Постановка звуков с помощью логопедических зондов
материал по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Р
Рот широко открыт, язык за верхними зубами у альвеол, ребенок произносит звук Д;
Под языком двигать зондом с круглешком на конце из стороны в сторону
К,Х
Ребенок произносит слог ТА.
Зондом постепенно отодвинуть язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка. По ходу движения зонда вглубь слышится слог ТЯ, потом КЯ, а за ним КА.
Аналогично ставить звук Х – от слога СА.
Сначала слышится Ся, далее ХА
Ш
Ребенок произносит слог СА. Ввести зонд под язык. Переводить кончик языка в верхнее положение
Щ
Ребенок произносит слог СИ (или СЯ) с протяжным согласным элементом Логопедический зонд вводится под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнимает его, несколько отодвигая назад
Ч
Ребенок произносит несколько раз слоги ТИ и АТЬ- с усилением выдоха на согласном элементе. В момент произнесения логопед зондом отодвигает назад кончик языка.
С
Ребенок многократно произносит слог та-та-та, зонд вводится между альвеолами (а также передней частью спинки) языка и производят легкий нажим логопедическим зондом вниз. Образуется круглая щель, проходя через которую выдыхаемая воздушная струя производит свистящий шум. Управляя зондом, логопед изменяет величину щели до получения нужного акустического эффекта.
Л
1. В качестве базового используют мягкий Л. Логопед просит ребенка несколько раз произнести слог ЛЯ. Постановочный зонд вводится так, чтобы он оказался между твердым небом и средней частью спинки языка. Нажимая зондом на язык попросят ребенка несколько раз произнести сочетание ЛЯ. В момент произнесения регулируют движения языка логопедическим зондом, пока не будет слышен акустический эффект твердого Л.
Л
2. Прежде чем приступать к постановке звука "Л", необходимо выработать умение удерживать язык в вытянутом вперед положении. Затем зонд "Лопата" ставится перед ртом как мишень, в которую нужно попасть языком. Затем лопатка убирается за верхние зубы. Действие толкания (тонического напряжения) дает звук "Л". То же самое делается без зонда: "Вспомни, как толкал верхние зубки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков с помощью логопедических зондов.
Недостатки произношения фонем имеют, как правило, различную природу и требуют дифференцированного логопедического подхода.Сущность логопедического воздействия при нарушениях звукопроизношения зак...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗОНДОВ
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Недостатки произношения фонем имеют, как правило, различную природу и требуют дифференцированного логопедического подхода.Сущность логопедического воздействия при нару...