"Искатели сокровищ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Матвеева Светлана Викторовна

Цели: - формирование у детей моральных качеств личности (доброты, вежливости, трудолюбия);

- активизация в речи детей слов – признаков, характеризующих аналогичные и смежные моральные качества, словесные формы вежливости;

- развитие сотрудничества детей со сверстниками.

Предварительная работа: настольно-печатная игра «Остров Сокровищ»; сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с заданиями, аудиозапись Григ «Утро», песенки «Дорогою добра» из мультфильма;

«корабль» из модулей; мешочки и наградные фишки по количеству детей; силуэты мешочков; цветные карандаши; схема сотрудничества; «волшебные очки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_2.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка

«Я расту для добрых дел»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Тема: «Искатели сокровищ»

Цели: - формирование у детей моральных качеств личности (доброты, вежливости, трудолюбия);

- активизация в речи детей слов – признаков, характеризующих аналогичные и смежные моральные качества, словесные формы вежливости;

- развитие сотрудничества детей со сверстниками.

Предварительная работа: настольно-печатная игра «Остров Сокровищ»; сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с заданиями, аудиозапись Григ «Утро», песенки «Дорогою добра» из мультфильма;

«корабль» из модулей; мешочки и наградные фишки по количеству детей; силуэты мешочков; цветные карандаши; схема сотрудничества; «волшебные очки».

Ход.

Представление детей гостям:

- Это мои замечательные, дружные, добрые, вежливые, трудолюбивые дети.

- Дети, посмотрите внимательно на наших гостей.

- Какие люди пришли к нам в детский сад? (Добрые, веселые, вежливые, воспитанные, улыбчивые, талантливые, любознательные).

1. – Дети, я принесла вам любопытную карту – карту островов Сокровищ.

(Карта на экране, слайд №2.)

- Если есть карта, то следует отправиться в путешествие. Согласны?

(Дети рассаживаются в «корабле»).

- Отправляемся! Ребята, а какие сокровища ожидают нас на островах?

(Ответы детей).

- Тогда нам потребуются вот такие мешочки для сокровищ. Приготовьте левую руку.

(Одеваю мешочки каждому ребенку на левую руку).

(Дети смотрят в «бинокли»)

На экране: кораблик плывет; подплывает к острову «Доброты». На нем веселые человечки .Слайд №3

- Дети, вот и первый остров – это остров «Доброты». Какие люди живут на этом острове?

(Добрые, дружные, дружелюбные, добродушные, радушные, гостеприимные, щедрые, не жадные).

На экране: на каждое произнесенное детьми определение жители острова улыбаются. Слайд №3

- Можем смело посетить этот остров. Нас радушно и гостеприимно встречают его жители.

(Дети садятся перед экраном).

На экране: панно с изображением сказочных героев (сестрица Аленушка, Заюшка, Золушка, Бармалей, Дюймовочка, Айболит, Лиса, Винни-Пух). Слайд №4

- Дети, выберите того сказочного героя, с которым вы хотели бы дружить. Кого ты выбрал в друзья? Почему?

(Аленушка – добрая сестрица, которая заботилась о своем братце. Заюшка – добродушный, дружелюбный зайчонок, гостеприимно пустил лису к себе в домик. Золушка – добрая девушка помогала своим злым сестрам и не помнила зла. Дюймовочка – добрая маленькая девочка спасла ласточку от холода и голода. Айболит – добрый доктор лечил всех зверей. Винни-Пух добродушный медвежонок).

На экране: выбранный ребенком герой отмечен сердечком. Слайд №4

- Вы правы, ребята, с добрыми людьми или героями всегда приятно общаться и дружить хочется.

- Дети, а мне почему-то стало жалко тех сказочных героев, с которыми вы не захотели дружить?

- Какими им надо стать, чтобы с ними тоже было приятно дружить?

- Если бы ты был на месте Бармалея (лисы), как бы ты поступил?

- Теперь можно дружить с этими героями? Почему?

На экране: и эти герои отмечены сердечком. Слайд №4

- Славно мы провели время на острове «Доброты». Вам полагается награда: золотая фишка с буквой «Д» - доброта.

(Дети убирают полученные фишки в свои мешочки).

2. – Нам пора отправляться дальше.

(Дети садятся в «корабль», смотрят в «бинокли»).

Зрительная гимнастика.

- Посмотрим повыше – солнышко над нами.

Чтобы было весело, моргаем глазами.

Посмотрим пониже – в море волны плещут.

Мы зажмурим глазки и представим сказку.

Мы возьмем бинокли, поднесем к глазам.

Увидеть все на свете они помогут нам.

- Кажется, я вижу на горизонте еще один остров… Это остров «Вежливости».

На экране: кораблик плывет; подплывает к острову. На нем веселые человечки. Слайд №5

- Какие люди живут на этом острове?

(Вежливые, воспитанные, культурные, любезные, скромные, приветливые).

На экране: на каждое произнесенное определение жители острова машут рукой.

Слайд №6

- Я знаю, что жители острова посадили Вежливый сад. Хотите по нему прогуляться? Выходите смелее. Жители любезно приглашают нас к себе в гости.

- Представьте, что все вы стали чудесными деревьями. Если вы услышите о вежливом поступке, то поднимите свои ветви (руки) вверх – дерево высокое, красивое, оно радуется жизни. А если поступок невежливый, то ветки у дерева опускаются вниз – оно огорчается, ему стыдно. Итак, будьте внимательны:

- поздоровались при встрече;

- на прощание буркнул под нос: «Ну, пока»;

- предложил стул вошедшему в группу человеку;

- наступил на ногу товарищу и не извинился;

- уступил в автобусе место;

- жаловался на всех подряд;

- дождался конца разговора взрослых и задал свой вопрос.

- Молодцы! Справились с заданием!

- А еще на острове «Вежливости» есть волшебная клумба. Сейчас я вам ее покажу.

На экране: клумба с увядшими цветами. Слайд №7

- Если цветы на настоящей клумбе долго не поливать, они завянут. Но эта клумба необыкновенная. На ней растут цветы, которым не требуется вода. Они засыхают, опадают и гибнут, если долго не слышат волшебных вежливых слов. Оживить цветы на клумбе нам помогут герои сказок.

На экране: поочередно появляются герои сказок. После каждого правильного ответа увядший цветок распускается.  Слайд №7

Настенька из сказки «Гуси-лебеди».

- С какими волшебными словами обращалась Настенька к печке, яблоньке, речке за помощью?

(Помогите, пожалуйста, будьте любезны).

- А как она благодарила их за помощь?

(Спасибо, благодарю).

Герои сказки «Теремок».

- Как герои сказки «Теремок» приглашали друзей в гости?

(Добро пожаловать, милости просим).

Герои сказки «Царевна-лягушка».

- С какими словами лягушка укладывала спать Ивана-царевича?

(Приятных снов, спокойной ночи, утро вечера мудренее).

Герои сказки «Летучий корабль».

- При помощи каких слов летучий корабль отправлялся в полет?

(В добрый путь, земля, прощай).

«Золушка».

- Золушка так торопилась убежать с бала, что забыла сказать гостям одно важное волшебное слово. Какое?

(До свидания).

- Вы справились со всеми заданиями и на клумбе расцвели прекрасные цветы. А нам пора в путь.

(Садятся в «корабль»).

- На острове «Вежливость» нам еще раз напомнили, что с помощью волшебных слов можно даже грустному, обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. А вы, друзья, получаете еще по одной золотой фишке с буквой «В» - вежливость.

3. Смотрим в «бинокли».

На экране: кораблик плывет; подплывает к острову «Трудолюбия». На нем веселые человечки. Слайд №8.

- Какие жители встретят нас на этом острове?

(Трудолюбивые, работящие, не ленивые, умелые, мастеровитые, усердные, сноровистые).

На экране: на каждое произнесенное определение жители острова выполняют какое-либо движение с инструментами. Слайд №9.

- Согласна с вами, друзья. Мы с вами знаем стихи о трудолюбивых детях, которые написали известные детские писатели Борис Заходер и Елена Благинина. Давайте расскажем их жителям острова и нашим гостям.

(Дети по одному выходят из «корабля» и выразительно читают стихи).

Борис Заходер

Елена Благинина

Строитель.

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители:
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

Приходите, поглядите.

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала.

От сарая до крыльца

Подметала без конца.

Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите.

Слесарь.

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка.

А всего нужней сноровка.

Переплетчица.

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.

Не мешайте мне трудиться.

 Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте.

А хотите – в лейку лейте.

Поливайте огород.
Он ведь тоже воду пьет.

Портниха.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одежка.

То-то горе наше.

Мы варили суп-суп.

Из перловых круп-круп.

Получилась каша.

То-то горе наше!

Замесили тесто,
А оно ни с места.

Замесили на дрожжах –

Не удержишь на вожжах!

- Как же так, побывать на острове «Трудолюбия» и ничего не сделать своими руками! Такого просто не может быть!

(Дети проходят за рабочие столы).

- Как именно мы будем работать, нам подскажет наша схема.

(Дети «читают» схему: слушаем объяснение воспитателя; работаем в парах – обсуждаем, что и как мы будем делать; работаем самостоятельно; обсуждаем сделанную работу).

- Я предлагаю привезти в подарок нашим гостям мешочки для сокровищ. У каждой пары должны получиться одинаковые мешочки; на них уже нанесен геометрический узор, вы должны договориться, какого цвета будут элементы узора. Приступайте к работе. Желаю успехов!

(Дети работают, звучит песенка из мультфильма).

- Замечательные мешочки у вас получились. А все потому, что вы сумели договориться, когда выполняли задание. Думаю, наши гости будут рады такому подарку.

- Получите золотые фишки с буквой «Т» - трудолюбие.

(Садятся в «корабль»).

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы возвращаемся не с пустыми руками. Оказывается, богатства и сокровища могут быть не только золотом и бриллиантами, но и душевными человеческими качествами. Какие богатства мы везем с вами в детский сад?

(Доброту, трудолюбие, вежливость).

- В следующий раз мы отправимся с вами на другие острова – нас ждет путешествие к островам Смелости, Отзывчивости, Честности.

На экране: кораблик проплывает мимо названных островов. Слайд №10

4. – Все вернулись из путешествия? Я предлагаю вам игру «Волшебные очки». В этих очках можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке. Пусть каждый из вас посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в своих товарищах.

(Дети вступают в игру по желанию).

- Вот видите, какую огромную роль играют добрые слова, комплименты в нашей жизни. Оказывается, их не так уж легко правильно говорить и получать. Но нам все удалось.

- Подарите гостям мешочки с сокровищами и добрыми словами. 

Литература:

  1. Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация». Методический комплект программы «Детство». Детство-Пресс. Санкт-Петербург. 2013.
  2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва. 2006.
  3. Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение». Москва. 1995.
  4. Фесюкова Л. Б. Воспитываем и учим. Харьков  2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Познание по теме: "Искатели приключений" в старшей группе

Данный материал представляет собой разработку комплексного занятия в подготовительной к школе группы, которое проводится в конце учебного года для воспитателей дошкольных образовательных учрежде...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Развлечение на воде «Искатели сокровищ»

Цель: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию.Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии. Закреплять полученные навыки на воде, использовать их в различных игровых...

Квест-игра "Искатели сокровищ Зеленогорска"

Квест-игра "Искатели сокровищ Зеленогорска"...

"Искатели сокровищ"

Конспект образовательной деятельности «Искатели сокровищ»по формированию предпосылок учебных навыков в процессе математического развития, образовательная область «Познавате...

"Искатели сокровищ" опыт "Фильтрация воды" Летнее развлечение на улице для детей средней группы детского сада

Целью данного развлечения является создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Учить детей проводить простейшие ...