песочная терапия в работе с детьми дошкольниками
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

 Щеголева Алевтина Владимировна

Самое интересное для ребенка, это необычное, интригующее! Вот им и понравилось, что песочница светиться! 

Дети самостоятельно создали  зверушек и ушли очень довольными! С просьбой: а можно завтра еще прийти?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Песочная терапия "ключ" к пониманию  ребенка.

Не так давно в нашем детском саду мы стали использовать песочную терапию в работе с детьми.  Это интересный и увлекательный процесс познания ребенком самого себя. Он дает возможность творческого изменения трудной для  малыша  в данный момент ситуации или состояния.

Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает возможность  самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана.

Дети "играя" в песок  - чувствуют себя настоящими Волшебниками. Это дает им дополнительные  ресурсы -  ведь песок имеет свойство "заземлять" негативную психическую энергию и в процессе   образовательной работы происходит гармонизация  психоэмоционального состояния ребенка.

Использование песочной терапии как  процесса развития  самосознания ребенка и его "спонтанной" самотерапии  известна с древних времен. Песочница   - это мощный ресурс для использования  в контексте коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.

В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, "мануальный интеллект" ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу  дает мощный образовательно-терапевтический эффект.

В своей "песочнице"  мы используем специально приобретенный песок, имеющий мягкую и пластичную  структуру. Он не прилипает к рукам и не просыпается. Дети в процессе терапии не  "пачкают" руки, они всегда остаются чистыми. Все необходимые для "игры" в песок  миниатюрные фигурки обрабатываются (моются проточной водой) и просушиваются после каждого занятия.

         Магия песка заставляет ребенка чувствовать себя самим собой !

Фотографии с игровых развивающих  занятий предоставлены   педагогом-психологом Щеголевой А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия в работе с детьми с ТНР.

Игра для ребенка - это естественный способ рассказов о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте. Игра в песке - это построение того мира, в котором живет ребенок. Песочная терапия - помогает ребенк...

Семинар-практикум "Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста"

К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников,...

песочная терапия в работе с детьми дошкольниками

Самое интересное для ребенка, это необычное, интригующее! Вот им и понравилось, что песочница светиться! Дети самостоятельно создали  зверушек и ушли очень довольными! С просьбой: а можно за...

Инновационный метод-песочная терапия в работе с детьми ОВЗ к контексте ФГОС ДО

Описание инновационного метода песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС ДО и практике...

Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...