы и круги из бумаги.
Ход совместной деятельности.
В гости к детям приходит Крокодил Гена и говорит, что его лучший друг Чебурашка потерялся. Гена просит ребят помочь найти его друга. Педагог «сомневается» смогут ли дети выполнить просьбу Гены, ведь они еще маленькие и сами могут потеряться и много опасностей может их поджидать…Педагог советуется с ребятами, договаривается с ними, что они будут внимательными, осторожными, дружными…Дети решают помочь Гене найти Чебурашку. Правильно, ребята, есть даже такая поговорка «Сам пропадай, а товарища выручай».
Дети собираются в путь- дорогу. Проводится игра- имитация «Готовимся к дальнему путешествию». Дети фантазируют и «собирают необходимые вещи в походный рюкзак»,
«надевают удобную походную одежду».
Дети отправляются на поиски и по пути попадают в лабиринт. Педагог раздает каждому ребенку рисунок лабиринта ( лабиринты разной сложности, с учетом возможностей ребенка ). Дети подходят к столу с карандашами и рисуют путь выхода из лабиринта.
Педагог проверяет правильность выполнения задания, помогает детям, в случае необходимости, и сообщает, что дети выбрались из лабиринта и могут продолжать поиски Чебурашки.
Дети идут по тропинке и находят «чудесный мешочек» с игрушками.
-Ребята, может Чебурашка спрятался в этом мешке? Давайте поскорее это узнаем.
Педагог предлагает каждому из детей по словесному описанию узнать игрушку и достать ее из мешка. Например, желтый, пушистый, круглый, две лапки, клюв. Кто это? (цыпленок). В мешке лежат игрушки: заяц, цыпленок, медведь, собака.
Когда все игрушки отгаданы и дети достали их из мешка, выясняется, что Чебурашки там нет. Педагог предлагает идти дальше и искать Чебурашку.
Дети подходят к «широкой речке». Чтобы перебраться на другой берег педагог предлагает построить мост через реку из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера.
Дети оказываются на другом береге реки. Там стоит «магазин». Педагог предлагает зайти в него и купить что- нибудь вкусненькое. В «магазине» детей встречает «продавец» (кукла би-ба-бо ) и просит детей помочь сосчитать конфеты и печенье.
Варианты задач ( по количеству детей ).
1.На верхней полке лежит 4 конфеты, а на нижней 1 конфета. Сколько конфет лежит на двух полках?
2.В коробке лежало 6 штук печенья , 1 штуку печенья купила бабушка. Сколько штук печенья осталось в коробке?
Далее «продавец» просит детей помочь сосчитать и сравнить количество бананов и апельсинов в коробках. Дети пересчитывают их количество, подбирают соответствующие цифры, сравнивают и ставят между ними нужный знак (< .>.= ). «Продавец» благодарит детей за помощь и предлагает выбрать себе на полке понравившуюся конфету. А чтобы «продавец» понял какую конфету хочет ребенок, надо рассказать с какой стороны лежит конфета и какая она по счету. Ребенок выбирает: «Я хочу конфету, которая лежит с правой ( левой ) стороны третья по счету… Дети благодарят «продавца» за конфеты, прощаются и уходят.
Педагог прислушивается и сообщает детям, что кажется кто- то кричит «ау, ау, ау…». Дети спешат на помощь. На их пути встречаются различные препятствия. «Большие камни» дети перепрыгивают на левой ноге. Через «ямки» - на правой ноге. Преодолев препятствия дети находят Чебурашку, который заблудился в лесу и относят его к крокодилу Гене. Крокодил благодарит ребят и дарит им новую настольную игру для группы и предлагает стать лучшими друзьями. Дети поют вместе со своими новыми друзьями «Песенку Крокодила Гены».
Подведение итогов, оценка деятельности детей.
- Вот и закончились наши приключения . Со всеми заданиями вы справились, потому что были внимательными, умными, ловкими, дружными и нашли Чебурашку- лучшего друга крокодила Гены. Давайте вспомним поговорку про дружбу- «Сам пропадай, а товарища
выручай». Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
Красногвардейского района города Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ТЕМА «ИЩЕМ ЧЕБУРАШКУ».
Учитель-дефектолог
Картушина Татьяна Валерьевна
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ, 2015 ГОД.
ЦЕЛЬ: формирование математических умений и представлений у детей с ЗПР.
ЗАДАЧИ:
Социально – коммуникативные:
- развивать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать умение ориентироваться в лабиринте;
- развивать умение детей применять знания о свойствах предметов для разгадывания загадок- описаний;
- упражнять детей в выкладывании геометрических фигур, используя предложенный алгоритм чередования цвета, формы и размера;
- упражнять детей в решении арифметических задач; в прямом и порядковом счете, соотнесении цифры с количеством, сравнении чисел, использовании знаков < , >, =.
- развивать пространственные ориентировки.
Речевое развитие:
- развивать связную речь детей;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
-
Физическое развитие:
- развивать ловкость, общую и мелкую моторику, координацию движений при прыжках.
Коррекционные задачи:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление;
- развивать аналитико – синтетическую деятельность и пространственное мышление.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей:
- умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей, дополнять их ответы по просьбе педагога;
- настойчивость, целеустремленность, дружеские качества, желание помочь.
Оборудование: игрушки- крокодил и чебурашка; рисунки лабиринтов и простые карандаши по количеству детей; мешок и игрушки- заяц, цыпленок, медведь, собака;
макет речки и блоки Дьенеша; макет магазина (вывеска, полки, макеты продуктов: печенье, бананы, апельсины и др.), настоящие конфеты, кукла би-ба-бо, «камни и ямы» - овалы и круги из бумаги.
Ход совместной деятельности.
В гости к детям приходит Крокодил Гена и говорит, что его лучший друг Чебурашка потерялся. Гена просит ребят помочь найти его друга. Педагог «сомневается» смогут ли дети выполнить просьбу Гены, ведь они еще маленькие и сами могут потеряться и много опасностей может их поджидать…Педагог советуется с ребятами, договаривается с ними, что они будут внимательными, осторожными, дружными…Дети решают помочь Гене найти Чебурашку. Правильно, ребята, есть даже такая поговорка «Сам пропадай, а товарища выручай».
Дети собираются в путь- дорогу. Проводится игра- имитация «Готовимся к дальнему путешествию». Дети фантазируют и «собирают необходимые вещи в походный рюкзак»,
«надевают удобную походную одежду».
Дети отправляются на поиски и по пути попадают в лабиринт. Педагог раздает каждому ребенку рисунок лабиринта ( лабиринты разной сложности, с учетом возможностей ребенка ). Дети подходят к столу с карандашами и рисуют путь выхода из лабиринта.
Педагог проверяет правильность выполнения задания, помогает детям, в случае необходимости, и сообщает, что дети выбрались из лабиринта и могут продолжать поиски Чебурашки.
Дети идут по тропинке и находят «чудесный мешочек» с игрушками.
-Ребята, может Чебурашка спрятался в этом мешке? Давайте поскорее это узнаем.
Педагог предлагает каждому из детей по словесному описанию узнать игрушку и достать ее из мешка. Например, желтый, пушистый, круглый, две лапки, клюв. Кто это? (цыпленок). В мешке лежат игрушки: заяц, цыпленок, медведь, собака.
Когда все игрушки отгаданы и дети достали их из мешка, выясняется, что Чебурашки там нет. Педагог предлагает идти дальше и искать Чебурашку.
Дети подходят к «широкой речке». Чтобы перебраться на другой берег педагог предлагает построить мост через реку из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера.
Дети оказываются на другом береге реки. Там стоит «магазин». Педагог предлагает зайти в него и купить что- нибудь вкусненькое. В «магазине» детей встречает «продавец» (кукла би-ба-бо ) и просит детей помочь сосчитать конфеты и печенье.
Варианты задач ( по количеству детей ).
1.На верхней полке лежит 4 конфеты, а на нижней 1 конфета. Сколько конфет лежит на двух полках?
2.В коробке лежало 6 штук печенья , 1 штуку печенья купила бабушка. Сколько штук печенья осталось в коробке?
Далее «продавец» просит детей помочь сосчитать и сравнить количество бананов и апельсинов в коробках. Дети пересчитывают их количество, подбирают соответствующие цифры, сравнивают и ставят между ними нужный знак (< .>.= ). «Продавец» благодарит детей за помощь и предлагает выбрать себе на полке понравившуюся конфету. А чтобы «продавец» понял какую конфету хочет ребенок, надо рассказать с какой стороны лежит конфета и какая она по счету. Ребенок выбирает: «Я хочу конфету, которая лежит с правой ( левой ) стороны третья по счету… Дети благодарят «продавца» за конфеты, прощаются и уходят.
Педагог прислушивается и сообщает детям, что кажется кто- то кричит «ау, ау, ау…». Дети спешат на помощь. На их пути встречаются различные препятствия. «Большие камни» дети перепрыгивают на левой ноге. Через «ямки» - на правой ноге. Преодолев препятствия дети находят Чебурашку, который заблудился в лесу и относят его к крокодилу Гене. Крокодил благодарит ребят и дарит им новую настольную игру для группы и предлагает стать лучшими друзьями. Дети поют вместе со своими новыми друзьями «Песенку Крокодила Гены».
Подведение итогов, оценка деятельности детей.
- Вот и закончились наши приключения . Со всеми заданиями вы справились, потому что были внимательными, умными, ловкими, дружными и нашли Чебурашку- лучшего друга крокодила Гены. Давайте вспомним поговорку про дружбу- «Сам пропадай, а товарища
выручай». Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...
Опытно-эксперементальная деятельность детей средней группы на тему: "Ищем невидимку"
На данном занятии дети получат представления о физических свойствах воздуха с помощью технологий развивающего обучения....
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Ищем зайчонка».
конспект разработан в технологии "Ситуация"...
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста Тема: «Ищем клад»
Цель: Получение положительных эмоций у детей....
Квест-игра по теме «Ищем колобка»
Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...
Конспект занятия для дошкольников средней группы по математике с включением упражнений М. Монтессори и конструирования на тему «Ищем Весну»
занятие по математике с упражнениями М.Монтессори...