Развитие эмоционально-волевой сферы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать действительность и реагировать на нее. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходиться налаживать взаимоотношения. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира воспитанника. Оно свидетельствует о его психическом состоянии и благополучии. Для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться с окружающими его людьми я провожу с нашими воспитанниками коррекционные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_emots-volev.sfera_.docx | 1001.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Козлова Ангелина Михайловна
педагог – психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида №205.
…Поделись улыбкою своей,
И она еще не раз к тебе вернется…
М. Пляцковский
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать действительность и реагировать на нее. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходиться налаживать взаимоотношения. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира воспитанника. Оно свидетельствует о его психическом состоянии и благополучии. Для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться с окружающими его людьми я провожу с нашими воспитанниками коррекционные занятия.
Развитие эмоционально-волевой сферы
Коррекционно-развивающая программа для.
детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Программа разработана для детей средних и старших групп детского сада.
Программа предполагает работу с группой из 6-10 человек.
Цель: - знакомство с эмоциональными состояниями;
- обучение управлению своими эмоциями;
- сплочение детского коллектива;
- снятие тревожности;
- развитие воображения;
Задачи программы:
- Формирование у детей осознанного восприятия эмоций.
- Научить детей адекватно выражать эмоциональные состояния
и понимать эмоциональные состояния других людей.
- Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
- Развитие произвольной регуляции поведения.
- Снятие тревожности у детей.
- Повышение групповой сплоченности.
Формы и методы работы:
1.Метод игровой коррекции: ролевые игры, психогимнастика.
2.Арт-терапия: рисуночная.
3.Поведенческий тренинг.
4.Релаксационный метод.
Материалы и оборудование:
- портреты гномиков с эмоциями: злой, удивленный, плачущий, грустный, веселый;
- показ слайдов с изображением осени на экране;
- игрушки животных;
- листы бумаги для создания рисунка и карандаши;
- музыкальное оформление.
Занятие №1.
Ход занятия.
1. Упражнение «Приветствие».
Психолог: Здравствуйте, дети. Я хочу поздороваться с каждым из вам. Сейчас вы покажете мне свои ладошки. Я подойду к вам и поздороваюсь. Психолог, приветствуя каждого ребенка, хлопает своими ладонями сверху вниз по ладоням ребенка и говорит: «Здравствуй!» После этого психолог переворачивает ладони, и теперь уже ребенок сверху вниз хлопает по ладоням взрослого и произносит «Здравствуй!».
Теперь, когда мы с вами поприветствовали друг друга, я хочу вам рассказать одну историю.
2.Упражнение «Поглаживание»
Психолог: Однажды, когда мне было грустно и одиноко, я смотрела в окно. Вдруг, меня кто-то погладил по спине. (Психолог подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине – вот так). Я обернулась - никого нет. Тут кто-то погладил меня по руке (Вот так). Я посмотрела в сторону и увидела Гномика (Показывает его портрет). Он спросил меня: «Почему ты грустишь?» Я ответила, что мне грустно потому, что наступила осень, облетают листья с деревьев, скоро будет совсем холодно.
Мне было очень приятно, когда гномик гладил меня.
Давайте, дети, мы сейчас повернемся друг к другу спиной и погладим друг друга по спинке. А теперь - по головке, по плечам. Что вы почувствовали? Вам понравилось?
Когда мы с гномиком разговорились, он сказал: «Хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?» Я не знала, что ему ответить, потому что не знала какой он – добрый, веселый или злой.
3. Беседа-обсуждение «Знакомство»
Психолог: А как вы думаете, ребята, какой Гномик - добрый, веселый или злой? Как это можно узнать. Посмотрите на портреты разных гномиков: если это сердитый, злой гномик, то мы порычим, посердимся; если это удивленный гномик, то мы вместе с вами всплеснем руками и ахнем; если это обиженный гномик, то мы вместе с ним поплачем; если это грустный, печальный гномик, то мы повздыхаем. Давайте выберем гномика, который ко мне приходил. (Дети выбирают, какой им больше гномик нравится, описывая эмоциональное состояние гнома).
Правильно, дети, ко мне приходил веселый, добрый Гномик. Покажем, какими веселыми можем быть и мы (Психолог с детьми улыбается). И когда мы разговорились с Гомиком, он сказал, что он самый обычный маленький друг, который помогает людям не грустить. Он знает много способов избавиться от грусти.
Первый способ, который предлагает нам Гномик - это «Танец зверей».
4.Танец зверей.
Психолог: Гномик предлагает нам станцевать «Танец зверей». Мы сейчас рассмотрим наши игрушки. Каких животных я вам принесла? (корова, мышонок, кошечка, петух). Они веселые, радостные? Как вы это поняли? Сейчас мы включим музыку и будем танцевать «Танец веселых зверей ». Дети танцуют.
Мы немножко порезвились, а теперь Гномик предлагает нам отгадать загадку:
5. Загадка «Улыбка».
Вот какую загадку загадал нам гномик. Слушайте:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится (Улыбка)
6. Упражнение «Улыбнись».
Психолог читает стихотворение, а дети проделывают услышанное:
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Дружно умываемся,
Вот так, вот так.
Все мы улыбаемся.
Вот та, вот так.
Психолог: А вы боитесь воды? Всем понравилось улыбаться? Настроение у нас хорошее?
7. « Мы рисуем наше хорошее настроение».
Психолог: Дети, мы с вами уже поняли, что улыбка на лице делает любого человека добрым. Мы понимаем, что у него хорошее настроение. Наш Гномик предлагает нам нарисовать наше хорошее настроение. Мы попробуем нарисовать себя, как мы улыбаемся после того, как умылись, стали чистенькими. Я буду рисовать свое веселое лицо на доске.
Психолог:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она еще не раз к тебе вернется.
Смотрите, сначала я рисую круг – это моя голова, а на ней - мое лицо. Что у нас на лице? Подскажите мне: глаза, нос, рот. Мы можем нарисовать еще уши и щечки. А волосы мы нарисуем?
7. Рассмотрение автопортретов.
Ребята, кто у нас самый веселый получился на рисунке? Сейчас мы с Гномиком посмотрим. Какая Красота!!
Вам понравилось рисовать себя в хорошем настроении? Вы довольны?
8. «Сплочение». Психолог: А теперь мы выйдем из-за стола, за которым сидели, возьмемся за руки и скажем «МЫ! Мы самые веселые! Мы самые добрые! Мы самые дружные!» Мы скажем это сначала тихо, потом громче, потом еще громче.
Гномик с вами прощается до следующей встречи. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
Дианостика эмоциональной сферы детей
Дианостика эмоциональной сферы детей...
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."
Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....
Программа развития эмоционально-личностной сферы дошкольников, воспитывающихся в детском доме
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направле...
Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...