песочная терапия в работе с детьми дошкольниками
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Самое интересное для ребенка, это необычное, интригующее! Вот им и понравилось, что песочница светиться!
Дети самостоятельно создали зверушек и ушли очень довольными! С просьбой: а можно завтра еще прийти?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание материала и его практического использования в моей работе! | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия "ключ" к пониманию ребенка.
Не так давно в нашем детском саду мы стали использовать песочную терапию в работе с детьми. Это интересный и увлекательный процесс познания ребенком самого себя. Он дает возможность творческого изменения трудной для малыша в данный момент ситуации или состояния.
Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает возможность самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана.
Дети "играя" в песок - чувствуют себя настоящими Волшебниками. Это дает им дополнительные ресурсы - ведь песок имеет свойство "заземлять" негативную психическую энергию и в процессе образовательной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Использование песочной терапии как процесса развития самосознания ребенка и его "спонтанной" самотерапии известна с древних времен. Песочница - это мощный ресурс для использования в контексте коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.
В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, "мануальный интеллект" ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает мощный образовательно-терапевтический эффект.
В своей "песочнице" мы используем специально приобретенный песок, имеющий мягкую и пластичную структуру. Он не прилипает к рукам и не просыпается. Дети в процессе терапии не "пачкают" руки, они всегда остаются чистыми. Все необходимые для "игры" в песок миниатюрные фигурки обрабатываются (моются проточной водой) и просушиваются после каждого занятия.
Магия песка заставляет ребенка чувствовать себя самим собой !
Фотографии с игровых развивающих занятий предоставлены педагогом-психологом Щеголевой А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия в работе с детьми с ТНР.
Игра для ребенка - это естественный способ рассказов о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте. Игра в песке - это построение того мира, в котором живет ребенок. Песочная терапия - помогает ребенк...
Семинар-практикум "Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста"
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников,...
песочная терапия в работе с детьми дошкольниками
Самое интересное для ребенка, это необычное, интригующее! Вот им и понравилось, что песочница светиться! Дети самостоятельно создали зверушек и ушли очень довольными! С просьбой: а можно за...
Инновационный метод-песочная терапия в работе с детьми ОВЗ к контексте ФГОС ДО
Описание инновационного метода песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС ДО и практике...
Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...