Совместное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.
Тема: "Платье для Золушки"
Цель: Совершенствование представлений о взаимосвязи цвета с эмоциональным состоянием детей с нарушением зрения.
Задачи.
Развивающие:
1. Развитие умение определять характер мелодии, производить логические связи и необходимое обобщение.
2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние других людей.
3.Развитие коммуникативных навыков общения.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
5. Развитие внимания и зрительной памяти с опорой на представления о цвете.
Обучающие:
1. Упражнение в получении цвета путем смешивания красок.
2. Закрепление представления о системе и взаимодействии цветов в спектре.
3.Закрепление представления, что цвет характеризует эмоционально-чувственную сферу людей.
Воспитательные:
1.Воспитание эстетических чувств.
2.Создание положительного эмоционального фона в коллективе.
1. Приветствие «Имя и движение».
Педагог-психолог: Я попрошу всех встать в круг и познакомиться, но не просто назвать Имя, а совместить с движением (Меня зовут… и я делаю так…)
Рядом с психологом, стоит учитель - дефектолог на ней заканчивается знакомство.
2. «Узнай по описанию»
Учитель-дефектолог просит закрыть глаза и приготовить ладонь. Затем раздает кружочки разного цвета (красного, синего, желтого и др.). Предлагает рассмотреть, запомнить цвет и составить загадку, то есть описать предмет, животное, птицу (цвет, форму, поверхность, качество и т.д.). Например: красный, круглый, сочный, гладкий растет на кусте – помидор.
Раздается звон колокольчика. Педагог обращает на него внимание.
3. «Волшебные мелодии »
Педагог – психолог: - Послушайте, какой звон у этого колокольчика. Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Прислушиваются). Он попал к нам сюда из сказки, под этот веселый перелив танцевала на балу у Короля – кто, как вы думаете? Конечно наша любимая Золушка. Она очень любила танцевать и хотела попасть на бал, а что такое бал?(ответы) Давайте попробуем по музыке отгадать, с кем танцевала Золушка.
Звучит фонограмма для Короля и Принца.
Педагог – психолог: - Послушайте первый фрагмент. Какая это мелодия, определите ее характер?(Примерные ответы) С кем могла танцевать золушка под такую мелодию?
Педагог – психолог (обобщает ответы): - Вы правильно определили под эту неторопливую, спокойную и важную музыку, Золушка танцевала с королем. Ведь он уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался.
Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку. Эта мелодия плавная, нежная, волнующая . С кем танцевала Золушка? (Примерные ответы)
Сразу понятно как хорошо было Золушке с Принцем под нее кружится.
4. «Скажи ласково»
Педагог - психолог: - Золушка впервые попала на такой роскошный бал. Но как только она вошла в зал, все обратили на нее внимание и захотели с ней потанцевать.
- А вы, как думаете, почему все сразу заметили Золушку, ведь на балу кроме нее было очень много красивых девушек? (Примерные ответы: у нее доброе сердце, улыбающееся лицо, лучистые глаза, прекрасное платье, хрустальные туфельки и др.)
5. «Получи цвет»
Учитель-дефектолог:- Но самое удивительное, что платье Золушки меняло свой цвет в зависимости от ее настроения и характера музыки. Вы помните, ведь это платье ей подарила Фея. А у нас с вами есть волшебные краски. Давайте сейчас каждый придумает свое платье для Золушки. Для этого нам необходимо смешать краски и получить новый цвет.
- Давайте вспомним, какие краски необходимо смешать, чтобы получился оранжевый цвет (розовый, голубой, зеленый, серый, фиолетовый, сиреневый, бордовый, коричневый).
(Педагог называет цвет и предлагает показать круги тех цветов, которые необходимы для получения данного цвета. Презентация.)
6. «Платье для Золушки»
Учитель-дефектолог предлагает подумать, можно даже закрыть глаза и представить цвет платья Золушки. Потом возьмете краски, смешаете и получите цвет который, по вашему мнению характерен настроению Золушки. (Смешивают и закрашивают силуэт платья)
7. Беседа о цвете платья.
Педагог-психолог предлагает подумать и рассказать, почему именно такой цвет вы выбрали?
С чем он ассоциируется?(ответы)
8. «Дирижер»
Педагог-психолог :-Какие красивые платья у нас получились. Мы приглашаем ваших Золушек на бал. Мы вас тоже приглашаем на бал, так хочется танцевать, но для танца нам необходим оркестр и мы с вами превратимся в дирижеров, для этого мы закроем глаза, будем внимательно слушать музыку и двигаться под нее.
Раздается звон колокольчика.
У любой сказки есть конец и нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата, развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...
"Организация коррекционной работы специалистами ППк ( учителем - дефектологом, учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ".
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей - дефектологов,учителей - логопедов, педагогов- психологов, тьюторов....
Использование нестандартных приемов, на совместных занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда, для всестороннего развития детей с ОВЗ
Статья повествует о использовании комплексного подхода при работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и учителя-дефектолога....
Конспект совместного занятия учителя логопеда и педагога-психолога по формированию толерантности для детей подготовительной группы «Мы умеем дружить!»
Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в учреждениях для детей, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные ...