Постановка звуков с помощью логопедических зондов
материал по коррекционной педагогике на тему

Приймак Татьяна Алексеевна

логопедические зонды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zondy.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Р

Рот широко открыт, язык за верхними зубами у альвеол, ребенок произносит звук Д;

Под языком двигать зондом с круглешком на конце из стороны в сторону

К,Х

Ребенок произносит слог ТА.

Зондом постепенно отодвинуть язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка. По ходу движения зонда вглубь слышится слог ТЯ, потом КЯ, а за ним КА.

Аналогично ставить звук Х – от слога СА.

Сначала слышится Ся, далее ХА

Ш

Ребенок произносит слог СА. Ввести зонд под язык. Переводить кончик языка в верхнее положение

Щ

Ребенок произносит слог СИ (или СЯ) с протяжным согласным элементом Логопедический зонд вводится под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнимает его, несколько отодвигая назад

Ч

Ребенок произносит   несколько раз слоги ТИ  и АТЬ- с усилением выдоха на согласном элементе. В момент произнесения логопед зондом отодвигает назад кончик языка.

С

Ребенок многократно произносит слог та-та-та, зонд вводится   между альвеолами (а также передней частью спинки) языка и производят легкий нажим логопедическим зондом  вниз. Образуется круглая щель, проходя через которую выдыхаемая воздушная струя производит свистящий шум. Управляя зондом, логопед  изменяет величину щели до получения нужного акустического эффекта.

Л

1. В качестве базового используют мягкий Л. Логопед просит  ребенка несколько раз произнести слог ЛЯ. Постановочный  зонд вводится  так, чтобы он оказался между твердым небом и средней частью спинки языка. Нажимая зондом на язык попросят ребенка несколько раз произнести сочетание ЛЯ. В момент произнесения регулируют движения языка логопедическим зондом, пока не будет слышен акустический эффект твердого Л.

Л

2. Прежде чем приступать к постановке звука "Л", необходимо выработать умение удерживать язык в вытянутом вперед положении. Затем зонд "Лопата" ставится перед ртом как мишень, в которую нужно попасть языком. Затем лопатка убирается за верхние зубы. Действие толкания (тонического напряжения) дает звук "Л". То же самое делается без зонда: "Вспомни, как толкал верхние зубки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка звуков с помощью логопедических зондов.

Недостатки произношения фонем имеют, как правило, различную природу и требуют дифференцированного лого­педического подхода.Сущность логопедического воздействия при нарушениях звукопроизношения зак...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗОНДОВ

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Недостатки произношения фонем имеют, как правило, различную природу и требуют дифференцированного лого­педического подхода.Сущность логопедического воздействия при нару...