Конспект НОД "Человек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект НОД по речевому развитию в группе зпр на тему "Человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Человек
Программное содержание:
Учить различать ,называть части тела и лица, уметь показывать их на себе и кукле ,соотносить предмет со словесным обозначением ,знать назначение.
Старшая подгруппа: развивать понимание обращенной речи, формировать кратковременную память.
Оборудование:кукла,заркало,картинки мальчика и девочки,таз,мочалка,расческа,полотенце.
Ход НОД.
Организационный момент.
Педагог сажает на стул большую куклу. Дети знакомятся с ней.
Основная часть.
- Формирование предметного словаря.
Игровое упражнение «Покажи на себе и на кукле».
Попросить детей показать и назвать части тела на себе:
- Где голова? (Вот голова.)
- Где шея? (Вот шея.)
- Где рука? (Вот рука.)
- Где нога? (Вот нога.)
- Где спина? (Вот спина.)
- Где живот? (Вот живот.)
Затем предложить детям показать эти части тела на кукле и назвать:
- Что это? (Это голова и т.д.)
Упражнение «Волшебное зеркальце».
Педагог показывает детям зеркало, предлагает рассмотреть в нем свое лицо и назвать то, что видят.
- Где волосы? (Вот волосы.)
- Где лоб? (Вот лоб.)
- Где глаза? (Вот глаза.)
- Где брови? (Вот брови.)
- Где щеки (нос, рот, уши, лицо)!
Игровое упражнение «Что это?».
На доске два портрета: мальчика и девочки. Предложить ребенку назвать, то, что видят в зеркале Маша и Миша, и спросить:
- Что это? (Это волосы. Это лоб. Это глаза. Это брови. Это нос. Это щеки. Это рот. Это уши.)
Затем педагог обводит рукой лицо и спрашивает у детей:
- Что это? (Это лицо.)
- Формирование глагольного словаря.
Игровое упражнение «Купание куклы».
Педагог сообщает детям, что они будут купать куклу. Педагог показывает и называет детям предметы, которые нужны для купания куклы.
- Что нужно сделать сначала? (Раздеть.)
- Что потом? (Вымыть голову.)
- Что дальше? (Вымыть шею, живот и т.д.)
Каждое действие выполняется детьми по очереди. Когда купание закончено, педагог задает вопрос:
- Что ты вытираешь? (Я вытираю голову и т.д.)
- А что теперь? (Куклу надо расчесать.)
- Что мы вымыли кукле? (Голову, шею, спинку, живот, ручки, ноги.) Попросить детей вспомнить, кто что мыл кукле.
Формирование словаря признаков.
Игра «Какой стала кукла?».
- Какая была кукла? (Грязная.)
- Какая Маша стала, когда мы ее вымыли? (Маша стала чистая.)
- Какая Маша стала, веселая или грустная? (Веселой.)
- Почему? (Она стала чистая.)
Физкультминутка. «Вот Я»
Дети встают и показывают по просьбе педагога свои части тела.
- Развитие понимания обращенной к ребенку речи: существительные женского рода.
Упражнение «О каких предметах можно сказать “она ”?».
На наборном полотне расставлены предметные картинки мужского и женского рода.
Педагог предлагает отобрать те, которые можно заменить словом «она».
- Развитие внимания, памяти.
Упражнение «Вспомни и назови».
Педагог предлагает вспомнить и назвать те предметы, которые детям были нужны для купания куклы.
Итог: Во что вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....