Конспект НОД "Человек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Сергеева Юлия Сергеевна

Конспект НОД по речевому развитию в группе зпр  на тему "Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Человек
Программное содержание:

Учить различать ,называть части тела и лица, уметь показывать их на себе и кукле ,соотносить предмет со словесным обозначением ,знать назначение.

Старшая подгруппа: развивать понимание обращенной речи, формировать кратковременную память.

Оборудование:кукла,заркало,картинки мальчика и девочки,таз,мочалка,расческа,полотенце.
Ход  НОД.

Организационный момент.

Педагог сажает на стул большую куклу. Дети знакомятся с ней.

Основная часть.

  1.  Формирование предметного словаря.

Игровое упражнение «Покажи на себе и на кукле».

Попросить детей показать и назвать части тела на себе:

  •  Где голова? (Вот голова.)
  •  Где шея? (Вот шея.)
  •  Где рука? (Вот рука.)
  •  Где нога? (Вот нога.)
  •  Где спина? (Вот спина.)
  •  Где живот? (Вот живот.)

Затем предложить детям показать эти части тела на кукле и назвать:

  •  Что это? (Это голова и т.д.)

Упражнение «Волшебное зеркальце».

Педагог показывает  детям зеркало, предлагает рассмотреть в нем свое лицо и назвать то, что видят.

  •  Где волосы? (Вот волосы.)
  •  Где лоб? (Вот лоб.)
  •  Где глаза? (Вот глаза.)
  •  Где брови? (Вот брови.)
  •  Где щеки (нос, рот, уши, лицо)!

Игровое упражнение «Что это?».

На доске два портрета: мальчика и девочки. Предложить ребенку назвать, то, что видят в зеркале Маша и Миша, и спросить:

  •  Что это? (Это волосы. Это лоб. Это глаза. Это брови. Это нос. Это щеки. Это рот. Это уши.)

Затем педагог обводит рукой лицо и спрашивает у детей:

  •  Что это? (Это лицо.)
  1.  Формирование глагольного словаря.

Игровое упражнение «Купание куклы».

Педагог сообщает детям, что они будут купать куклу. Педагог показывает и называет детям предметы, которые нужны для купания куклы.

  •  Что нужно сделать сначала? (Раздеть.)
  •  Что потом? (Вымыть голову.)
  •  Что дальше? (Вымыть шею, живот и т.д.)

Каждое действие выполняется детьми по очереди. Когда купание закончено, педагог задает вопрос:

  •  Что ты вытираешь? (Я вытираю голову и т.д.)
  •  А что теперь? (Куклу надо расчесать.)
  1.  Что мы вымыли кукле? (Голову, шею, спинку, живот, ручки, ноги.) Попросить детей вспомнить, кто что мыл кукле. 
    Формирование словаря признаков.

Игра «Какой стала кукла?».

  •  Какая была кукла? (Грязная.)
  •  Какая Маша стала, когда мы ее вымыли? (Маша стала чистая.)
  •  Какая Маша стала, веселая или грустная? (Веселой.)
  •  Почему? (Она стала чистая.)

Физкультминутка. «Вот Я»
Дети встают и показывают по просьбе педагога свои части тела.

  1.  Развитие понимания обращенной к ребенку речи: существительные женского рода.

Упражнение «О каких предметах можно сказать “она ”?».

На наборном полотне расставлены предметные картинки мужского и женского рода.

Педагог предлагает отобрать те, которые можно заменить словом «она».

  1.  Развитие внимания, памяти.

Упражнение «Вспомни и назови».

Педагог предлагает вспомнить и назвать те предметы, которые детям были нужны для купания куклы.

Итог: Во что вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....